свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
35 | ||||
Вторник, 27 февраля 2007 года | ||||
Электронный проездной Скоро миасские льготники будут предъявлять кондуктору не документы, а пластиковую карту Решение о внедрении в нашем округе системы социальных пластиковых карт принято 22 февраля на совещании у главы администрации Виктора Ардабьевского. При проработке этого вопроса был изучен опыт Челябинска и Магнитогорска. Впрос о введении социальных карт стал обсуждаться в связи с дотациями, которые город вынужден ежемесячно перечислять предприятиям, осуществляющим общественные перевозки. С применением социальных карт появится и возможность получить точную статистику по количеству поездок в городском транспорте, которые льготники совершают ежемесячно. Бюджетные средства будут направляться адресно. Кроме того, исчезнет вероятность подделки проездных документов, что также поможет повлиять на экономику транспортных предприятий. Поект по внедрению социальных карт будет воплощен в рамках целевой программы «Муниципальная информационная автоматизированная система Миасского городского округа» и пройдет рассмотрение депутатами Собрания. Кк поясняют миасские специалисты, социальная карта в перспективе сможет заменить собой обилие справок и документов, которые требуют сегодня те или иные учреждения при оформлении различных льгот. На карте, помимо фотографии, будут значиться индивидуальный порядковый номер ее обладателя, его фамилия, имя, отчество, закодированная дата рождения и подпись. Кроме того, она будет иметь магнитную полосу и встроенный безконтактный чип, который за секунду сможет прочитать специальное устройство — терминал, находящийся в руках кондуктора. Именно по таким электронным проездным уже ездят в Москве, Челябинске, Магнитогорске. Н первом этапе социальная карта будет действовать только в сфере транспортных услуг. Но затем она станет своего рода социальным паспортом человека, который он сможет предъявлять в любых других учреждениях — Пенсионном фонде, инспекции по налогам и сборам, управлении соцзащиты, ЖЭКе и т. д. Кнечно, для многих пенсионеров эта информация прозвучит как гром среди ясного неба: только они привыкли к одним правилам проезда и оформления льгот, теперь надо будет приспосабливаться к другим. Но специалисты утверждают, что хотя «система» у микропроцессорной карты сложная, ведь она может хранить информацию одновременно о 80 льготах ее владельца, в обращении карта окажется очень простой и удобной. Если же она будет утеряна, то не надо бояться, что новый владелец сможет ею бесконтрольно пользоваться. Как правило, в каждом городе, где действуют подобные системы, создается «черный список» номеров утерянных социальных карт. И незаконный пользователь будет уличен. П предварительным расчетам, чтобы запустить в обращение новую систему только на транспорте, необходимы десять тысяч карт и около ста терминалов, на что потребуется более восьми миллионов рублей. Поэтому глава администрации Виктор Ардабьевский подчеркнул, что к внедрению социальных карт следует привлечь частных инвесторов.
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |