свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
68 | ||||
Суббота, 14 апреля 2007 года | ||||
В ЖЭКи — с проверкой Жалобы жильцов берут на карандаш коммунальные инспекторы С 1 февраля в Миассе начала работу группа инспекторов при МУП «Служба заказчика ЖКУ и транспорта», контролирующая деятельность городских ЖЭКов. И как оказалось, своевременно. Тлько за прошедшую неделю инспекцией было составлено 11 актов по выявленным нарушениям. Зонки от жителей Миасса по поводу неудовлетворительной работы городских ЖЭКов поступают в центральную диспетчерскую службу постоянно. И в этом случае прямая обязанность инспектора — отреагировать на тревожный сигнал. Инспектор констатирует факт, служба заказчика принимает меры. — Нередки ситуации, когда руководство ЖЭКов начинает работать по жалобам жильцов только после визита инспекторов, — говорит начальник производственно-технического отдела службы заказчика ЖКУ и транспорта Наталья Кулешова. — Конечно, часть ЖЭКов реагируют на наши замечания, мы вместе устанавливаем сроки устранения проблем. Но бывает и так, что план необходимых мероприятий в ЖЭКах подготовят, нам его представят, сроки мы оговорим — и на этом все заканчивается. Или из планируемого делается мизерная часть. К сожалению, у нашей службы нет законных рычагов воздействия на нарушителей. Когда мы видим, что иначе ситуацию не разрешить, обращаемся в административную вневедомственную комиссию, которая уже со своей стороны принимает меры. Единственно, о чем хотелось бы попросить горожан, чтобы они звонили в центральную диспетчерскую по поводу неполадок только в том случае, если им отказали в помощи в ЖЭКе. Телефон диспетчера 56-34-66. Кк выяснилось из разговора с Натальей Кулешовой, все-таки задача проводимых проверок — не только надзорные функции. Те средства, которые собственник собирает с жильцов домов, должны расходоваться по назначению, распределяться экономически грамотно. А не «перебрасываться» с одного дома на другой для «латания дыр». К сожалению, не все руководители городских ЖЭКов могут похвастаться таким подходом, как и оперативным реагированием на обращения жителей по поводу парящих подвалов, текущих труб или уборки придомовых территорий. — Не все дома, — комментирует ситуацию инспектор центрального района Харис Хужин, — перешедшие в собственность управляющих компаний, перед передачей были приведены в нормальное состояние. Все это было отражено в актах, на основании которых делались запросы в городскую администрацию по поводу выделения средств, но капитальному ремонту подверглась лишь небольшая часть домов от требуемой. Понятно, что руководители ЖЭКов жалуются на нехватку средств, специалистов, у них слабая материальная база, да и самую дорогостоящую часть внутридомовых ремонтов сейчас взвалили на плечи жильцов. Но ведь любой частник, по моему мнению, когда приходит в бизнес, должен быть готов к тому, чтобы вкладывать в него деньги. Тогда и отдача будет. А на жилой фонд частные структуры, которые его курируют, средства тратить не хотят. К тому же среди жителей домов руководители ЖЭКов почти не ведут разъяснительную работу об отношении жильцов к своей собственности, о своевременной оплате коммунальных услуг и соблюдении чистоты в подъездах и около домов. Сбственно, для любого нового дела четыре года (а именно столько времени прошло с момента образования системы обслуживания жилого фонда) — немалый срок. Специалисты осторожны в прогнозах, однако назвать эффективной систему, созданную для поддержания в нормальном состоянии миасских домов и их коммуникаций, пока нельзя. И если ситуация не изменится, в ближайшие годы количество зданий, имеющих статус «аварийных», увеличится. В связи с этим в текущем году на ремонт домов запланированы немалые средства из бюджета города. В частности, на программу по ремонту кровли. Но уповать управляющим компаниям на бюджет, не прилагая собственных усилий на разрешение возникших проблем, все-таки не стоит. Ведь аварийный дом гораздо труднее привести в нормальное состояние, чем просто отремонтировать.
Мариана ЖУЙКОВА
|
назад |