Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 42 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 8 марта 2007 года

Ее конвой

   Для Татьяны Шевцовой Пират — настоящий ангел-хранитель

   Несомненно, что любая деятельность накладывает отпечаток на внешность и поведение человека. Но, несмотря на кажущуюся суровость, придаваемую служебной формой и характером работы, в общении эта молодая женщина оказалась на редкость улыбчивым и добродушным человеком.

   Вобычной жизни Татьяна Шевцова — внимательная жена и заботливая мать двух девчушек восьми и девяти лет. На работе она — младший сержант милиции, милиционер-кинолог отдельного взвода УВД Миасса по охране и конвоированию подозреваемых и обвиняемых в преступлениях. И если ее служебная карьера насчитывает всего два года — начало пути, то выслуга лет ее подопечного составляет почти половину рабочего стажа — три с половиной года. Служебные собаки в правоохранительных органах работают, а по-другому этот образ собачьей жизни и не назовешь, не более восьми лет.

   — А дальше что? — спрашиваю у Татьяны.

   — Списывают со службы, — смущенно улыбается она. — Но Пирату рано об этом думать.

   Прат — немецкая овчарка, представитель единственной породы, применяемой правоохранительными органами за свои служебные качества и легкость дрессировки в розыске, следственной работе, конвоировании и охране. Есть еще спаниели, но эти собачки ценятся за острое чутье в розыске наркотиков — тоже своя специфика.

   — Я вообще не думала стать кинологом, — рассказывает Татьяна. — Работала медиком, но мой муж Игорь уговорил пойти в УВД. Сначала в конвоиры, потом в кинологическую службу. Он знает, что у меня с детства к собакам душевное расположение, умею с ними ладить.

   — С чем столкнулись в начале работы?

   — Пришлось приспосабливаться к характеру Пирата. Один раз он меня даже укусил. Схватился с собакой, я начала их разнимать, он в горячке и цапнул. А потом привык, да так, что порой никого ко мне не подпускает. Вообще-то у него характер компанейский, жизнерадостный, я как по ладони читаю его настроение: когда он в тонусе, а когда приболел, когда просто ленится.

   — А бывали случаи, когда Пират отказывался работать?

   — Очень редко. И то только потому, что в квартирах, где идет розыскная работа, находятся другие животные.

   — При конвоировании за кого больше боитесь — за себя или за него?

   — За людей, которых конвоируем. Служебные собаки так выдрессированы, что их не приманишь подачкой, они к этому не приучены, с ними не договоришься, не пошутишь, они непредсказуемы. Агрессию в мой адрес, даже грубые слова Пират очень остро воспринимает, люди это видят. Знаете, довольно часто распоясавшегося буяна усмиряет один только вид милиционера с собакой.

   — Но почему? Ведь собака всего лишь животное. Она так же уязвима, как и человек…

   — Да. Но если собака получила команду выполнять свою работу, она будет ее делать до конца, даже если ее тяжело ранить. У человека порой срабатывает инстинкт самосохранения, собака же просто выполняет свой долг.

   Ттьяна приглашает меня пройти в питомник отделения кинологической службы, где содержатся служебные собаки, в том числе и Пират. Сразу за калиткой, в просторной вольере из проволочной сетки, видим двух пушистых, как лисички, овчарок черно-рыжей окраски.

   — Это Стив и Стефани, будущая гордость служебного собаководства, — поясняет Татьяна. — Они молоденькие, всего семь месяцев.

   Лбопытные, как все щенки, они крутятся и пытаются втиснуть черные влажные носы в ячейки проволочной сетки. Пират уже волнуется в вольере напротив, нетерпеливо приседая на задние лапы. Он вроде бы смотрит только на Татьяну, но я вижу, как боковым зрением он постоянно держит меня «на прицеле». Н-да...

   — А выходные у него бывают?

   — Ну, разве когда я его домой привожу.

   — Как ваши домашние относятся к Пирату?

   — Игорь терпит, а девчонки все норовят подкормить, хотя я запрещаю это делать.

   Ттьяна выводит Пирата из вольеры и вместе с коллегой-кинологом демонстрирует мне несколько приемов из работы со служебными собаками. Пират резв, постоянно «рвется в бой», а меня не покидает ощущение, что он действительно испытывает свое особое собачье ликование, когда ему удается хорошенько укусить дрессировщика за специальный рукав.

   Уе в служебном помещении питомника нас встречает начальник кинологической службы УВД Дмитрий Киприянов. Из разговора с ним выясняю, что в питомнике, который был основан в декабре 1990 года, сейчас 19 собак. Последние шесть овчарок были приобретены на деньги, выделенные из областного бюджета. Содержатся «бойцы собачьего фронта» на средства государства, и в день на одну мохнатую персону положено 22 рубля. Списывают их в конвойные подразделения, народное хозяйство, население охотно их разбирает. Но чаще всего их забирают сами кинологи, которые с ними работают. Собачья служба напряженная, но незаменимая. К примеру, в прошлом году поступил звонок, что в машгородке заминировано здание. Его оцепили, людей вывели.

   — Мы приехали с собакой, проверили — взрывных веществ нет, — рассказывает Дмитрий Киприянов. — А когда с собакой проверяешь помещения, практически на 100 процентов есть уверенность, что в здании все чисто. Кстати, давшего ложный сигнал потом нашли, задержали.

   — Что вы думаете о работе в кинологической службе женщин?

   — Конечно, она сопряжена с трудностями, но, как правило, на задержание преступников женщины не выезжают, только на конвоирование в патрульно-постовой службе. У нас работают двое женщин-специалистов — Татьяна Шевцова и Светлана Шатрова, она сейчас в Уфе на кинолога учится. И знаете — ничего, вполне справляются!

   Кстати

   П результатам прошлого года с помощью служебных собак было раскрыто 127 преступлений. 104 преступника задержано. 515 человек арестованы при совершении правонарушений. За 2006 год выездов с собаками на место происшествий зафиксировано 1235, из них 1229 раз собаки применялись в ходе оперативно-розыскных мероприятий.

   


Мариана ЖУЙКОВА



назад


Яндекс.Метрика