Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 65 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 11 апреля 2007 года

Факел, который надо зажечь

   «Хоть нас и не включили в нацпроект, но мы упорно не хотим отставать от школ», —

   с этими словами директора ДЮЦ «Надежда» Валентины Ладушкиной согласились все

   сотрудники этого учреждения дополнительного образования. Работа, которую они ведут с детьми, обширна, многообразна и постоянно обогащается

    новыми формами. На этот раз педагоги решили поделиться с коллегами

   недавно освоенным методом проектов.

   Познание через деятельность

   Оенью прошлого года методисты детско-юношеского центра привезли эту идею с III областной научно-практической конференции по дополнительному образованию, хотя новой ее не назовешь. Проектный метод первым применил на практике американский педагог Уильям Херд Килпатрик в начале прошлого века, описав его так: «Представьте девушку, которая сшила себе платье. Если она вложила душу в свою работу, работала охотно и с любовью, самостоятельно сделала выкройку, придумала фасон платья, самостоятельно его сшила, то это и есть образец типичного проекта».

   Мтод проектов предполагает не пассивное поглощение чужих знаний, а активную исследовательскую деятельность самого ученика. Как тут не вспомнить известное выражение: «Ученик — это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь»? Воодушевившись идеей «зажечь пламя», 17 педагогов «Надежды» (в том числе и директор) стали осваивать проектный метод, а помогли им в этом знания, полученные на курсах информационно-коммуникативных технологий в межшкольном методическом центре.

   Чо такое проект? Это конкретное, практическое, творческое дело, направленное на поэтапное достижение цели. Так, информационный проект, разработанный руководителем ансамбля «Веселый наигрыш» Ларисой Хлызовой, дал возможность интересно преподнести детям сведения из истории создания оркестра русских народных инструментов, соединить факты, иллюстрации и музыку.

   А руководитель хореографического коллектива «Маленькие звезды» Ольга Боровкова создала информационно-творческий проект и назвала его «Исторический костюм эпохи Средневековья». Цель — не только познакомить с историей, бытом, культурой Средневековья, но и сшить коллекцию женских костюмов. Девочки, посещающие коллектив, сначала разработали эскизы, а потом уже взялись за их практическое воплощение, наряжая в эксклюзивные средневековые наряды своих кукол.

   Учим ребят общаться

   Одолгосрочном творческом проекте, одна из целей которого — постановка спектакля «Вий» по повести Н. Гоголя, рассказала руководитель театрального коллектива Римма Сангатуллина, предложив вниманию коллег презентацию одного занятия по теме «Сценическое общение».

   — Осваивая виды общения, мы с ребятами дошли до высшего пилотажа, — поделилась своим опытом педагог. — На открытом занятии покорили родителей своим умением общаться... взглядом, без слов. Есть у нас такое упражнение: один выходит из кабинета, остальные решают, кто из оставшихся будет давать ему задание. Вернувшийся ребенок взглядом находит того, кто готов общаться с ним, определяет, что именно он должен осуществить, и выполняет просьбу.

   Тма общения, на первый взгляд, вроде бы театральная, но на самом деле она учит ребят общаться и в жизни. Бывает, что воспитанники рассказывают педагогу такие случаи: «Я сегодня общался с кондуктором троллейбуса взглядом, — увлеченно говорит мальчуган. — Подаю деньги, а она взглядом спрашивает: «Ты что, без проездного сегодня?» А я тоже взглядом отвечаю: «Да, так вышло...»

   Учимся быть родителями

   Пактико-ориентированный проект о работе клуба «Искусство быть родителем» представил педагог Александр Добшиков. Цель его — научить родителей правильно строить отношения с детьми и между собой, так как только в счастливой семье вырастают счастливые дети. Проект реализовывается на базе школ № 4 и 44 и дает родителям не только теоретические, но и практические рекомендации. Так, немногие из современных пап и мам знают, что каждый из них должен проиграть в семье шесть социальных ролей: мужчина-женщина, хозяин-хозяйка, мать-отец... Например, мать любит ребенка безусловно, отец же задает ему жизненные ориентиры. И если по какой-то причине родители меняются ролями, то у ребенка со временем возникнут проблемы. Если «недодала» мама, он не научится строить красивые отношения. В случае папиной «недоработки» вырастет рохля, не умеющий ставить цели и достигать их.

   Создать ситуацию успеха

   Иновационный проект по созданию единого образовательного пространства «ДЮЦ «Надежда» — школа № 44» создан Валентиной Ладушкиной, которая уверена: только объединенные усилия учреждений основного и дополнительного образования дадут хороший результат в воспитании и развитии детей.

   Сгодня на базе школы работают 15 педагогов «Надежды». Единая программа развития, единая концепция воспитания, единый план воспитательной работы позволяют создавать ситуацию успеха для каждого ребенка. Даже неуспевающий ученик, приходя в кружок дополнительного образования, начинает верить в свои силы, становится смелее, успешнее.

   Погнозируемые результаты проекта — полная занятость школьника в течение дня, а также расширенные стартовые возможности для продолжения образования в вузе.

   Кллеги из ЦДЮТиК, ДЮЦ «Ровесник», ДДТ «Остров» были единодушны в своем мнении: проектный метод нужен, и ввести его в практику помогут компьютеры, поступившие в учреждения дополнительного образования в конце прошлого года в рамках нацпроекта «Образование».

   Ссовременными детьми надо говорить на современном языке.

   


Наталья КОРЧАГИНА



назад


Яндекс.Метрика