Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 57 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 30 марта 2007 года

10 «горячих» вопросов об услугах ЖКХ

   Вопросы стоимости жилищно-коммунальных услуг и их качества волнуют сегодня подавляющее большинство жителей нашего города. Ситуацию, сложившуюся

   в этой сфере, комментирует директор МУП «Расчетный центр» Миасского городского округа Сергей ГЕРАСИМОВ.

   — Cергей Анатольевич, давайте для начала разберемся, что представляет собой МУП «РЦ» и почему его не следует путать с другими структурами жилищно-коммунального хозяйства.

   — Каждый человек, живущий в многоквартирном доме, ежемесячно получает различные жилищно-коммунальные услуги, которые предоставляют не расчетный центр, городская администрация или городское Собрание, а вполне конкретные предприятия-исполнители (поставщики) услуг. Многие из них сегодня являются частными, то есть не контролируются напрямую муниципальными службами.

   Кк и на любом предприятии другой отрасли, бюджет ЖКХ представляет собой «весы», на одной чаше которых находятся расходы, а на другой — доходы. Объективные затраты организации в основном должны складываться из затрат на оплату труда персонала, амортизацию оборудования, приобретение материалов, инструмента, топливно-энергетических ресурсов. Чтобы покрыть все эти затраты и получить «сверху» разумную прибыль, предприятие должно определить, какую именно услугу оно продает, причем сделать ее измеряемой в конкретных единицах, и назначить цену. При этом в процессе формирования нормативов, цен и тарифов на оплату жилья и коммунальных услуг для жителей Миасса участвуют не только предприятие-исполнитель, но и городская администрация, депутатская комиссия по вопросам городского хозяйства, аудиторская фирма, Государственный комитет «Единый тарифный орган Челябинской области». Окончательное решение об установлении на очередной год тарифов, нормативов и цен на оплату жилья и коммунальные услуги принимается на сессии Собрания депутатов Миасского городского округа, то есть нашими с вами избранниками.

   Дя МУП «РЦ» установленные решением депутатов тарифы являются обязательными для применения при расчетах стоимости оплаты жилищно-коммунальных услуг для каждой конкретной квартиры. Говоря иными словами, МУП «РЦ» — это просто собиратель и распределитель денег квартиросъемщиков по исполнителям, абсолютно не участвующий в формировании тарифов. На нашем предприятии сложилась команда, выполняющая указанные функции расчетного центра четко, точно и беспристрастно по отношению к квартиросъемщикам и поставщикам услуг.

   — А кто должен контролировать объем и качество услуг, предоставляемых поставщиками?

   — Наиболее полно на этот вопрос отвечает действующий Жилищный кодекс РФ, который предусматривает определенные способы управления многоквартирными домами со стороны собственников жилья. Именно собственники определяют, как им осуществлять контроль (от непосредственного управления до выбора управляющей компании). Количество и качество услуг, порядок контроля и ответственность прописываются в нормативных документах и договорах с исполнителями. В Миассе, как и во многих других городах России, еще не окончательно отработана система управления многоквартирными домами. Связано это как с низкой активностью людей по выбору способа управления, так и с недостаточно развитым рынком управляющих компаний и их небольшим еще опытом. При грамотной организации работы управляющей компании с исполнителями жилищно-коммунальных услуг жители все вопросы по качеству задают только управляющей компании.

   — В начале марта миасцы получили счета-извещения об оплате жилищно-коммунальных услуг. Они выполнены по новой форме и вызвали множество вопросов у потребителей услуг. Чем вызвано введение новых счетов-квитанций?

   — В связи с тем, что формирование системы управления многоквартирными домами пока не завершено, принято решение максимально информировать граждан о том, за что и сколько они платят и кто является конкретным исполнителем каждой услуги. В следующем расчетном листке планируется разместить телефоны дежурных служб исполнителей. Это позволит жильцам своевременно задать вопрос по качеству оказываемых услуг, по перерасчетам в случае отсутствия их надлежащего исполнения.

   — В счете выделены графы «Содержание жилья» и «Текущий ремонт». Должны ли жильцы отдавать деньги за «текущий ремонт», если в их подъезде ничего не выполняется?

   — Согласно Жилищному кодексу предусмотрены три вида платежей: содержание и текущий ремонт жилья; плата за найм; плата за коммунальные услуги. В платеж «Содержание жилья и текущий ремонт» решением депутатов были включены: содержание и текущий ремонт, уборка лестничных клеток; санитарная очистка мусорокамер и контейнерных площадок; содержание лифтов; обслуживание внутридомового газового оборудования. Разделения услуги на «Содержание жилья» и «Текущий ремонт» не будет. Сегодня составление графика текущих ремонтов, выполняемых предприятиями ЖКХ, контроль за их исполнением, объемом и качеством планирует наладить МУП «Служба заказчика».

   — Что означает строка «Санитарная обработка»?

   — Начиная с марта в счетах-извещениях эта формулировка будет изменена на слова «Очистка мусоросборников», что более точно обозначает услугу, которая заключается не в обработке химическими веществами мусорокамер или подъездов, а в подчистке возле контейнерных площадок и очистке мусорокамер и мусоропроводов.

   — Правомерно ли взимание платы за пользование лифтами с жильцов первого и второго этажей многоквартирных домов?

   — Согласно положениям частей 1 и 2 статьи 154 ЖК РФ все жильцы должны вносить плату за услуги по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме. В соответствии с частью 1 ст. 36 ЖК РФ к общему имуществу в многоквартирном доме относятся «…в т. ч. лифты, лифтовые и иные шахты…» Согласно положениям части 2 ст. 156 ЖК РФ «…размер платы за ремонт и содержание жилого помещения… определяется исходя из занимаемой общей площади помещения».

   Ршением № 8 от 22 декабря 2006 года Собрания депутатов Миасского городского округа тариф по обслуживанию лифтов разделен на две составляющие: «Содержание лифтов» — плата берется с квадратного метра общей площади квартир со всех жильцов многоквартирных домов; «Эксплуатация лифтов» — плата берется с жильцов многоквартирных домов, проживающих выше второго этажа. В данную цену входят затраты на потребляемую электроэнергию и заработная плата лифтеров.

   Тким образом, жильцы первых и вторых этажей платят только за содержание лифтов, так как лифты являются общим имуществом в многоквартирном доме.

   — Вновь появилась услуга «Утилизация отходов». Что это?

   — «Вывоз твердых бытовых отходов» состоит из «Вывоза ТБО» и «Утилизации отходов». Разделение объясняется тем, что эти услуги могут выполняться не одним, а разными предприятиями. Денежные средства по статье «Утилизация отходов» используются для содержания полигона бытовых отходов, на котором постоянно работают люди и техника.

   — С какой целью в счетах-извещениях появилась подпись плательщика?

   — Счет-извещение относится к платежным документам, на котором должна стоять подпись плательщика, а в старой форме из-за недостатка места отсутствовала возможность включения подписи.

   — Наши читатели часто спрашивают, почему квартирная плата так часто меняется, и все почему-то в сторону увеличения?

   — В январе вступили в силу тарифы и нормативы, утвержденные Собранием депутатов МГО на 2007 год, которые являются более высокими относительно 2006 года. За исключением частных ситуаций расчет за февраль выполнен аналогично расчету за январь, а изменения в счетах-извещениях связаны лишь с детализацией услуг. Не следует забывать также, что по окончании отопительного сезона квартирная плата снизится, так как расчет за отопление ведется в течение 7 месяцев в году.

   — Правда ли, что паспортисты уже не работают в ЖЭКах? Куда в таком случае необходимо обращаться?

   — Паспортисты с марта переведены в МУП «Расчетный центр». Для жителей ничего не изменится, так как паспортные столы пока расположены на своих прежних местах. Объединение паспортной службы в одном муниципальном предприятии обусловлено улучшением организации работы. В ближайшем будущем мы планируем оптимизацию размещения паспортных столов равномерно по районам города, при этом постараемся объединять в одном помещении с паспортистами и бухгалтеров-расчетчиков для улучшения обслуживания населения по принципу «одного окна». К слову, на сегодняшний день все справки, предоставляемые паспортной службой МУП «РЦ» для населения, выдаются бесплатно.



назад


Яндекс.Метрика