свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
80 | ||||
Пятница, 4 мая 2007 года | ||||
Телемост в будущее Интернет-технологии + школьное образование = прогресс В школе № 22 состоялся городской семинар «Итоги реализации проекта «Информатизация системы образования (ИСО)» в 2006-2007 учебном году», слушатели которого смогли принять участие в телемосте «МГУ — школа № 22 — Институт минералогии», а также ознакомиться с опытом преподавания сетевых учителей, содержанием школьного сайта и работой интернет-радио. Москва — Миасс Кгда 15 лет назад в школе № 22 появился первый компьютер, вряд ли кто-то предполагал, что школа из уральской глубинки сможет связаться по телемосту с ведущим российским вузом и в прямом эфире обсуждать актуальные проблемы образования. Тем не менее на днях такой диалог состоялся. Собравшиеся на семинар педагоги и руководители из разных школ города впервые в прямом эфире пообщались с директором информационно-исследовательского центра МГУ Сергеем Коруховым, представившим через сеть Интернет свои разработки по созданию и использованию форм дистанционного обучения в университете. Уеный отметил, что общество немного отстает от тех идей, которые внедряет сегодня московский вуз. Дело в том, что после окончания курсов дистанционного обучения МГУ пока не может выдать дипломы государственного образца. Но все эти неувязки, считает Сергей Корухов, должны вскоре разрешиться, а вуз готов принять активное участие в проектах «Образование» и ИСО на примере школ нашего региона. И мы не лыком шиты Этафету телемоста подхватил начальник отдела геоинформационных технологий Института минералогии Олег Теленков прямо в своем рабочем кабинете. Он рассказал, что в городе уже создана единая телекоммуникационная среда, объединившая учебные заведения, городскую администрацию, домовые сети. Ее один участник интернет-конференции начальник отдела экономического прогнозирования и координатор проекта внедрения информационно-коммуникационных технологий Миасского городского округа Кирилл Изибаев также сообщил, что в городе автоматизирована казначейская система управления как в администрации, так и в управлениях социальной защиты населения, здравоохранения, образования. П словам Олега Теленкова, это уже второй по масштабам опыт телесвязи через Интернет — первый раз он помог осуществить диалог миасских врачей горбольницы № 4 и московских ученых-медиков, находившихся в МГУ. Во второй раз не обошлось без шероховатостей, но в целом преимущества интернет-конференции оказались очевидны: в ней одновременно могут участвовать специалисты из разных концов страны, да и мира тоже. Оег Теленков отметил, что одна из проблем дистанционного обучения, которая и ему очень хорошо знакома, — это выступление перед невидимой аудиторией, когда ты не знаешь, слышат тебя или нет, боязнь микрофона и экрана перед собой. Простота и доступность Дректор школы № 22 Алексей Самарин рассказал участникам городского семинара о построении школьной информационной среды на основе WEB-технологий. В школе № 22 расширена локальная компьютерная сеть, она охватывает практически все кабинеты и имеет единую базу данных. Здесь активно поддерживается дистанционное обучение, осуществляется телеконференц-связь с детьми-инвалидами. К каждому компьютеру в школе имеются три уровня доступа: для администратора, педагога и ученика. Вшколе работают сетевые учителя, выпускается интернет-газета и работает интернет-радио, передачи которого в прямом эфире ведут старшеклассники. П убеждению Алексея Самарина, главная цель внедрения информационно-коммуникационных технологий в школьную образовательную среду — научить пользоваться компьютером с такой же легкостью, как ручкой и тетрадкой. Итакая категория учеников, которые на «ты» с компьютером, в школе № 22 уже есть. Это ребята из интернет-группы, познающие премудрости математики с помощью методов дистанционного обучения у сетевого преподавателя «Телешколы» Елены Дегтяревой. Коме того, участникам конференции были продемонстрированы возможности использования телеконференц-связи и видеотелефона для проведения интегрированных уроков (их показали учителя Раиса Самарина, Анна Бережкова, Валентина Христолюбова) и для обучения детей на дому (учитель русского языка и литературы Надежда Никулина). Неслучайно именно школа № 22 названа одним из лидеров проекта ИСО по итогам первого полугодия по Челябинской области и Пермскому краю. Второй лидер из нашего города — лицей № 6. Послесловие Директор школы № 3 Юрий Пьянков: — Впечатление от семинара очень хорошее, показан такой объем сделанного! За всем этим стоят усилия директора и коллектива учителей-энтузиастов, которые буквально за копейки (внедрение информационных технологий особенно-то не поощряется) успешно осваивают новое дело. Внашей школе все еще только развивается. Пока проблематично сделать локальную сеть класса, а уж всей школы — тем более. Но будем стараться! Дректор межшкольного методического центра Татьяна Алексеева: — В этом году мы очень много работали по всем направлениям федерального проекта ИСО, а на семинаре обсудили результаты реализации внедрения дистанционных форм обучения и использования ресурсов Интернета. Семинар состоялся в школе № 22 потому, что здесь уже давно работают в этом направлении, их очень хорошо поддерживает Институт минералогии РАН и, что особенно важно, директор школы сам активно внедряет в учебный процесс интернет-технологии. Змечательно, что в школе № 22 существует интернет-радио. Это неотъемлемый элемент информационной среды. К сожалению, во многих учебных заведениях радио просто исчезло, вместо того чтобы развиваться на новой основе. Седующий учебный год — это итоговый год проекта ИСО. И надо отметить, что пока освоение методик использования ресурсов Интернета на уроках и во внеурочной работе в школах идет тяжело. Мы обучаем очень много педагогов, но на практике их знания порой трудно применить на уроке, потому что во многих учебных заведениях доступ к Интернету ограничен. Есть, например, один подключенный к Всемирной паутине компьютер, а локальная сеть, которая могла бы обеспечить параллельный доступ для всех компьютеров в школе, не развернута. Ив связи с этим город нуждается в целевой программе информатизации образовательных учреждений, не только школ, но и учреждений дополнительного и начального профессионального образования. Эта программа могла бы качественно дополнить национальный проект «Образование». Он прежде всего направлен на поставку автоматизированных рабочих мест, компьютерных классов, подключение к Интернету. Вместе с тем есть необходимость обеспечить качественные изменения образовательного процесса с новыми инструментами учебной деятельности — цифровыми микроскопами и естественно-научными лабораториями, электронными досками, конструкторами «Лего».
Марина БЕЗРУЧЕНКО.
|
назад |