свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
77 | ||||
Пятница, 27 апреля 2007 года | ||||
Где кончается автолюбитель — Чтобы не попадать в ДТП, надо учиться экстремальному вождению, — считает руководитель центра высшего водительского мастерства из Перми, мастер спорта СССР по мотокроссу Виктор НИКИТИН. — Сели за руль — забудьте про любительство. Многие считают, что опыт классного вождения приходит сам по себе, достаточно побольше ездить. Но самоучки чаще всего и попадают в ДТП. Трудно самостоятельно отработать приемы вождения в критических ситуациях. Надо учиться у мастеров, как держать машину в заносе, как избегать лобовых ударов, как проходить поворот... Зая азы, легче двигаться дальше. Куда? За город, где никого нет. Разложите на площадке картонные коробки, соорудите из них макеты авто и тренируйтесь ездить. Так, сяк, боком, передом, крылом, рядышком, задом, но не задевая. Прибавьте скорость. (Медленная езда тоже бывает причиной аварий). И опять катайте. Ученые считают, что только после 500-1000 чистых (без огрехов) повторов тот или иной прием будет выполняться автоматически. Вы почувствуете габариты своей «красавицы», узнаете, как ее заносит на резком повороте, как она слушается руля, сколько ей нужно секунд, чтобы разогнаться до 60, до 100 км в час, и сколько, чтобы остановиться... Н зная своих водительских способностей, тоже не стоит выходить на трассу. Как быстро вы можете ударить по тормозам или крутануть рулем, что сделаете, если впереди неожиданно появился пешеход, как среагируете, если вас резко обогнали и подрезали — уйма тонкостей. Можно и самому проверить себя — пройти тестирование, например. Однако уверен: инструктор это сделает лучше. Он же подскажет, где вы «хромаете» и как устранить недостатки. Н а порядок в машине вы уж наводите сами. Главное, чтобы пассажиры не мешали управлять машиной: не советовали прибавить или снизить скорость, не совали бутерброд с сыром во время движения, не спрашивали, почему вы вчера задержались на работе... А как у них Британский институт профессионального вождения провел исследование. Самыми опасными признаны водители, не соблюдающие дистанцию. Рядом стоят те, кто пользуется телефоном во время движения. Отмечено также, что телефонизированные автомобилисты чаще попадают в аварии, чем немного выпившие. Больше всего попадают в аварии водители в возрасте от 18 до 25 лет. Пртугальские католики обратились к папе римскому с необычным письмом. В нем они просят приструнить пастора Антонио Родригеса, чтобы он не превышал скорость на 150-сильном автомобиле «Ford Fiesta 2000 ST». Оказывается, он иногда выжимает из своего железного коня 200 км в час. Пастор оправдывается тем, что такой хороший автомобиль ему послал Бог, чтобы он успевал за один день объехать три церкви и пообщаться со всеми прихожанами. |
назад |