![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
73 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Суббота, 21 апреля 2007 года | |||
![]() |
Игра без расписания
Что значит «любить детей»? Вкусно кормить, модно одевать, учить музыке и английскому языку, заботиться о физическом развитии — так думают многие.Януш Корчак, известный польский педагог, считал по-другому: любить детей — значит непременно играть с ними. Как ответить на «дурацкие вопросы»? Пдагоги и директор школы № 26 Илья Герштейн играют с учениками в... КВН, «Одиссею разума», «Что? Где? Когда?». И уверены: эти игры не просто культурный досуг, а прекрасный метод воспитания и развития толерантности, логического мышления, аналитических способностей, интеллекта. Сгодня клуб объединяет около 50 ребят разных возрастов, начиная с 3-го класса и заканчивая выпускниками. Третьеклассники пока еще наращивают «интеллектуальную массу», выпускники «отошли от дел» в связи с предстоящими экзаменами. Зато набрали силу команды 9-х и 10-х классов «Индиго» и «Йодомарин», победившие недавно на фестивале Молодежного кубка мира, проходившем в Миассе. Чем объяснить их успех? — Главное — правильно сформировать команду, потому что не все интеллектуально развитые ребята могут играть, — поясняет руководитель школьного клуба «Что? Где? Когда?» преподаватель Галина Галлямова. — В первом туре многие растерялись и даже не знали, с какой стороны подступить к вопросу. Тут ведь важны не только знания, но и умение неординарно мыслить, выделять в вопросе ключевое слово, которое даст возможность размышлять дальше. — Все, кто впервые попадает на «Что? Где? Когда?», обычно проигрывают, — добавляет капитан команды «Йодомарин» Дима Хлыбов. — Уходя с игры, они громко возмущаются тем, что «вопросы дурацкие, логики никакой, и вообще, кто их придумывает». Но через несколько туров начинаешь понимать логику и становится приятно, что умеешь мыслить нестандартно. Важны и знания, и логика П мнению руководителя, успеха добьется лишь та команда, в которой ребята понимают друг друга с полуслова. Иеще важно правильно выбрать капитана, от которого зависит многое, если не все. Он должен уметь задавать вопросы, тормошить ребят, поднимать им настроение. — А бывает так, что вопрос прозвучал, но у команды нет ни одной версии? — Бывает, — говорит Дмитрий под дружный смех «Йодомарина». — На этот случай есть у нас человек-интуит, который кидает какую-нибудь версию, мы отвечаем и иногда попадаем в точку. Пдготовка команды к интеллектуальным боям проводится разными способами: игры на установление ассоциаций, на умение общаться, на развитие памяти, на абстрактное мышление — в этом тренировки «Что? Где? Когда?» схожи с «Одиссеей разума». Помимо знаний, которые школьники добывают сами через просмотр информационных телепередач, чтение энциклопедий, работая в Интернете, каждый имеет свою «узкую специализацию». Иными словами, есть тут знатоки спорта, искусства, литературы. — Какой человек никогда не приживется в команде? — Тот, кто не хочет играть. Это практически самое главное, — подумав, отвечает Дима Хлыбов. П всему видно, что желание побеждать у команды огромное. Будучи девятиклассниками, «йодомариновцы» в прошлом году заняли первое место в своей возрастной группе. Позже стали третьими в турнире среди всех учебных заведений города, получили приглашение в Уфу, где пришлось сразиться с разновозрастными командами России. Ребята стали лучшими среди школьных команд, приобрели огромный опыт, а вместе с ним уверенность в себе, новый тип мышления, практические навыки для жизни. У кого интеллект выше? Нступает на пятки «старшим товарищам» «Индиго» — команда молодая, очень способная, результативная и, в отличие от «Йодомарина», чисто мужская. Почему они играют именно в таком составе? — У мужской команды интеллект гораздо выше, чем у женской, — уверенно отвечает капитан Антон Македонов. — А я считаю, что девушки в команде должны быть обязательно, — посмеявшись вместе со всеми, говорит Галина Галлямова. — У парней появляется азарт, желание показать себя с наилучшей стороны. И, кроме того, девочки дают разные варианты ответов, а мальчики уже отбирают из них нужные. А вообще очень многое зависит от настроения команды перед игрой. Встретимся в финале! Д того как в Миассе «прописался» Молодежный кубок мира, знатоки встречались на играх только один раз в году. Кубок предполагает проведение семи игр, по одной в месяц, начиная с сентября. Но и этого мало. Дя того чтобы выигрывать, нужно больше играть. А значит, назрела необходимость в создании городского клуба «Что? Где? Когда?». — Предположим, часть команды занята сегодня своими делами, а другие свободны и не прочь поиграть, — рассуждает Галина Павловна. — Они идут в клуб и играют с ребятами из других школ. Можно сесть за один стол с аспирантом — почему нет? Ты поучишься у него логике мышления, а ему будет приятно поделиться своими знаниями с молодежью. Тут, кстати, возможны не только внутриклубные игры, но и совместные праздники, дискотеки, чаепития... Больше всего хочется ребятам играть не «отдельными территориями», а едино, чтобы можно было помериться силой ума со знатоками и центральной части, и машгородка — в городе 40 школьных команд. А если добавить сюда студенческие?.. — Хорошо бы найти большой зал, чтобы финал играть вместе, — мечтают юные эрудиты из 26-й школы. Иочень надеются, что городские власти, депутаты и комитет по делам молодежи найдут способ помочь им объединиться. Ведь не могут взрослые не понять, что клуб «Что? Где? Когда?» — это место, где школьники с уникальными интеллектуальными способностями получают заслуженное признание, находят интересный круг общения. А это в свою очередь дает им уверенность в своих силах и осознание того, что нет вопросов, на которые нельзя найти ответов. Ведь часто даже самую сложную жизненную проблему можно разрешить, пока секундная стрелка не совершила полный круг.
Наталья КОРЧАГИНА
|
назад |