Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 74 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 24 апреля 2007 года

Езда без правил?

   По несоблюдению «законов» дорожного движения Россия догнала Южную Африку

   Ежегодно в мире на дорогах погибают 1 миллион 200 тысяч человек.

   Вюжноафриканских странах число погибших за год составляет 28 человек на 100 тысяч населения.

   Сециалисты называют такие государства «странами без правил». В России эта цифра колеблется от 24 до 26 человек на 100 тысяч населения.

   Капсулы смерти

   Ткие данные прозвучали на встрече с начальником управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Челябинской области полковником Сергеем Кучеренко (на снимке), которая прошла в минувшую пятницу в конференц-зале административного здания Миасского городского округа.

   П словам Сергея Кучеренко, в Миассе он уже второй раз. Целью своей поездки ставит доведение до населения информации о проблеме безопасности дорожного движения и видение этой проблемы с точки зрения работников ГИБДД.

   Всокую статистику смертности на дорогах в нашей стране дает в первую очередь отсутствие разделения транспортных потоков. Если на европейских автобанах встречный транспортный поток идет по отдельной автотрассе и в развитых странах к такому решению пришли давно, то в России разделение только-только начинает внедряться, да и то в основном в крупных городах. Хотя введение этого позволило бы значительно снизить количество ДТП. Более того, немалый процент несчастных случаев на дорогах дают российские автомобили, выпускаемые без антиблокировочной системы и подушек безопасности. Взять ту же «Оку», именуемую водителями «капсулой смерти».

   Лишен прав... на 76 лет

   И общего количества наиболее распространенных причин ДТП инспекторы дорожного движения называют необоснованное увеличение скорости на дорогах первой категории — с хорошим дорожным покрытием. Даже при наличии знака об ограничении скорости водители на хорошей трассе предпочитают прокатиться с ветерком в ущерб собственной безопасности.

   Длее по списку идет вождение автомобиля в нетрезвом виде. Людей, садящихся за руль в состоянии алкогольного опьянения, не смущает грозящее за это административное нарушение — лишение водительских прав. Есть в Челябинской области и «рекордсмены» в этом плане. Один из водителей, неоднократно задерживаемый сотрудниками ГИБДД нетрезвым за рулем, лишен в общей сложности водительских прав на 76 лет. Пятьдесят человек, отличившихся подобным образом, — на 40, 50 лет и больше. Около 400 человек в области лишены прав на срок более 10 лет. А значит, возникла серьезная необходимость ужесточения ответственности за вождение в нетрезвом виде вплоть до лишения свободы, отметил Сергей Кучеренко. Для примера начальник областного УГИБДД продемонстрировал на экране фотографии ДТП с наиболее тяжким исходом.

   Вменьшей степени, но все же влияет на соблюдение правил дорожного движения отношение некоторых представителей ГИБДД к своей работе. Маленькая зарплата инспекторов стала притчей во языцех, а рассказы среди населения о поборах на дорогах неиссякаемы. Бороться с этим явлением очень сложно, хотя и возможно. И здесь прозвучал совет записывать номера купюр, которые водитель вынужден отдавать инспектору-взяточнику. А потом обращаться по телефону доверия в Челябинскую ГИБДД на номер 256-05-06. — Если мы не накажем такого инспектора, то, по крайней мере, выгоним из наших рядов, — пообещал Кучеренко.

   Осторожно: дети!

   Одельной темой разговора стало поведение детей на дорогах. В прошлом году на заседании президиума Госсовета было выдано поручение правительству о выделении средств из федерального бюджета на поддержку специальной программы. 22 миллиарда рублей, согласно программе, было выдано из федерального бюджета, и около 30 миллиардов — из бюджетов субъектов Федерации. Большая часть этих средств пошла на техническое оснащение ГИБДД, на организацию дорожного движения, исследование современных методов обучения водителей в автошколах, детей в школах, разработку необходимых документов.

   Тм не менее на дорогах страны ситуация остается напряженной: ежедневно в России в ДТП погибает один ребенок (в Челябинской области с начала года — уже трое). . Сергей Кучеренко коснулся непосредственно и городских проблем. Жителей Миасса, пришедших на встречу, волновали вопросы, касающиеся не только работы городских служб ГИБДД, но и состояния дорог, работы светофоров и проблем дорожных развязок. В частности, работник автозавода «Урал» Игорь Ермолаев поинтересовался, в каких случаях необходима установка в салоне автомобиля детского сиденья. Прозвучал ответ, что правила по установке детского устройства для перевозки распространяются только на автомобили, заднее сиденье которых оборудовано специальными ремнями безопасности. На автомобили типа «Москвич» эти правила не распространяются. Более того, если возраст ребенка не превышает 12 лет, а по росту он к размерам детского устройства не подходит, можно его пристегнуть ремнем безопасности, подложив для устойчивости валик. При этом необходимо следить, чтобы ремень безопасности не пролегал в области шеи.

   Оень остро прозвучало высказывание о несоблюдении местными водителями правил движения и о необходимости создания ограничения движения в районе некоторых школ. Горожане говорили, что порой водители не пропускают детей и взрослых с детьми на пешеходных переходах, двигаются по тротуарам возле магазинов. От работников троллейбусного парка прозвучал упрек местным инспекторам по поводу того, что водители маршрутных такси постоянно создают помехи в движении общественного транспорта и при этом остаются безнаказанными. На что Кучеренко ответил, что, видимо, необходимо более интенсивное развитие общественного транспорта и постепенный переход от «Газелей» на комфортабельные автобусы, что позволит упорядочить движение в городе.

   Нужна объездная дорога

   Всвою очередь начальник ГИБДД МГО Андрей Пьянков рассказал, что высокая плотность движения обусловлена транзитным транспортом, идущим через город. Эту плотность возможно будет снять только при строительстве объездной дороги. А пока для обустройства городских дорог в этом году поступят деньги в объеме 44 млн. рублей. Губернатором области Петром Суминым, в частности, подписан документ о выделении 29 млн. рублей на капитальный ремонт улицы Богдана Хмельницкого. Для нормализации движения в районе автозавода будут обустраивать дорожное кольцо на наиболее аварийноопасном перекрестке.

   Входе встречи начальник управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Челябинской области полковник Сергей Кучеренко постарался обстоятельно ответить на все вопросы горожан. А уже после встречи, в понедельник, начальник ОГИБДД по МГО подполковник милиции Андрей Пьянков провел с представителями городских средств массовой информации пресс-конференцию, на которой объявил о начале Глобальной недели безопасности и рассказал о мероприятиях, которые будут проведены работниками службы ГИБДД г. Миасса в этот период.

   


Мариана ЖУЙКОВА



назад


Яндекс.Метрика