свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
93 | ||||
Четверг, 24 мая 2007 года | ||||
Деньги счет любят Задача контрольно-счетной палаты — заставить исполнителей всех уровней почувствовать, что в городе есть контроль Прошел год с момента создания в Миассе контрольно-счетной палаты. Отом, где и кто чаще всего нарушает закон, как навести порядок в финансово-бюджетной сфере города, мы беседуем с председателем палаты Борисом АЛЕЕВЫМ. — Сегодня часто слышим: мы не можем то, мы не можем другое, полномочия дали — деньгами не подкрепили... А много ли сейчас может сделать контрольно-счетная палата Миасского городского округа? — Контрольно-счетная палата (КСП) — это орган местного самоуправления, подотчетный Собранию депутатов, обладающий достаточно широкими полномочиями и действующий в интересах всего населения округа. Мы проводим ревизии финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, контролируем ход выполнения целевых городских и национальных проектов, анализируем исполнение смет главными распорядителями бюджетных средств, осуществляем ежеквартальный мониторинг поступления доходов в бюджет и эффективность использования муниципального имущества. Иэтими полномочиями мы активно пользуемся. Только за первый квартал этого года было проведено 19 контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, в том числе пять — сверх плана по запросам Собрания депутатов, администрации, прокуратуры. В результате выявлено финансовых нарушений более чем на четыре миллиона рублей. Обнаружены факты заключения договоров без проведения конкурса, переплаты исполнителям работ (в частности по асфальтированию), неэффективного использования бюджетных средств. — Какого типа нарушения выявляются чаще всего и как вы влияете на их устранение? — Их можно разделить на три группы. Первая — нарушения в порядке ведения бухгалтерского учета и нормативных документов, регламентирующих деятельность муниципальных учреждений, не влекущие прямого ущерба бюджету. В основном они связаны с низкой исполнительской дисциплиной и недостаточным владением нормативной базой. По нашим предписаниям, как правило, такие явления оперативно устраняются. Ворая — нарушения финансовой и бюджетной дисциплины, вызывающие прямой перерасход бюджетных средств, их нерациональное использование. Такие вопросы после рассмотрения на комиссии у главы администрации округа оформляются в решение о возмещении ущерба и наказании виновных. Например, мы выявили переплаты в 290 тысяч рублей по уличному освещению и 132 тысячи рублей — по исполнению наказов избирателей. Поставлен вопрос об их возврате. Тетья — нарушения, вызванные нечетким или недостаточным нормативным обеспечением. Здесь мы вносим предложения по выпуску, корректировке действующих нормативных документов Собранием депутатов и главой администрации. В частности, сделаны предложения по совершенствованию муниципального заказа, контролю за выполнением работ по обслуживанию зданий, уличному освещению, благоустройству кладбищ, ремонту дорог, порядку контроля за качеством продуктов питания в детских садах. — В каких организациях нарушений больше? — Больше всего нарушений, в том числе связанных с неэффективным использованием средств, — в сфере ЖКХ. Из бюджета средства выделяются по двум каналам: через муниципальные учреждения (например по линии МГУ «Образование» или МГУ «Культура») и через муниципальный заказ. Как показала наша практика, в муниципальных учреждениях нарушений немного. Больше всего недостатков — в исполнении муниципального заказа. Здесь острее стоит вопрос эффективности использования средств и качества выполнения работ. Во-первых, потому что непосредственно затрагиваются интересы населения (будь то вывоз мусора или обслуживание общежитий). Во-вторых, так как работы выполняют сторонние подрядчики. За ними требуется особый контроль. Пэтому в числе первоочередных мер для повышения эффективности расходования средств мы добиваемся обязательного наличия четкого договора на выполнение той или иной работы, экономически обоснованной сметы и акта выполненных работ. — Бюджетополучателей в городе много, проверять их можно бесконечно, и в то же время основные нарушения могут ускользать по разным причинам из поля зрения КСП. Каким вам видится построение работы по пресечению наиболее опасных действий? — Прежде всего в этом году мы совместно с администрацией и Собранием депутатов уделим особое внимание наведению порядка в сфере подрядных работ по выполнению муниципального заказа и анализу бюджетного процесса в поиске дополнительных доходов. Это я считаю приоритетным направлением нашей работы на ближайшие месяцы. Коме того, остается наша основная задача — не только фиксировать недостатки, но и активно участвовать в их устранении и профилактике. Объем информации, собранной КСП за прошлый год, позволяет нам вплотную заняться главным — созданием системы, обеспечивающей комплексный контроль за наполнением и расходованием бюджета. Мы готовы не только раз в год, как сейчас, а ежеквартально, системно отслеживать выполнение и финансирование самых значимых, самых больных для населения вопросов: питание в детских садах и школах, содержание дорог и работу общественного транспорта, уличное освещение, вывоз мусора и другое. Коме того, планируем активизировать работу по представлению наших рекомендаций на все проекты решений, связанные с расходованием средств и операциями с имуществом. Так мы сможем предлагать резервы еще на стадии обсуждения вопросов. К сожалению, здесь нас сдерживает нехватка кадров. Окупает ли себя КСП? * Содержание КСП в 2007 г.— 3746 тыс. рублей. * Сумма выявленных нарушений в 2006 г.— 29 млн. 260 тыс. рублей.
Константин НЕДОПЕКИН
|
назад |