свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
36 | ||||
Среда, 28 февраля 2007 года | ||||
Иван Бирюков: Округ должен жить по доходам Два месяца уже прошло с тех пор, как были приняты новые тарифы на жилищно-коммунальные услуги, но тема эта продолжает оставаться самой обсуждаемой среди миасцев. Сегодня об этом и других волнующих горожан вопросах мы беседуем с главой городского округа Иваном Бирюковым. — Иван Александрович, можно ли было как-то сдержать рост тарифов? — Это вопрос досконально рассматривался на заседаниях депутатских комиссий, в том числе в экономическом аспекте. Решение принято не спонтанно, оно экономически обоснованно. Передо мной анализ, сделанный специалистами. Здесь цифры, графики, выводы. Посмотрите: за 2003-2006 годы плата за жилищно-коммунальные услуги повысилась в 2,3 раза и достигла 100 процентов. Размер предоставленных льгот вырос в 1,8 раза, зарплата — в 2,3 раза. Увеличился и размер пенсий. Пи определении тарифов на жилищно-коммунальные услуги учитывались местные условия — доходы жителей, работа предприятий, состояние бюджета городского округа. Рст тарифов на местном уровне — это вынужденная мера. Посудите сами: тарифы на газ повысились на 15-20%, на электроэнергию — на 20%, а в тарифах на горячую воду и отопление оплата газа составляет 70%, в тарифах на холодную воду оплата электричества достигает 50%. Н система защиты от возросших тарифов есть. По областному законодательству размер жилищно-коммунальных платежей не должен превышать 22% от совокупного дохода семьи. Существует и система защиты малоимущих граждан: если доход семьи меньше 1,2 прожиточного минимума, то для определенных категорий населения (пенсионеров, многодетных семей, одиноких мам) жилищно-коммунальные платежи не должны превышать 11% от совокупного дохода семьи. Дотации идут из областного бюджета. — Но в Москве, например, эта планка для всех установлена в размере 10-11% от совокупного дохода семьи, в то время как в Челябинской области — 22%… — Значит, Лужков имеет возможность дотировать эту сферу жизнедеятельности города. У нас же субсидию можно оформлять только в том случае, если коммунальные платежи зашкаливают за 22% от совокупного дохода семьи. — Вернемся к местным тарифам… — Городской округ живет за счет того, что есть в бюджете, и мы должны жить по доходам. Принятые тарифы утверждены Единым тарифным органом. При их определении должны учитываться интересы предприятий — поставщиков услуг, они должны быть рентабельными и иметь возможность развиваться. Утвержденные Собранием депутатов округа тарифы настолько были зажаты, что для многих коммунальных предприятий в тарифах были ликвидированы средства, заложенные на развитие, на проведение капитального ремонта обслуживаемого оборудования, сетей. — Из бюджета городского округа идут какие-либо дотации? — На некоторых предприятиях, вырабатывающих тепло, тарифы получились выше средних по городу. Мы не стали перекладывать разницу на жителей, а оплатили ее из бюджета. В прошлом году эта разница составила 16 млн. рублей. Есть еще одна проблема, которая решается не за счет жителей, а за счет бюджета: плата за горячую воду в те месяцы, когда отопления нет. Такие крупные источники тепла, как ТЭЦ АЗ «Урал» и ММЗ, для того чтобы бесперебойно подавать горячую воду, вынуждены использовать свои мощности в большем размере, чем необходимо только для нагрева воды. И здесь возникают потери: гражданам выставляется плата лишь за горячую воду, а предприятия, вырабатывающие тепло, функционируют, хотя на ограниченной, но все же большей мощности. В прошлом году эти потери были также компенсированы из городского бюджета. Дотации из бюджета идут на содержание общественного городского транспорта (около 60 млн. рублей); дотируются и садовые перевозки. Не нужно забывать о том, что в целом с получением статуса городского округа расходы возросли — необходимо решать проблемы сельских поселений, а их у нас 28. А это транспорт, дороги, мосты, клубы, школы, детские сады, и они требуют бюджетных вложений. И бюджета также дотируются вывоз жидких бытовых отходов, содержание общежитий. — Передо мной письмо в «МР» от пенсионерки. Она пишет, что получает пенсию 2500 рублей, а за квартиру платит 1600 рублей. Как ей жить на 900 рублей? — Повторяю: плата за жилищно-коммунальные услуги должна составлять не более 22 процентов от дохода семьи. Если пенсия 2500 рублей, плата должна составлять 550 рублей, а может, и еще меньше, если женщина попадает в категорию, для которой установлен потолок в 11%. Ей нужно оформить субсидию, условия предоставления которой определяет не местная власть, а область — Законодательное собрание, губернатор. А если гражданка все же платит 1600 рублей, значит, в квартире прописаны дети. Извините, но почему за них должен платить городской бюджет? Выпишите детей, или пусть они сами платят за себя. — Несколько дней назад в общежитии по ул. Лихачева, 21 произошел пожар. Его жильцы были в администрации, требовали, чтобы на них наконец-то обратили внимание: условия, в которых они проживают, просто ужасные… — Это общежитие не принадлежит городу, оно ведомственное и находится на балансе у геологоразведочного колледжа. У нас в бюджете не заложены деньги на его содержание. Я считаю, что при необходимости жильцы должны решать вопрос с помощью суда. Кстати, по закону в городскую собственность общежития должны передаваться их владельцами в состоянии, пригодном для проживания, между тем, например, общежитие по ул. Менделеева, 23 передано в таком виде, что мы вынуждены теперь на ремонт тратить немалые деньги. Считаю, что по тому же пути идут и владельцы общежития по ул. Лихачева, 21. Кроме того, желательно, чтобы передача таких объектов происходила перед началом нового финансового года: на их содержание необходимо заложить средства. — В городе много людей, которые относятся к категории малоимущих. Например, пенсионеры, которые получают пенсию ниже прожиточного уровня. Власть что-то делает для их защиты? — Мы неоднократно направляли письма и Президенту РФ В. Путину, и в областное Законодательное собрание со своими предложениями. Например, почему в Челябинской области предельная норма платы за коммуналку 22%, а в Москве — 11%? Почему депутаты областного Законодательного собрания не могут принять закон, который бы снизил этот порог? Почему всех пенсионеров поделили на ветеранов труда и не ветеранов, хотя эти люди также отработали на своих предприятиях по 35-40 лет? Необходимо расширить рамки такой категории населения, как ветераны труда, и дать им все льготы. Предлагали мы утвердить и областную программу по защите малоимущих граждан. — Существует ли в Миассе проблема занятости населения? — Уровень безработицы в Миассе — один из самых низких в области — 1,3 процента. Депутаты городского Собрания, администрация округа совместно с центром занятости и предприятиями многое делают для решения проблемы трудоустройства. Разработана и претворяется в жизнь городская программа занятости населения. Проводятся заседания координационного совета. Создаются новые рабочие места. Постоянно растет объем финансовых средств, выделяемых бюджетом городского округа и работодателями на эти цели. Если, например, на летнюю занятость подростков в 2002 году из городского бюджета было выдано 150 тыс. рублей, то в 2006 году — 566 тыс. рублей. Были созданы студенческие строительные отряды, которые финансировались из местного и областного бюджетов. В прошлом году их силами был выполнен ремонт школы № 7. В этом году планируем задействовать их на ремонте здания детского сада по ул. Ильмен-Тау, 1а. На это предполагается выделить 6 млн. рублей из городского бюджета, и столько же — из областного. — Как решается вопрос строительства объездной дороги в конце машгородка? — Он будет решаться в плановом порядке по мере застройки новых микрорайонов. Дело в том, что у нас почти 40 километров проблемных дорог, и все они практически проходят под окнами домов, как и по ул. Олимпийской. Мы уже дважды обращались к губернатору области П. Сумину с просьбой помочь в решении проблемы: ведь почти весь транзитный транспорт идет через город. Пока до нас очередь не дошла, хотя вопрос на контроле. — Жители машгородка просят решить проблему нехватки почтовых отделений… — В свое время мы предупреждали почтовое ведомство о том, что нельзя сокращать отделения. В настоящий момент пожинаем плоды. Город не может отдать в аренду помещения под новые почтовые отделения, мы предлагаем почтовому ведомству их купить. Пока наши предложения не получили со стороны почтовиков поддержки, хотя деньги у них есть. Чо касается открытия расчетных центров, то этот вопрос прорабатывается и, видимо, в скором времени будет решен.
Тамара КЛЕЩЕВА
|
назад |