Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 148 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 11 декабря 2001 года

ПРАЗДНИК ЗАКОНОПОСЛУШАНИЯ

   Гсударственные праздники у россиян давно не в почете. То ли дело всенародно любимые Новый год, Рождество, 8 Марта. Вот и День Конституции — из разряда всего лишь дополнительного красного дня календаря, в который можно расслабиться, не задумываясь, по поводу чего «хорошо сидим». Боюсь, в этот праздник немногие сограждане вспомнят, что успехи и благополучие страны зависят от совершенства законов (а Конституция и есть Основной Закон), от эффективности правоохранительной системы, от честности и ума правителей, от механизма, который приводит людей к власти.

   Вотличие от цивилизованного мира в России все не так, «как у людей». Американцы не перестают гордиться тем, что их Конституция незыблема уже два столетия, являясь кладезем аксиом свободы и демократии для всего человечества. Англичане патриотично считают, что их Британский парламент — отец всех парламентов, и что английскому опыту депутатского обуздания власти уже 800 лет. У нас же переписать Конституцию считает делом своей жизни едва ли не всякий верховный вождь. Вспомните-ка, сколько раз их принимали в минувшем столетии, казалось бы, навечно приклеивая к Основному Закону ярлыки «сталинская», «брежневская», «ельцинская» Конституция... Надо ли говорить, что от фамильной законотворческой чехарды народу было ни холодно, ни жарко, а весь мир не успевал изумляться очередным законотворческим мифам советской и постсоветской власти.

   ...Буквально на днях тихо сменился спикер верхней палаты российского парламента, и первыми громкими словами никому не известного нового председателя Совета Федерации господина Миронова стала фраза о необходимости внесения изменений в Конституцию относительно срока президентского правления. Кстати, сам СовФед, не отмененный до конца президентским указом, лишь де-юре остается верхней палатой парламента — даром что ничего не решающей и никому не нужной. Можно по-разному относиться к былому законотворчеству губернаторов и спикеров местных Законодательных собраний и Дум, автоматически представлявших свои регионы в Совете Федерации, но их хотя бы избирал народ на местах. Отныне же регионы в Москве представляют совершенно незнакомые лица, которые лишены права даже для маскировки носить маски народных избранников и предстающих в парламенте страны теми, кто они есть, — лоббистами всех рангов и мастей. Можно ли таким деятелям доверять судьбу новых законов? Думаю, ответ на этот вопрос очевиден.

   Вроятно, переписывать и поправлять Конституцию — дело неизбежное, тем более, что мы живем в переломное время, когда прежние законы безнадежно устарели, а многие новые не приняты. Но не лучше ли добиваться положительных результатов в другом направлении — поднимая авторитет государства среди народа конкретными изменениями в жизни, а не красиво провозглашенными, но далекими от реальности постулатами?! Увы, в этом направлении сдвигов добиться гораздо сложнее, чем в принятии конституционных изменений.

   Мжду прочим, будь эти перемены к лучшему ощутимы в низах, глядишь, и верхам не понадобилось бы упорно хлопотать о продлении своих властных полномочий. А заодно у людей, не обремененных выборными должностями, появилось бы больше поводов чтить законы. Короче говоря, быть законопослушными, а не ослушниками.

   


Алексей НЕЛЮБИН.



назад


Яндекс.Метрика