Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 97 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 30 мая 2007 года

Как воспитать умного ребенка?

   Работники дошкольного образования обменялись передовым опытом на педагогических чтениях

   Современный воспитатель. Какой он?

   Кжется, еще недавно ему достаточно было просто любить своих воспитанников.

   Сгодня этого мало.

   Важно быть личностью

   Д, любовь к детям, искренняя, всепоглощающая, глубокая, по-прежнему остается главным качеством воспитателя. Но не менее важно быть личностью — яркой, интересной, всесторонне развитой, готовой ответить на любые, самые неожиданные, самые каверзные вопросы малышей.

   А все потому, что и малыши сегодня тоже не такие, как вчера. Им хочется знать обо всем: и о компьютерах, и о банкирах, и об экономике, и о любви. От юных почемучек не отделаться кратким, невразумительным ответом — они ждут точного, подробного и обстоятельного объяснения. И ничего тут не поделаешь: XXI век на дворе, дети индиго!

   По лесенке знаний

   Кгда-то среди дошкольных работников ходила такая шутка: если ты занимаешься с детьми раннего возраста, то сам становишься на ту же ступень развития, что и они.

   Сгодня миасские педагоги делают все, чтобы соответствовать запросам своих воспитанников и их родителей: занимаются самообразованием, каждые пять лет проходят курсы повышения квалификации, принимают участие в конференциях и семинарах (частенько — за свой счет).

   Большая работа ведется и в каждом дошкольном учреждении: тренинги, недели педагогического мастерства, консультации, семинары-практикумы... Активно функционируют шесть методических объединений и творческие группы, углубленно изучающие программы «Радуга» и «Детство».

   Вэтом году старшие воспитатели, занимающиеся с детьми по программе «Радуга», готовили методический материал по сюжетно-ролевым играм. Это только со стороны может показаться, что детская игра стихийна и руководства не требует. На самом деле игровой деятельностью необходимо управлять, чтобы в ходе ее решались какие-то важные воспитательные задачи. Детская игра постоянно развивается, и воспитателю надо уметь связывать ее с реалиями сегодняшнего дня. Так, по словам дошкольных работников, в космонавтов и полярников дети давно не играют, теперь героями ребячьих игр становятся банкиры, бизнесмены...

   В детсад приходят новые технологии

   Она из форм повышения квалификации дошкольных работников — майские педагогические чтения, получившие статус городского мероприятия в 1998 году. Цель их — распространение передового педагогического опыта.

   Внынешних чтениях приняли участие старшие воспитатели, учителя-логопеды, музыкальные руководители, инструкторы по физическому воспитанию, а также воспитатели дошкольных образовательных учреждений. По словам методиста отдела методики образования Светланы Курепиной, такое большое количество секций в рамках педчтений организовано впервые.

   Оличительной особенностью их стало и то, что дошкольные работники попытались использовать современную технику — мультимедийный проектор, DVD-проигрыватель. Мероприятие от этого только выиграло: теперь с интересными находками коллег можно было познакомиться не только с помощью доклада, но через обширно представленные фото- и видеоматериалы. Участники и организаторы педчтений благодарны директорам школ № 11 и 29 Наталье Свинуховой и Наталье Старцевой за мультимедийную технику и помощь в проведении мероприятия.

   На первом месте — здоровье

   — Чем живет детский сад сегодня, что главное в его работе? — спросили мы у Светланы Курепиной, одного из руководителей и организаторов педчтений.

   — Как всегда, на первом месте — здоровье детей. Очень хорошо эта проблема решается в детском саду № 44. Продуманная система по физическому воспитанию сложилась в ДОУ № 25. Большое внимание уделяют дошкольные работники работе с родителями. Судя по опыту, представленному детскими садами № 108 и 63, не скажешь, что современные мамы и папы пассивны. В саду № 44 организован родительский клуб «Здоровье». Подобные клубы есть во многих дошкольных учреждениях, цель их создания — сделать родителей партнерами воспитателя.

   Сетлана Николаевна рассказала и о предшкольной подготовке детей, смысл которой — все будущие первоклассники должны иметь равные стартовые возможности. Но как это сделать, если часть малышей не посещает дошкольные учреждения? При детсадах создаются группы кратковременного пребывания, чтобы «домашние» дети могли приобрести определенный уровень знаний, посещая занятия по обучению грамоте, математике, познавательному развитию. Таких групп сегодня в городе семь.

   Большим подспорьем для родителей, дети которых не ходят в детский сад, стали консультационные пункты по семи различным направлениям. То есть если у мамы возникают проблемы с воспитанием малыша раннего возраста, она может обратиться за помощью в ДОУ № 84 и 86. Детский сад № 17 проконсультирует родителей, чьи дети имеют нарушения речи, ДОУ № 13, 96, 101, 99 — нарушения зрения, а дошкольные учреждения № 18, 100, 50 — интеллекта. Можно получить помощь по лечебно-оздоровительной работе (№ 82, 108), по музыкальному воспитанию (№ 10, 100), а также по программам «Детство» (№ 54,1), «Радуга» (№ 27, 96), «Развитие» (№ 69).

   Мого внимания уделяется в дошкольных учреждениях обогащению комплексных программ региональным компонентом. Иными словами, в детских садах стараются привить детям любовь к родному краю, к русской национальной культуре с самых малых лет. С этой целью во все формы детской деятельности, начиная с групп раннего возраста, включаются элементы фольклорных игр, народной музыки, декоративного творчества, художественного слова.

   Исовсем не случайно теме любви к родному краю было посвящено наибольшее количество докладов на секциях педагогических чтений: о различных ее аспектах говорили работники детских садов № 69, 3, 25, 54, 86, 33, 16, 84, 9.

   — Есть ли в этом году в работе дошкольных учреждений что-то новое?

   — Принципиально нового нет, мы работаем в рамках городской программы «Развитие образования». Об экспериментальной работе в ДОУ вообще говорить очень сложно, потому что она все-таки должна подкрепляться финансированием. Открытие ли группы кратковременного пребывания, проведение ли конкурсов — все должно как-то стимулироваться. Если бы мы имели возможность поощрить педагогов-новаторов, их активность была бы намного выше. Город пока финансирования не обеспечивает. Сейчас на рассмотрении у депутатов находится разработанное нами положение о проведении смотра-конкурса детских участков, оснащение которых является основой всей оздоровительной работы. Надеемся, что нас поддержат... Недостаточным финансированием не исчерпываются наши проблемы. Тревожит недостаток кадров. Молодежь в детские сады приходит редко. Несмотря на то, что существует система поддержки молодых специалистов (повышение зарплаты в течение трех лет, единовременное пособие), 50 процентов дошкольных работников — старше 40 лет.

   — Что радует?

   — В прошлом году губернаторские гранты получили детские сады № 96, 17, 25, а также двое педагогов — Наталья Михайлова (детсад № 84) и Елена Попова (детсад № 1). Нынче подали заявки еще на пять дошкольных учреждений.

   Только цифры

   — Количество работников в муниципальной системе дошкольного образования — 2337 человек, из них 922 — педагоги.

   — Детские сады посещают 7542 ребенка.

   — Количество групп в ДОУ — 393.

   — Охват детей дошкольным образованием — 74,8 процента.

   — В ДОУ реализуются 6 комплексных образовательных программ: «Радуга», «Детство», «Развитие», «Из детства в отрочество», «Школа-2100», программа воспитания и обучения под ред. Васильевой.

   — 84,8 процента детей поступают в школы из детских садов.

   


Наталья КОРЧАГИНА



назад


Яндекс.Метрика