Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 73 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 21 апреля 2007 года

Игра без расписания

   Школьные знатоки мечтают о городском клубе «Что? Где? Когда?»

   Что значит «любить детей»? Вкусно кормить,

   модно одевать, учить музыке и английскому языку, заботиться о физическом развитии —

   так думают многие.Януш Корчак, известный польский педагог, считал по-другому: любить детей — значит непременно играть с ними.

   Как ответить на «дурацкие вопросы»?

   Пдагоги и директор школы № 26 Илья Герштейн играют с учениками в... КВН, «Одиссею разума», «Что? Где? Когда?». И уверены: эти игры не просто культурный досуг, а прекрасный метод воспитания и развития толерантности, логического мышления, аналитических способностей, интеллекта.

   Сгодня клуб объединяет около 50 ребят разных возрастов, начиная с 3-го класса и заканчивая выпускниками. Третьеклассники пока еще наращивают «интеллектуальную массу», выпускники «отошли от дел» в связи с предстоящими экзаменами. Зато набрали силу команды 9-х и 10-х классов «Индиго» и «Йодомарин», победившие недавно на фестивале Молодежного кубка мира, проходившем в Миассе. Чем объяснить их успех?

   — Главное — правильно сформировать команду, потому что не все интеллектуально развитые ребята могут играть, — поясняет руководитель школьного клуба «Что? Где? Когда?» преподаватель Галина Галлямова. — В первом туре многие растерялись и даже не знали, с какой стороны подступить к вопросу. Тут ведь важны не только знания, но и умение неординарно мыслить, выделять в вопросе ключевое слово, которое даст возможность размышлять дальше.

   — Все, кто впервые попадает на «Что? Где? Когда?», обычно проигрывают, — добавляет капитан команды «Йодомарин» Дима Хлыбов. — Уходя с игры, они громко возмущаются тем, что «вопросы дурацкие, логики никакой, и вообще, кто их придумывает». Но через несколько туров начинаешь понимать логику и становится приятно, что умеешь мыслить нестандартно.

   Важны и знания, и логика

   П мнению руководителя, успеха добьется лишь та команда, в которой ребята понимают друг друга с полуслова.

   Иеще важно правильно выбрать капитана, от которого зависит многое, если не все. Он должен уметь задавать вопросы, тормошить ребят, поднимать им настроение.

   — А бывает так, что вопрос прозвучал, но у команды нет ни одной версии?

   — Бывает, — говорит Дмитрий под дружный смех «Йодомарина». — На этот случай есть у нас человек-интуит, который кидает какую-нибудь версию, мы отвечаем и иногда попадаем в точку.

   Пдготовка команды к интеллектуальным боям проводится разными способами: игры на установление ассоциаций, на умение общаться, на развитие памяти, на абстрактное мышление — в этом тренировки «Что? Где? Когда?» схожи с «Одиссеей разума». Помимо знаний, которые школьники добывают сами через просмотр информационных телепередач, чтение энциклопедий, работая в Интернете, каждый имеет свою «узкую специализацию». Иными словами, есть тут знатоки спорта, искусства, литературы.

   — Какой человек никогда не приживется в команде?

   — Тот, кто не хочет играть. Это практически самое главное, — подумав, отвечает Дима Хлыбов.

   П всему видно, что желание побеждать у команды огромное. Будучи девятиклассниками, «йодомариновцы» в прошлом году заняли первое место в своей возрастной группе. Позже стали третьими в турнире среди всех учебных заведений города, получили приглашение в Уфу, где пришлось сразиться с разновозрастными командами России. Ребята стали лучшими среди школьных команд, приобрели огромный опыт, а вместе с ним уверенность в себе, новый тип мышления, практические навыки для жизни.

   У кого интеллект выше?

   Нступает на пятки «старшим товарищам» «Индиго» — команда молодая, очень способная, результативная и, в отличие от «Йодомарина», чисто мужская. Почему они играют именно в таком составе?

   — У мужской команды интеллект гораздо выше, чем у женской, — уверенно отвечает капитан Антон Македонов.

   — А я считаю, что девушки в команде должны быть обязательно, — посмеявшись вместе со всеми, говорит Галина Галлямова. — У парней появляется азарт, желание показать себя с наилучшей стороны. И, кроме того, девочки дают разные варианты ответов, а мальчики уже отбирают из них нужные. А вообще очень многое зависит от настроения команды перед игрой.

   Встретимся в финале!

   Д того как в Миассе «прописался» Молодежный кубок мира, знатоки встречались на играх только один раз в году. Кубок предполагает проведение семи игр, по одной в месяц, начиная с сентября. Но и этого мало.

   Дя того чтобы выигрывать, нужно больше играть. А значит, назрела необходимость в создании городского клуба «Что? Где? Когда?».

   — Предположим, часть команды занята сегодня своими делами, а другие свободны и не прочь поиграть, — рассуждает Галина Павловна. — Они идут в клуб и играют с ребятами из других школ. Можно сесть за один стол с аспирантом — почему нет? Ты поучишься у него логике мышления, а ему будет приятно поделиться своими знаниями с молодежью. Тут, кстати, возможны не только внутриклубные игры, но и совместные праздники, дискотеки, чаепития...

   Больше всего хочется ребятам играть не «отдельными территориями», а едино, чтобы можно было помериться силой ума со знатоками и центральной части, и машгородка — в городе 40 школьных команд. А если добавить сюда студенческие?..

   — Хорошо бы найти большой зал, чтобы финал играть вместе, — мечтают юные эрудиты из 26-й школы.

   Иочень надеются, что городские власти, депутаты и комитет по делам молодежи найдут способ помочь им объединиться. Ведь не могут взрослые не понять, что клуб «Что? Где? Когда?» — это место, где школьники с уникальными интеллектуальными способностями получают заслуженное признание, находят интересный круг общения. А это в свою очередь дает им уверенность в своих силах и осознание того, что нет вопросов, на которые нельзя найти ответов. Ведь часто даже самую сложную жизненную проблему можно разрешить, пока секундная стрелка не совершила полный круг.

   


Наталья КОРЧАГИНА



назад


Яндекс.Метрика