Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 145 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 4 декабря 2001 года

АХ, ЭТА ОСЕНЬ!

   скажете: осень прошла, что о ней вспоминать? А вот и нет: она была развешана на стенах одного из залов Дома народного творчества и несколько дней напоминала о себе. Это художественная выставка «Ах, эта осень!» Пройдешься по кругу, поглядишь на полотна — и на душе в самом деле становилось теплее.

   17 авторов представили свои работы для этой экспозиции. Из зала она переходила в соседнюю небольшую комнату, и посмотреть было на что. Как обычно, почти все, что было здесь, выполнено в традиционном стиле, без особых новаций, и это вовсе не плохо. Едва ли не половину всего, что тут есть, составляет живопись постоянных и активных участников подобных показов Евгения Лукьянова и Юрия Сиротина. Пейзажи Лукьянова написаны маслом — тщательно, цветисто, но очень уж буквально. Мотивы близки по свету и цвету, но у каждого полотна свой «сюжет», неповторяемая композиция. Пламенеет огненно-желтая, оранжевая листва лесов, и почти всюду — еще теплое, доброе солнце. Но вот нечто особенное: два полотна с туманом. На одном дымка стоит в отдалении от стволов редких деревьев и пней; на другом туман подступает к первому плану, сзади окутав почти невидимые березы. А впереди угнездились одинокий стожок и тоже группа берез... Даже чувствуется холодок этих туманов. И если даже в основе не этюд, а что-то иное — все-таки сделано умело. Полотно, где Лукьянов изобразил исхоженный художниками Сыростан: откуда-то с высоты по-архитектурному детально изображен сыростанский храм, рядом — группа домов, горы, лес... Точно, но фотографично.

   Ю Сиротин ищет собственную манеру в пейзаже. Что нового можно сказать в этом традиционном жанре? Но он находит. Автор порой стремится к обобщенным цветовым массам, ищет новые для него колористические решения. Таков «Тургояк», выполненный в оранжевой гамме — обрывки облаков, яхты, столб солнечного отражения в воде...

   Кк всегда, необычную живопись представила Кадрия. Среди них «Холодные воды октября» — есть настроение, своеобразная передача натуры. А есть и фантастика — «Новый ковчег»: почти рериховские скалы, а из них вырастают лики фантастических персонажей...

   Втеран городских выставок Борис Захаров — автор любопытной работы «Михеевка возрождается». Это живописный документ: теснятся сельские домишки, и среди них даже кирпичный коттедж...

   Еть на выставке и графика. Людмила Баженова показывает два листа с одним названием: «Сумерки». Одни из этих «Сумерек» показались мне особенно примечательными. Написаны они по сырой бумаге; тонкая игра цвета, созданная нежными прикосновениями кисти. Небо сливается с водой. Зыбко, прозрачно, искусно.

   Акварели Валентины Соловьевой тоже написаны «по-мокрому» — краска разливается, изображение как будто нечеткое, но в том-то и прелесть такой манеры. Есть тут у автора этакие махонькие поэмы в цвете.

   Нкоторые авторы — новички, они здесь еще не выставлялись. Среди них группа художниц из студии Надежды Васюковой. Привлекают внимание несколько натюрмортов, написанные гуашью. Но им, видно, пришла пора тоже «прописаться» в выставочных залах.

   «Осень» состоялась, затронув и часть лета, и зиму — и, наверняка, душу того, кто ее видел. Жаль только, что многие работы «перетасованы», и это не дает возможности составить цельное впечатление о творчестве ряда авторов.

   


С. ЭПШТЕЙН.



назад


Яндекс.Метрика