Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 51 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 22 марта 2007 года

Восемь рублей — и никаких «плечей»?

   Спасет ли общественный транспорт повышение тарифов на проезд — вопрос, который остается открытым

   Прошло уже три недели с последней сессии Собрания депутатов, на которой

   вновь был на два месяца отложен злободневный вопрос об изменении стоимости проезда в городском

   общественном транспорте.

   Предложений нет

   Сбственно, отсрочка была дана депутатами для того, чтобы вопрос еще раз детально рассмотреть и прийти наконец к общему мнению, выработать единую политику в отношении предприятия «МиассЭлектроТранс». Также подразумевалось, что, возможно, и сами представители «МЭТ» выдвинут предложения по улучшению работы общественного транспорта. Но судя по ответам, прозвучавшим при общении с транспортниками, оказалось, что никаких новых идей у них не появилось. Они не знают, как перестроить свою работу.

   Сйчас предприятие живет относительно стабильно, зарплаты поднялись, люди держатся за свои рабочие места. И произошло это, по словам директора Валерия Семенова, в том числе и благодаря тому, что депутаты пошли на компромиссное решение и продлили прежнюю выплату компенсаций по льготному проезду в размере трех миллионов рублей в месяц.

   Общественный — всегда убыточный

   Дректор ООО «Миасс-ЭлектроТранс» уверен, что рассчитывать на то, что общественный транспорт станет полностью безубыточным, невозможно. Нигде в мире он сам себя не окупает и дотируется из муниципальной казны, утверждает Валерий Семенов. Он остался недоволен решением февральской сессии по транспортному вопросу вовсе не потому, что не были подняты тарифы на проезд. Речь, по его мнению, должна идти не о тарифах, а прежде всего о продуманной экономической политике в отношении предприятия, чтобы оно достойно существовало. «Если не помогать, то зарплата на предприятии вновь станет одной из самых низких в городе, люди начнут уходить. А один я троллейбусы водить за всех не смогу!»

   Короче или длиннее?

   Мого было словесных баталий на депутатских комиссиях, а затем и на сессии по поводу так называемых коротких и длинных транспортных «плечах». Речь шла о том, чтобы гибко регулировать стоимость проезда, тем самым привлекая максимальный пассажиропоток. Скажем, на длинных «плечах» — «Вокзал — машгородок» — установить стоимость перевозок в восемь рублей. А на коротких — «Ул. Уральских Добровольцев — стадион «Северный» или «ГРЦ — стадион «Северный» — шесть рублей. Было решено, что именно транспортники проработают этот вопрос и представят схему маршрутов и тарифов.

   Н на предприятии считают, что подобную систему внедрить в жизнь невозможно. Никто из контролеров не сможет разобраться и отследить, особенно в час пик, кто из пассажиров едет по короткому маршруту, а кто — по длинному. Для введения же дополнительных коротких маршрутов у предприятия не хватит троллейбусов (так же, как у автотранспортных предприятий — автобусов).

   «Плечи» — долой!

   Итересы администрации представляет в этом вопросе начальник отдела транспортного обслуживания комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Михаил Белых. По его мнению, транспортники не выдвигают никаких предложений не потому, что они не хотели бы улучшить состояние своего предприятия.

   Н самом деле их устраивает нынешний тариф на проезд. Более того, в условиях существующего рынка транспортных перевозок им экономически выгодней было бы не повысить, а скорее понизить сегодняшнюю стоимость проезда, скажем, рублей до пяти. При этом компенсационных выплат из городской казны они стали бы, по логике, просить больше. А часть пассажиров вновь пересела бы с маршруток на автобусы и троллейбусы.

   Н ведь этого никогда не случится, потому что на страже городской казны стоят «правильные» чиновники, которые стремятся разумно расходовать бюджетные средства. И они хотели бы видеть «МиассЭлектроТранс» максимально безубыточным.

   Вотделе по транспортному обслуживанию злополучный транспортный проект вновь доработан. По словам Михаила Белых, тариф на пригородные маршруты предложен в размере 90 копеек за километр (на февральской сессии говорилось о рублевом тарифе), стоимость одной поездки в городском транспорте — 8 рублей, кроме того, убраны короткие «плечи». Раз уж на предприятии не видят, как это сделать — «плечи» долой!

   Поект будет вынесен на обсуждение Собрания депутатов в мае. А в конце марта планируется объявить конкурс на осуществление пассажирских перевозок в общественном транспорте. Тот самый, в котором в конце прошлого года так и не приняло участие предприятие «МиассЭлектроТранс», — до того экономически невыгодными показались ему предложения конкурса. Судя по информации, которой располагает «МР», вряд ли новые условия изменятся в лучшую сторону.

   Oт автора

   Вматериале не представлены серьезные экономические выкладки, и проблемы, скорее, только обозначены, потому что от более детального их изучения возникает еще больше вопросов, на которые сегодня никто не может дать точный ответ.

   Нпример, не упадут ли доходы транспортных предприятий при увеличении стоимости проезда настолько, что в конце года транспорт окажется на грани остановки и попросит дополнительной финансовой помощи от города? Насколько точны или условны методики, применяемые при расчете необходимых для поддержания транспортных перевозок сумм?..

   Оевидно одно: нам, рядовым гражданам, придется привыкать к мысли о том, что рано или поздно стоимость проезда в общественном транспорте все же будет повышена.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика