Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 93 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 24 мая 2007 года

Деньги счет любят

   Задача контрольно-счетной палаты — заставить исполнителей всех уровней почувствовать, что в городе есть контроль

   Прошел год с момента создания в Миассе контрольно-счетной палаты.

   Отом, где и кто чаще всего нарушает закон, как навести порядок в финансово-бюджетной сфере города, мы беседуем

   с председателем палаты Борисом АЛЕЕВЫМ.

   — Сегодня часто слышим: мы не можем то, мы не можем другое, полномочия дали — деньгами не подкрепили... А много ли сейчас может сделать контрольно-счетная палата Миасского городского округа?

   — Контрольно-счетная палата (КСП) — это орган местного самоуправления, подотчетный Собранию депутатов, обладающий достаточно широкими полномочиями и действующий в интересах всего населения округа. Мы проводим ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, контролируем ход выполнения целевых городских и национальных проектов, анализируем исполнение смет главными распорядителями бюджетных средств, осуществляем ежеквартальный мониторинг поступления доходов в бюджет и эффективность использования муниципального имущества.

   Иэтими полномочиями мы активно пользуемся. Только за первый квартал этого года было проведено 19 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе пять — сверх плана по запросам Собрания депутатов, администрации, прокуратуры. В результате выявлено финансовых нарушений более чем на четыре миллиона рублей. Обнаружены факты заключения договоров без проведения конкурса, переплаты исполнителям работ (в частности по асфальтированию), неэффективного использования бюджетных средств.

   — Какого типа нарушения выявляются чаще всего и как вы влияете на их устранение?

   — Их можно разделить на три группы. Первая — нарушения в порядке ведения бухгалтерского учета и нормативных документов, регламентирующих деятельность муниципальных учреждений, не влекущие прямого ущерба бюджету. В основном они связаны с низкой исполнительской дисциплиной и недостаточным владением нормативной базой. По нашим предписаниям, как правило, такие явления оперативно устраняются.

   Ворая — нарушения финансовой и бюджетной дисциплины, вызывающие прямой перерасход бюджетных средств, их нерациональное использование. Такие вопросы после рассмотрения на комиссии у главы администрации округа оформляются в решение о возмещении ущерба и наказании виновных. Например, мы выявили переплаты в 290 тысяч рублей по уличному освещению и 132 тысячи рублей — по исполнению наказов избирателей. Поставлен вопрос об их возврате.

   Тетья — нарушения, вызванные нечетким или недостаточным нормативным обеспечением. Здесь мы вносим предложения по выпуску, корректировке действующих нормативных документов Собранием депутатов и главой администрации. В частности, сделаны предложения по совершенствованию муниципального заказа, контролю за выполнением работ по обслуживанию зданий, уличному освещению, благоустройству кладбищ, ремонту дорог, порядку контроля за качеством продуктов питания в детских садах.

   — В каких организациях нарушений больше?

   — Больше всего нарушений, в том числе связанных с неэффективным использованием средств, — в сфере ЖКХ. Из бюджета средства выделяются по двум каналам: через муниципальные учреждения (например по линии МГУ «Образование» или МГУ «Культура») и через муниципальный заказ. Как показала наша практика, в муниципальных учреждениях нарушений немного. Больше всего недостатков — в исполнении муниципального заказа. Здесь острее стоит вопрос эффективности использования средств и качества выполнения работ. Во-первых, потому что непосредственно затрагиваются интересы населения (будь то вывоз мусора или обслуживание общежитий). Во-вторых, так как работы выполняют сторонние подрядчики. За ними требуется особый контроль.

   Пэтому в числе первоочередных мер для повышения эффективности расходования средств мы добиваемся обязательного наличия четкого договора на выполнение той или иной работы, экономически обоснованной сметы и акта выполненных работ.

   — Бюджетополучателей в городе много, проверять их можно бесконечно, и в то же время основные нарушения могут ускользать по разным причинам из поля зрения КСП. Каким вам видится построение работы по пресечению наиболее опасных действий?

   — Прежде всего в этом году мы совместно с администрацией и Собранием депутатов уделим особое внимание наведению порядка в сфере подрядных работ по выполнению муниципального заказа и анализу бюджетного процесса в поиске дополнительных доходов. Это я считаю приоритетным направлением нашей работы на ближайшие месяцы.

   Коме того, остается наша основная задача — не только фиксировать недостатки, но и активно участвовать в их устранении и профилактике. Объем информации, собранной КСП за прошлый год, позволяет нам вплотную заняться главным — созданием системы, обеспечивающей комплексный контроль за наполнением и расходованием бюджета. Мы готовы не только раз в год, как сейчас, а ежеквартально, системно отслеживать выполнение и финансирование самых значимых, самых больных для населения вопросов: питание в детских садах и школах, содержание дорог и работу общественного транспорта, уличное освещение, вывоз мусора и другое.

   Коме того, планируем активизировать работу по представлению наших рекомендаций на все проекты решений, связанные с расходованием средств и операциями с имуществом. Так мы сможем предлагать резервы еще на стадии обсуждения вопросов. К сожалению, здесь нас сдерживает нехватка кадров.

   Окупает ли себя КСП?

   * Содержание КСП в 2007 г.— 3746 тыс. рублей.

   * Сумма выявленных нарушений в 2006 г.— 29 млн. 260 тыс. рублей.

   


Константин НЕДОПЕКИН



назад


Яндекс.Метрика