Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 59 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 3 апреля 2007 года

7-рублевый компромисс

   Депутаты и администрация договорились о новых тарифах

   на пассажирские перевозки

   Прошедшая в пятницу сессия сняла наконец вопрос о цене проезда в общественном транспорте. С мая пассажирам придется платить

   за одну поездку семь рублей.

   Нпомним, что практически с начала года вопрос о новых транспортных тарифах неоднократно поднимался на сессиях и в депутатских комиссиях, но решить его так и не удавалось. Предложенные администрацией восемь рублей за поездку вызывали у депутатов много вопросов, но ответов на них не находилось. В результате и родилось компромиссное решение: тарифы подняли, но не на два рубля, как предполагалось сначала, а на рубль. Как и всякий компромисс, решение вопроса о тарифах вряд ли может устроить стороны.

   Дйствительно, администрация хотела бы снизить нагрузку на бюджет и настаивала, чтобы транспортники продавали свои услуги по экономически обоснованным ценам. Руководство транспортных предприятий, работая в условиях жесткой конкуренции с владельцами маршрутных такси, не в восторге от поднятия цены за проезд — это может привести к падению пассажиропотока и, как следствие, еще большим убыткам.

   Сору нет, транспортники давно и надежно подсели на «бюджетную иглу», и все, что можно теперь от них услышать, так это сентенции о том, что муниципальный транспорт убыточен во всем мире.

   Пка город платит за своих льготников — эти предприятия живут. Но нагружать городской бюджет бесконечно нельзя. Тут, по-видимому, и родился компромисс.

   Волне возможно, что депутаты в последний раз голосовали за тарифы. Городская концепция развития пассажирского транспорта предлагает отпустить предприятия, выполняющие муниципальный заказ, на свободу и разрешить им самим формировать свою тарифную политику.

   Пнятно, что свобода вряд ли снимет экономические проблемы. Сегодня каждый автобус, работающий на муниципальном заказе, за год «привозит» более миллиона убытков. С экономикой троллейбусного предприятия дело обстоит не намного лучше.

   Пи этом частные перевозчики, владельцы маршрутных такси, снимают сливки транспортных перевозок и за дотациями в бюджет не обращаются. И не говорят об убыточности своей работы. Не здесь ли кроется ответ на извечный русский вопрос «Что делать?» Может быть, стоит попытаться интегрировать безубыточный «маршрутный» бизнес и те транспортные предприятия, что выполняют муниципальный заказ?

   Новые цены

   * Одна поездка в автобусе или троллейбусе — 7 рублей.

   * Одна поездка в автобусе пригородного сообщения — 0,9 руб. за один километр, но не менее 7 рублей.

   * Стоимость проездного билета на два вида транспорта устанавливается транспортными предприятиями, но не более 720 рублей.

   * Стоимость проездного билета на автобус или троллейбус устанавливается транспортными предприятиями, но не более 500 рублей.

   * Льготный проездной билет на один вид транспорта — 120 рублей.

   * Льготный проездной на пригородные направления — 150 рублей.

   * Одна поездка по садовому маршруту — 0,9 руб. за один километр, но не менее 7 рублей.

   * Проездной по садовому маршруту — 300 рублей (действителен только для проезда по садовому маршруту).

   Другие решения сессии

   Дпутаты поработали достаточно плодотворно и рассмотрели 25 вопросов. Были приняты пять краткосрочных программ по энерго- и водоснабжению, наружному освещению, ремонту кровель и дорог округа.

   Седи серьезных документов и принятие Положения «О порядке владения, пользования и распоряжения имуществом, принадлежащим на праве собственности Миасскому городскому округу». Депутаты поименным голосованием решили принимать этот вопрос без какого-либо обсуждения, что вызвало довольно бурную реакцию у несогласных коллег.

   Администрация утверждает: без скорейшего принятия этого положения у городской власти не было шансов выиграть в арбитражном суде ряд исков, касающихся городской собственности. Мы расскажем о том, кто и почему судится с городом, в одном из ближайших номеров «Миасского рабочего».

   


Сергей ЛИХАЧЕВ



назад


Яндекс.Метрика