Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 70 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 18 апреля 2007 года

Скорая помощь для избирателей

   Год назад перед миасцами распахнула двери общественная приемная депутата

   Зконодательного собрания Челябинской области В. Г. Дегтяря (на снимке). Время

   становления осталось далеко позади, приемная работает в отлаженном режиме, принимает посетителей, консультирует,

   словом, выполняет изначально предназначенную ей функцию — помогает людям. Как это получается на деле, мы

   попросили рассказать помощника депутата, руководителя общественной приемной Владислава Николаевича Копосова.

   — Владислав Николаевич, как бы вы оценили работу приемной за первый год ее существования?

   — Мы реально помогли очень многим людям, и считаю это главным достижением работы приемной. Если судить по цифрам, в течение 2006 года к нам поступило более 400 обращений, 85% из них решено положительно. При этом надо сказать, что люди приходят в приемную с самыми разнообразными вопросами и каждому мы стараемся помочь.

   А если определить главные направления работы приемной за этот период, то это оказание материальной помощи малообеспеченным категориям граждан и людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, оказание помощи учреждениям здравоохранения, образования, детским дошкольным учреждениям в приобретении оборудования, инвентаря, проведении текущих ремонтов и т. д. Распределение миллиона рублей из депутатского фонда — средств, ежегодно ему полагающихся, — проходит планово, с учетом нужд и потребностей округа, а также на основании заявок, которые поступают в общественную приемную от избирателей.

   — Как организована работа приемной депутата Владимира Григорьевича Дегтяря?

   — Она строится по графику работы депутата, который проводит личный прием граждан в последнюю среду каждого месяца с 17 до 19 часов. Однако это не означает, что все остальное время приемная бездействует: прием ведут помощники депутата, свои вопросы можно задать и по телефону 54-70-11. Мой график работы как руководителя общественной приемной ничем не отличается от обычного рабочего: с понедельника по пятницу ежедневно с 9 часов утра я встречаю посетителей, а заканчивается работа с уходом последнего из них.

   Вякий раз, когда у человека возникает необходимость получить консультацию или разъяснение по тому или иному вопросу, я приглашаю подойти в приемную и на месте обсудить вопрос — иногда этого бывает достаточно. Если проблема более сложная, то после собеседования готовится информация для депутата, которая им обязательно рассматривается, и затем принимается решение. Если же посетитель намерен встретиться с депутатом лично, тогда мы приглашаем его прийти в день приема депутата ЗСО.

   Сществует категория посетителей (и она довольно большая), которые приходят просто пообщаться. Как правило, это пенсионеры или одинокие люди. Свое посещение они обычно начинают со слов: «Я голосовал за Владимира Григорьевича Дегтяря». Разговариваем, выслушиваем просьбы и пожелания. У нас нет ограничений по времени при общении с посетителями.

   — Можно ли сказать, что общественная приемная для населения — это своего рода «скорая социальная помощь»?

   — А так и есть! И это хорошо видно на конкретных примерах.

   Сорая помощь. Как-то пришел на прием гражданин и говорит: «Я проработал на производстве 40 лет, а удостоверения ветерана труда у меня нет». Стали разбираться. Спрашиваю, нет ли у него удостоверения победителя соцсоревнования министерского уровня, — тогда вопрос можно было бы решить быстро. И вдруг выясняется — есть! Понимаете? Человек уже 10 лет был на пенсии и не знал, что ему полагаются льготы. Принес он удостоверение, мы совместно с городским управлением соцзащиты населения быстро подготовили необходимые документы, и недавно он получил полагающееся ему удостоверение «Ветеран труда». Звонил, благодарил, чуть не плачет.

   Сциальная помощь. Такой пример. Шел молодой мужчина по улице, поскользнулся, упал и получил сложнейший перелом тазобедренной кости. Необходима дорогостоящая операция, иначе — инвалид на всю жизнь. На очередь поставили, но ждать операции нужно было около года. Обратился он за помощью в нашу приемную, Владимир Григорьевич Дегтярь вышел с запросом в Министерство социальных отношений Челябинской области, и вопрос удалось оперативно решить. Операция успешно проведена, человеку сохранена трудоспособность, и он вскоре сможет приступить к работе.

   Посто помощь. Она бывает самая разная. Как я уже говорил, к великому сожалению, существует сегодня такой распространенный социальный фактор, как одиночество, от которого по большей части страдают пожилые люди. Поэтому даже простой разговор по душам для этой категории посетителей является помощью. Или вот обратилась к нам одна женщина. Из-за обстоятельств ей приходится часто отсутствовать дома, а коммунальные услуги она оплачивает полностью. Пришла узнать, можем ли помочь правильно оформить перерасчет. Посетительница тут же получила необходимую консультацию, а при повторной встрече помогли правильно написать заявление. Позже созванивались с этой женщиной, интересовались результатом. Он был положительным.

   Н и подобных примеров масса. Так что вы правы: общественная приемная — это действительно «скорая социальная помощь» для населения.

   — А бывают ли курьезные ситуации в вашей работе?

   — Бывают и курьезы. Как-то в нашу приемную обратился сельский житель: машина у него старая, колес «родных» давно нет, вот и стоит на приколе — ни сена привезти, ни за дровами выбраться. А как быть в деревне «безлошадному»? Позвонил я в одну организацию, спрашиваю, нет ли списанных колес. Нашлись! Забрал наш посетитель колеса, а через два дня появился в приемной с… гусем — в знак благодарности. Гуся этого мы, конечно, не взяли, но приятно было, не скрою.

   — Работа приемной предполагает плотное взаимодействие с различными городскими и областными структурами, организациями и учреждениями. Перечислите, с кем вы работаете.

   — Это все без исключения городские структуры, охватывающие социальную сферу: школы, детские дошкольные учреждения, лечебно-профилактические учреждения и т. д. Со всеми управлениями у нас налажен очень тесный контакт, но особо я бы выделил управление социальной защиты населения Миасса (руководитель Геннадий Анатольевич Васьков).

   Оять же обращусь к примерам. В перечне статей депутатских расходов отдельной строкой стоит оказание помощи малообеспеченным категориям граждан (это те люди, у которых пенсия составляет менее 2 тыс. рублей, при этом они не имеют никаких льгот) в виде выплаты им единовременного социального пособия. По нашей просьбе Г. А. Васьков подготовил предложения, которые затем подкрепились депутатским запросом, и документы были направлены в Министерство социальных отношений Челябинской области. Сложение двух составляющих — данных управления соцзащиты и запроса депутата ЗСО — дало положительный результат. В 2006 году такую помощь через нашу приемную получили 300 человек.

   — Какими планами живет сегодня общественная приемная?

   — По-прежнему во главу угла мы ставим социальную направленность нашей работы. Жизнь заставляет это делать, и это видно по обращениям граждан. Депутат Владимир Григорьевич Дегтярь в 2007 году на оказание помощи социально не защищенной категории граждан предусмотрел в 1,5 раза увеличение суммы таких выплат.

   М внимательно анализируем ход реализации национальных проектов в области, и если в образовании этот процесс можно считать относительно благополучным, то детские дошкольные учреждения пока не попали под пристальное внимание. Поэтому депутатская помощь дошкольным образовательным учреждениям в этом году тоже будет увеличена, при этом суммы будут выделяться строго на цели, оговоренные в запросах этих учреждений.

   — Как руководитель общественной приемной, свою работу вы бы наверняка не назвали легкой…

   — А это смотря как к ней относиться. Если с душой и настроем на результат, то нормальная работа. Да и потом, я работаю не один. Все помощники депутата В. Г. Дегтяря (а это единый, слаженный коллектив) не только отвечают за свой круг вопросов, но и в целом работают на общую цель. А если к этому приложить еще и такие качества, как коммуникабельность, обязательность, ответственность, высокая организованность, сострадание, желание помочь, то дело пойдет обязательно. А по-другому и нельзя завоевать авторитет общественной приемной. Ведь люди пойдут туда, где видят результат, где им оказывается реальная помощь.

   Справка

   З активную законотворческую деятельность В. Н. Копосов в 2006 году награжден Почетной грамотой Законодательного собрания Челябинской области

   


Елена КОНТАРЕВА



назад


Яндекс.Метрика