Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 95 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 26 мая 2007 года

День Святой Троицы

   Звтра мы отмечаем праздник Пятидесятницы, День Святой Троицы. В Пятидесятый день по воскресении Исуса Христа святые апостолы с Божиею Матерью и прочими верующими находились в одной горнице и молились. Вдруг в третьем часу от начала дня раздался шум, как бы от сильного ветра, который наполнил весь дом, где они находились, и явились огненные языки и спустились на каждого из них. Все исполнились Духа Святаго и стали славить Бога на разных языках, которых прежде не знали.

   ВИерусалиме в это время было много евреев, пришедших из разных стран по случаю праздника Пятидесятницы. Услышав шум, они собрались около дома, где были апостолы, и удивлялись, что простые неученые люди говорят на разных языках. Тогда выступил апостол Петр и объяснил народу, что они получили Духа Святаго от Исуса Христа, Который был распят, но воскрес из мертвых. Слышавшие эту проповедь умилились сердцем и сказали Петру и прочим апостолам: «Что нам делать?» Петр же отвечал им: «Покайтесь и креститесь во имя Господа Исуса Христа, и вы получите дар Святаго Духа». И в этот день крестилось около трех тысяч человек.

   Сшествие Святаго Духа на апостолов празднуется в пятидесятый день после Пасхи и называется Пятидесятницею или Троицыным днем, так как в этот день прославляется Пресвятая Троица. В Троицын день в церковь приходят с букетом березовых ветвей, а саму церковь обильно украшают зеленью — ветвями и травой. На вечерне, присоединяемой в этот день к обеднице, прихожане творят долгие земные поклоны. Во время особенных молитв, произносимых только в этот день, верующие каются во грехах и проливают слезы на зеленые ветви.

   Впрежние времена в этот день люди выходили из церкви после богослужения с букетами, влажными от слез. Значит, каялись жарко и от всего сердца.

   Сэтого воскресенья начинается сплошная неделя, когда отменяются обязательные в остальное время посты среды и пятницы. Эту праздничную неделю называют «зелеными святками». И на Руси она традиционно отмечалась веселыми играми и гуляниями молодежи. По ночам жгли костры и водили хороводы. Эту неделю следует провести от души. Ведь впереди петропавловский пост.

   Вскресный Праздник Пятидесятницы и следующий сразу за ней понедельник, называемый Духовым днем, посвящены Третьему Лицу Пресвятой Троицы — Святому Духу, Утешителю.

   Сн Божий, Исус Христос, перед вознесением на небо обещал апостолам, что не оставит человечество после своего восхождения и пошлет Духа Святого для того, чтобы Церковь смогла до скончания века осуществлять свою миссию спасения человечества и мира.

   Дя христианского вероучения чрезвычайно важно, что Святой Дух сам является Богом, Лицом нетварной Пресвятой Троицы.

   Укаждого из Лиц своя миссия, свое домостроительство. Святая Троица трудится.

   Бог Отец творит мир. Бог Сын спасает его через вочеловечение, крестную смерть и тридневное воскресение.

   А Дух Святой до Христа через пророков повествует о приходе Спасителя, а после Христа оживляет бытие Пресвятой Церкви, сообщает ее таинствам божественную действенность.

   Дх Святой утешает человечество после вознесения Христа и способствует чуду евхаристии, которое свершается во время литургии, когда вино и хлеб превращаются в кровь и плоть самого Христа.

   Сятой Дух — основа Церкви, и с того момента, когда он сошел на апостолов в Иерусалимской горнице в виде языков пламени, он никогда больше не оставляет христиан.

   Дха Святаго каждый из нас принимает через таинство святого крещения, и с этого момента в человеке действует зерно божественной жизни, которое и должно стать основой христианской личности, «новым человеком».

   Кгда на апостолов снизошел Святой Дух, они заговорили на разных языках, которых ранее никогда не знали. По-гречески это называется глоссолалией, «говорением на языках». Это очень важный символический момент православного учения: в свое время человечество говорило на одном общем языке, но после богоборческой попытки построить Вавилонскую башню Бог смешал языки людей, и разные народы перестали друг друга понимать.

   Еиный язык исчез, появилось множество разных языков. Во время Пятидесятницы Дух Святой восстанавливает для апостолов знание этого священного довавилонского языка, позволяя им при этом благовествовать Евангелие на всех существующих наречиях.

   Чрез воцерковление народов они возвращаются к давно утраченному единству, увенчанному новой истиной Христа Спасителя. Вместе с тем рушится и ветхозаветная монополия иудеев на обладание истиной. Отныне, по словам апостола Павла, «несть ни иудея, ни эллина, но все и во всех Христос».

   Бог через апостолов обращается к каждому народу на ЕГО языке и собирает все народы в спасительное пространство Единой Соборной и Апостольской Церкви.

   Ктолики отступили от этого правила, ограничив священный язык литургии латынью.

   А вот православная традиция свято держалась апостольских правил. И весь строй православия, где изначально было принято переводить Священное Писание и богослужебные книги на национальные языки, напротив, сохранял верность священным событиям Пятидесятницы.

   Павославие говорит на тысячах языках подобно апостолам в Сионской горнице и хранит тем самым верность преданию и завету Святого Духа.

   Впоминая Пятидесятницу, можно представить себе, что кто-то из апостолов в этот исключительный момент мировой истории говорил в Иерусалиме и по-русски.

   Испустя несколько столетий славянские святые Кирилл и Мефодий также прониклись наитием Святого Духа, составляя церковно-славянский извод Священного Писания.

   Паздник Пятидесятницы обращен к народам. А значит, он обращен и к нам, русским, показывая путь от нашей национальной самобытности к вселенскому единству. Путь этот проходит через Церковь, через пресвятое православие.

   Эим путем мы и призваны идти.

   (Автор придерживается старообрядческой традиции написания Имени Господня).



назад


Яндекс.Метрика