свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
69 | ||||
Вторник, 17 апреля 2007 года | ||||
Нелегальные счетчики Установленные в многоквартирных домах, но не принятые комиссией, узлы учета тепла считаются вне закона Эпоха «дикого рынка», начавшаяся в 90-х годах, многому научила простого горожанина. Престав в большинстве случаев полагаться на государство, ныне обыватель ко всякому делу норовит подойти с калькулятором. Иэто правильный подход. Время сейчас такое, что люди предпочитают знать, сколько им необходимо платить за полученные свет, тепло, холодную и горячую воду. Вот и стремятся они окружить себя приборами учета и контроля, чтобы более точно прогнозировать семейный бюджет. По приблизительным данным, платить по приборам учета за услуги водоснабжения и отопления предпочитают около 30% миасцев. И если механизм установки в квартирах счетчиков на потребляемую холодную и горячую воду отработан местными ЖЭКами до мелочей, то установка узлов учета тепла в многоквартирных домах еще порождает массу вопросов. Оратившаяся в редакцию газеты жительница поселка Строителей Мария Монахова рассказала, что в декабре 2006 года в подвале их дома был установлен узел учета тепла. Незадолго до этого события предприниматель Ц., взявший на себя обязательство по проведению технических и документальных работ, подписал с жильцами дома договор, взял деньги, установил узел учета и… посчитал, что на этом его деятельность завершилась. Как потом выяснили жильцы, проведенных работ оказалось недостаточно для того, чтобы в расчетном центре приняли установленное оборудование во внимание. Не принятый комиссией в присутствии представителей теплоснабжающей организации, узел учета не мог считаться прибором с достоверными показателями. А значит, и расчеты за предоставленное тепло по нему производиться не могли. — Предприниматель деньги взял, а большую часть его работы пришлось выполнять мне, — говорит Мария Александровна. — Теперь мое свободное время занято тем, что я бегаю по организациям и решаю все вопросы. По сей день с жильцов нашего дома расчетный центр берет за отопление по старым расценкам, тогда как оборудование, на которое мы затратили немалые средства, простаивает. Более того, мы не можем найти предпринимателя, установившего этот узел учета, по тем телефонам, которые он оставил. Нет его и в офисе предприятия. Такое ощущение, что он просто скрывается. Как вышло, что этот человек получил лицензию на установку оборудования? Ведь, как потом мы выяснили, жертвами его «деятельности» стали не мы одни. Дректор ООО «ПЭК «Теплоснабжение» Евгений Лебедев: — С так называемым предпринимательством мы сталкиваемся не в первый раз. Вся беда в том, что жильцы, которые на общем собрании решают установить в доме узел учета, не всегда знают, что существует определенный порядок установки подобного оборудования, который необходимо соблюдать. Во-первых, на общем собрании жильцы после принятия решения об установке узла по учету тепла должны были выбрать доверенное лицо, которое бы защищало их интересы в различных инстанциях. И, естественно, зафиксировать этот выбор документально. Далее доверенное лицо (представитель дома) должно было получить в энергоснабжающей организации, то есть у нас, технические условия на установку узла. Только после этого необходимо было выбирать подрядчика, у которого есть лицензия на проведение проектных и строительно-монтажных работ. Пдрядчик в дальнейшем согласовывает проектную документацию на соответствие техническим условиям с нашей организацией. После этого можно проводить строительно-монтажные работы, то есть непосредственно установку оборудования. Затем в присутствии представителей энергоснабжающей организации производится запуск узла учета в эксплуатацию и выдается разрешение (акт-допуск) на ведение учета энергоресурсов. Выполнение всех этих условий позволило бы избежать конфликтных ситуаций и сохранить деньги, время и нервы. Дректор ООО «ЖКХ «Коммунальщик +» Константин Иванов: — Люди устанавливают в домах узлы учета, проще говоря, счетчики на тепло и горячую воду, но до сих пор нет положения, кто должен за этим оборудованием следить, обслуживать в процессе эксплуатации. Прогнозируя ситуацию, скажу, что в дальнейшем количество приборов учета в домах возрастет, а значит, уже сейчас необходимо разработать специальное положение по созданию абонентского отдела по их обслуживанию. Определить ответственные организации или лиц, компетентных в ремонте. И расходы по обслуживанию через расчетные центры «раскидывать» на жильцов домов. Если сейчас этот момент не учесть, в будущем проблема может обостриться.
Мариана ЖУЙКОВА
|
назад |