Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 63 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 7 апреля 2007 года

Деньги — в яму

   Ежегодно на ремонт дорог уходят миллионы, но ездить по ним лучше не становится

   Наступила весна, растаял снег, и во всей своей неприглядности обнажились наши дороги: здесь яма, там ухаб, которые превращаются в настоящие ловушки для водителей.

   "Вы видели, как иногда ремонтируются наши дороги? — спрашивает в письме наш читатель Артем Пашаян. — Я наблюдал, и неоднократно, такую картину: по дороге едет машина, груженная щебнем, и рабочий, сидя в ней, аккуратно сбрасывает лопатой щебень в ямы на дороге. Лично я восхищаюсь изобретательностью наших людей, ведь, по большому счету, трудно придумать что-то иное для ускоренного разрушения дороги. Ну а когда дорога таким образом приведена в полную негодность, к делу приступают асфальтоукладчики. Они старательно заделывают ямы, порой забывая их подготовить: убрать грязь, углубить и т. д. Иногда случается и такое: идет дождь, одновременно с дождем ведется ремонт дороги или укладка нового асфальтового покрытия.

   Солько будет держаться такой асфальт? Меня, как налогоплательщика, не устраивает, когда наши деньги выбрасываются на ветер, втаптываются в грязь. Пора с этим кончать!»

   Идалее автор письма дает советы, как материально заинтересовать подрядчика. Он предлагает администрации города, депутатам городского Собрания подойти по-другому к оценке работы тех, кто ремонтирует дороги. Подрядчик, по его мнению, должен обеспечивать высокое качество работ и гарантировать надежность дороги хотя бы на три года. Заказчик оплачивает произведенные работы в размере 90% от согласованных цен. Через год, если дорога остается в хорошем состоянии, подрядчику выплачиваются оставшиеся 10% и еще 10% от стоимости работ (премиальные). Через два года, при тех же условиях, подрядчик получает еще 10% премиальных, через три — еще 10%. Если же дорога пришла в негодность в течение первого года эксплуатации, подрядчик теряет свои 10%, а заказчик больше не заключает с ним договор на выполнение работ. Для контроля качества ремонта дорог наш читатель советует администрации создать комиссию из представителей администрации, общественных организаций, ГИБДД и депутатов.

   Н следующей неделе главой администрации и специалистами запланирован объезд дорог округа, в результате которого будут выбраны те из них, что требуют ремонта уже в этом году. Затем предполагается провести конкурсы на выполнение работ, по их итогам определятся подрядчики. В прошлом году текущий ремонт дорог выполняли специалисты «Миассдорблагоустройства», капитальный — Миасское ДРСУ, ООО «Питон» и другие.

   Вотношении выбора подрядчиков у миасцев также есть свое мнение.

   «Пока время не потеряно, хотелось бы посоветовать руководителям городской администрации ремонт поручить настоящим специалистам, а не тем, кто первый «поднимет руку», не имея лицензии на этот вид работ, — пишет наш читатель Дмитрий Марков. — Если руководителям города удастся «уговорить» ДРСУ (директор Н. Комиссарова) выполнять эту работу в городе, то можно не сомневаться, что качество будет на высоте. Работники ДРСУ халтурой не занимаются, здесь трудятся специалисты высокого класса, которые всегда добросовестно относились к выполнению дорожных работ.

   Могие, очевидно, не помнят, что Миасское ДРСУ выполнило большой объем работ по асфальтовому покрытию дороги троллейбусной трассы, и участок этот ни разу с тех пор не ремонтировался. Это о многом говорит. А ведь есть горе-работники, которые ежегодно занимаются ямочным ремонтом, не выполняя требований нормативов».

   Рдует то, насколько к этой проблеме неравнодушны наши читатели. Видимо, «закапывание денег в асфальт» надоело уже всем.

   Директор Миасского ДРСУ Надежда Комиссарова:

   — Наше предприятие, безусловно, будет участвовать в конкурсах на выполнение работ по ремонту дорог. Мы имеем огромный опыт, у нас есть прекрасные специалисты и необходимая техника. Мы рассчитываем, что не менее половины объема запланированных работ будет передано ДРСУ. Дороги мало построить, их надо содержать в нормальном состоянии. Ни один асфальт не выдержит тех потоков воды, которые в этом году во время таяния снега лились со всех сторон. Сейчас, пока окончательные объемы не определены, рано говорить о том, где будут задействованы наши специалисты. Но к выполнению заказа города мы готовы.

   


Тамара КЛЕЩЕВА



назад


Яндекс.Метрика