Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 73 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 21 апреля 2007 года

Спираль истории

   Было время: с первых дней апреля ускорялся трудовой ритм советских людей. Ко дню рождения Ленина готовилась вся страна. Газеты писали: «На трудовой вахте — лучшие представители рабочего класса...»

   Пд бравые марши рабочие и крестьяне, интеллигенция выходили на коммунистические субботники. Они делали уборку на рабочих местах, чистили улицы, сжигали мусор. Всюду были шутки, песни, смех. Люди встречали весну и день рождения вождя. Город на глазах хорошел. Страна преображалась, становилась нарядней от красных знамен и флагов.

   Сгодня мы не на параде,

   А к коммунизму на пути,

   Вкоммунистической бригаде

   Снами Ленин впереди, —

   хрипели громкоговорители с крыш зданий.

   Дадцать второе апреля. В памяти многих людей этот день — как знаменательная дата. Тысячи школьников, впервые повязывая красные галстуки, «перед лицом своих товарищей торжественно обещали жить, учиться и бороться, как завещал великий Ленин, как учит коммунистическая партия». «Учиться, учиться и еще раз учиться...» К памятнику вождю, что стоит на площади в старой части города, возлагали цветы, в почетном карауле мерзли у постамента юные ленинцы. А он, большой, великий и черный, пахнущий свежей краской, свысока смотрел на детей пролетариата — будущих строителей коммунизма. Выучившись, они быстро сообразили, что не их это удел: от каждого по способностям — каждому по труду. «Прихватизировали» банки, заводы, фабрики, ну как когда-то национализировал их, устроив революцию-переворот, учитель и вождь мирового пролетариата…

   Умонумента ветер крутит обрывки газет, полиэтилена. В скверике всюду грязь, запустение. На постаменте с протянутой на запад рукой дряхлеет фигура вождя. То ли он все еще указывает путь, то ли уже просит подаяния. Под памятником — фундамент. Тот, на котором стоял первый в городе православный храм. Рядом — затоптанные могилы почитаемых граждан дореволюционного Миасса. Они тоже несли учение людям, но Христово.

   Сираль истории.

   


Виктор СУРОДИН



назад


Яндекс.Метрика