![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
64 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 10 апреля 2007 года | |||
![]() |
Бизнес на жильцах
Ситуация на рынке фасадной рекламы крайне запутана. Если раньше деньги за рекламу на фасадах собирались в муниципальный бюджет, то теперь они должны идти на нужды конкретного дома. Должны, но не идут. П самым скромным подсчетам, дома с фасадной рекламой ежегодно теряют от пятидесяти до ста двадцати тысяч рублей в год. Эти средства, если бы они собирались в фонд дома, могли бы помочь решить массу текущих проблем — от наведения порядка в подвале до ремонта кровли. Пока же деньги в основном проходят мимо собственников рекламного пространства. Зесь нужно отметить, что, как правило, такие дома стоят на оживленных транспортных магистралях и жильцы испытывают от этого соседства определенные неудобства из-за повышенной загазованности и шума. Фасадная реклама могла бы стать определенной компенсацией за это. Н жильцы еще не привыкли к мысли, что весь дом, от подвала до крыши, — их коллективная собственность. Тем более не привыкли к этому те фирмы или индивидуальные предприниматели, что традиционно используют фасады домов в своих рекламных целях. Нвести порядок в этом вопросе могли бы управляющие компании, то есть те организации, кому собственники делегировали бы полномочия по управлению своим домом. Но в Миассе определившихся с управлением собственностью домов очень мало. Кстати, там, где выборы управляющей компании состоялись, вопрос с рекламой на фасадах уже решается в положительную сторону: рекламодатели готовы платить, им главное — понять куда. Поблемой в целом по городу озадачилось муниципальное предприятие «Служба заказчика ЖКУ и транспорта». Сегодня бесплатная реклама висит примерно на 20 фасадах, значит, за год потери для жильцов составляют более миллиона рублей как минимум. А вот и другая сторона проблемы: есть фасады домов, которые потенциально привлекательны для рекламодателей, но из-за неопределенного статуса дома они не знают, с кем заключать договор на размещение рекламы. А это опять потери для людей, которые вполне могли бы получать доход от удачного расположения своего жилища. Заместитель директора МУП «Служба заказчика ЖКУ и транспорта» Азат Терегулов: — Действительно, реклама на фасадах домов может стать значительной статьей дохода для каждого дома. Сгодня жильцы домов, на фасадах которых установлены рекламные конструкции, вряд ли смогут ответить на вопрос, получает ли их дом какой-либо доход с этого и куда эти средства тратятся. Наша задача — сделать этот бизнес прозрачным для жителей города и направить деньги за аренду фасадов на текущий ремонт этих домов. Сегодня уже составляется реестр используемых фасадов, выясняется, кто предоставляет площадь под рекламу. Пка проблема состоит в том, что большинство собственников многоквартирных домов так и не определились с выбором способа управления своим домом. А значит, некому предъявить претензии к рекламодателям. Кк только все дома либо выберут управляющую компанию, либо создадут ТСЖ, проблема будет решена.
Сергей ЛИХАЧЕВ
|
назад |