свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
59 | ||||
Вторник, 3 апреля 2007 года | ||||
7-рублевый компромисс Депутаты и администрация договорились о новых тарифах на пассажирские перевозки Прошедшая в пятницу сессия сняла наконец вопрос о цене проезда в общественном транспорте. С мая пассажирам придется платить за одну поездку семь рублей. Нпомним, что практически с начала года вопрос о новых транспортных тарифах неоднократно поднимался на сессиях и в депутатских комиссиях, но решить его так и не удавалось. Предложенные администрацией восемь рублей за поездку вызывали у депутатов много вопросов, но ответов на них не находилось. В результате и родилось компромиссное решение: тарифы подняли, но не на два рубля, как предполагалось сначала, а на рубль. Как и всякий компромисс, решение вопроса о тарифах вряд ли может устроить стороны. Дйствительно, администрация хотела бы снизить нагрузку на бюджет и настаивала, чтобы транспортники продавали свои услуги по экономически обоснованным ценам. Руководство транспортных предприятий, работая в условиях жесткой конкуренции с владельцами маршрутных такси, не в восторге от поднятия цены за проезд — это может привести к падению пассажиропотока и, как следствие, еще большим убыткам. Сору нет, транспортники давно и надежно подсели на «бюджетную иглу», и все, что можно теперь от них услышать, так это сентенции о том, что муниципальный транспорт убыточен во всем мире. Пка город платит за своих льготников — эти предприятия живут. Но нагружать городской бюджет бесконечно нельзя. Тут, по-видимому, и родился компромисс. Волне возможно, что депутаты в последний раз голосовали за тарифы. Городская концепция развития пассажирского транспорта предлагает отпустить предприятия, выполняющие муниципальный заказ, на свободу и разрешить им самим формировать свою тарифную политику. Пнятно, что свобода вряд ли снимет экономические проблемы. Сегодня каждый автобус, работающий на муниципальном заказе, за год «привозит» более миллиона убытков. С экономикой троллейбусного предприятия дело обстоит не намного лучше. Пи этом частные перевозчики, владельцы маршрутных такси, снимают сливки транспортных перевозок и за дотациями в бюджет не обращаются. И не говорят об убыточности своей работы. Не здесь ли кроется ответ на извечный русский вопрос «Что делать?» Может быть, стоит попытаться интегрировать безубыточный «маршрутный» бизнес и те транспортные предприятия, что выполняют муниципальный заказ? Новые цены * Одна поездка в автобусе или троллейбусе — 7 рублей. * Одна поездка в автобусе пригородного сообщения — 0,9 руб. за один километр, но не менее 7 рублей. * Стоимость проездного билета на два вида транспорта устанавливается транспортными предприятиями, но не более 720 рублей. * Стоимость проездного билета на автобус или троллейбус устанавливается транспортными предприятиями, но не более 500 рублей. * Льготный проездной билет на один вид транспорта — 120 рублей. * Льготный проездной на пригородные направления — 150 рублей. * Одна поездка по садовому маршруту — 0,9 руб. за один километр, но не менее 7 рублей. * Проездной по садовому маршруту — 300 рублей (действителен только для проезда по садовому маршруту). Другие решения сессии Дпутаты поработали достаточно плодотворно и рассмотрели 25 вопросов. Были приняты пять краткосрочных программ по энерго- и водоснабжению, наружному освещению, ремонту кровель и дорог округа. Седи серьезных документов и принятие Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности Миасскому городскому округу». Депутаты поименным голосованием решили принимать этот вопрос без какого-либо обсуждения, что вызвало довольно бурную реакцию у несогласных коллег. Администрация утверждает: без скорейшего принятия этого положения у городской власти не было шансов выиграть в арбитражном суде ряд исков, касающихся городской собственности. Мы расскажем о том, кто и почему судится с городом, в одном из ближайших номеров «Миасского рабочего».
Сергей ЛИХАЧЕВ
|
назад |