Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 88 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 17 мая 2007 года

Победа гламура

   Пазднование Дня Победы оставило двойственное чувство, в том числе — чувство чудовищного поражения. Дело не только в демарше эстонских властей (что с них возьмешь!). Наше поражение гораздо глубже. И пример с Эстонией в этом смысле показателен. Вдумайтесь: они потревожили священный для нас прах, а мы за это (!) собираемся отказаться есть их продукты питания и пользоваться сделанными ими шмотками. Причем извещаем об этом весь мир, изображая героическую борьбу за наши ценности. Вас в этой ситуации ничто не коробит? Меня в детстве учительница литературы — «махровая», как бы сейчас сказали, коммунистка — и руководитель фотокружка, радикальный даже по тем временам демократ-западник, учили не смешивать божий дар с яичницей. То есть прах дедов со шпротами. Иначе грош цена тем ценностям, которые такое допускают.

   Кнечно, можно было бы, подобно некоторым либеральным СМИ, трактовать эту реакцию как очередной дипломатический просчет, неуклюжую попытку сохранить лицо, поддержав морально ветеранов в той же Прибалтике. За чистоту помыслов стоит простить досадные ляпы в их воплощении. Все так, если бы не несколько «но».

   Посчет — следствие закономерных мелочей. Дабы увидеть их, достаточно было пройти по Челябинску в праздничные дни. Лишь несколько штришков. Лозунг на растяжке возле Свято-Троицкой церкви гласил: «9 мая — День Победы и памяти!». Восклицательный знак после слова «память» — нонсенс. Об ушедших не кричат, о них скорбят и, как правило, молча. Но мы живем (перефразирую высказывание из известного фильма) в то замечательное время, когда умные люди все понимают, но безмолвствуют, а другие орут, хотя могли бы и помолчать.

   Счетание лозунга с барахолкой под ним и рекламными щитами тоже впечатляет. Очевидно торжество плоти, но не памяти. Или мы уже не в состоянии отличить одно от другого? Кстати, фраза «Вечная память», намалеванная на киосках горячего питания (они еще недавно стояли в сквере на площади Революции), последний тезис подтверждает. Приятель с горечью иронизировал: «Интересно, вечная память тому, из кого сделаны хот-доги, или тем, кто их съел?»

   Онако на местных поборников идеологии грех обижаться, учитывая «шоу победы» на Красной площади в столице нашей Родины. Для тех, кто по счастливой случайности так и не включил в праздничный вечер канал «Россия», вкратце расскажу идею концерта. Вся звездная рать, в том числе группы «Чили», «Ума Турман», «Фабрика», «Корни», а также Татьяна Овсиенко, Юлия Савичева, Дима Билан, Николай Басков, Олег Газманов и многие другие из тех, кто традиционно открывает рот перед микрофоном, исполняли песни времен Великой Отечественной и посвященные этой войне. И дело тут не в том, что звезды их пели, а то, что они делали это в своей манере — с гламурными ужимками размалеванных кукол.

   Впомнилась традиция православной иконописи. Художник, прежде чем взяться за написание лика, истязал себя постом, копался в своей душе и молился. Только тогда считал себя вправе прикоснуться к святому. Победа — святое. Икона — в самом наилучшем смысле этого слова! Так почему же обращаемся с ней, как с фанерной доской, изображая пошлости, продиктованные политикой желудка?

   


«ЧЕЛЯБИНСКИЙ РАБОЧИЙ».



назад


Яндекс.Метрика