свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
56 | ||||
Четверг, 29 марта 2007 года | ||||
Личность в квадрате Современная педагогика стремится каждого ребенка возвести в степень для его же собственного развития Около 150 педагогов из городов горнозаводской зоны съехались вчера в школу № 20 на региональную научно-практическую конференцию, организованную Миасским филиалом ЧГПУ и управлением образования нашего города. Тму большого педсовета организаторы определили так: «Личностно-ориентированный подход в условиях реализации национального проекта «Образование». И то, что она сейчас одна из самых злободневных в педагогике, подтвердило количество участников конференции: только из нашего города в ней приняли участие преподаватели ЧГПУ, специалисты управления образования, педагоги 15 школ, профессионального лицея № 89, а также гости из Златоуста, Чебаркуля, Кусы. Тма была определена неслучайно: реформа образования нацеливает современную педагогику на создание условий для полноценного развития личности и самореализации. Методологической основой этого как раз и является личностно-ориентированное образование. Образование, которое создает условия для проявления личностных универсальных способностей учащегося: мотивации, выбора, самореализации, рефлексии. Однако, по словам специалистов, анализ проводимых уроков и внеклассных мероприятий говорит о том, что реализация личностно-ориентированного подхода осуществляется медленно. Далеко не все учителя должным образом делают акцент на личностные смыслы учения и жизни ребенка, учитывают его индивидуальные способности, организуют самостоятельную учебную деятельность, осуществляют педагогическую поддержку и заботу, организуют сотрудничество и диалог с учеником. По мнению педагогов, в образовательном процессе продолжает доминировать объем знаний, а не обучение умению находить главное в большом потоке информации. Недостаточное внимание уделяется в школах и созданию условий для личностного роста и саморазвития не только ученика, но и учителя. О своих взглядах на то, как решить эти проблемы, и уже накопленном опыте говорили, разбившись на секции, и руководители образовательных учреждений, и учителя. Кк рассказал начальник управления образования Михаил Энгельман, в нашем городе давно идут инновационные процессы в образовании: — С 90-х годов начали работать более 10 экспериментальных площадок, из которых на сегодняшний день осталось только три. Однако это вовсе не означает, что работа прошла бесследно, напротив, сейчас мы видим результаты. Достаточно сказать о последних успехах: по итогам прошлого учебного года у нас было рекордное количество медалей — 91, а в этом году миасские школьники превзошли всех по количеству побед и призовых мест на областных предметных олимпиадах — 30 против 19 в прошлом году. Как видим, динамика налицо. Поэтому сейчас мы должны наращивать обороты: с 1 января этого года три школы — № 4, 11 и 26 — начали работать по специальным программам для получения статуса лицея или гимназии. Любая другая школа также должна стремиться обрести свое лицо, во главу угла поставив принцип личностно-ориентированного подхода. Мы должны дать каждому ребенку знания по образовательному стандарту, а ученикам, проявляющим интерес к углубленному изучению предметов, — весь спектр образовательных услуг, чтобы он мог развить свои способности в полной мере. Что же касается педагогов, то они должны проходить курсы повышения квалификации не раз в пять лет, а каждый год. Ведь если мы не будем учиться сами, не сможем учить других. Поэтому очень бы хотелось, чтобы в каждой школе сложился настоящий коллектив единомышленников, готовых работать творчески. Директор Миасского филиала Челябинского государственного педагогического университета Фаргат ХАБИБУЛЛИН: — Цель прошедшей конференции — утверждение идей гуманизации в современном образовании, обобщение и распространение накопленного в образовательной теории и практике передового педагогического опыта, определение ориентиров дальнейшей разработки проблемы формирования зрелой, творческой, духовно-нравственной личности. По результатам конференции будет выпущен специальный сборник.
Людмила ЗАНЬКО
|
назад |