свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
32 | ||||
Среда, 21 февраля 2007 года | ||||
Тепло втридорога Оплачивая счета за отопление, жильцы дома по ул. Тальковой, 26 вынуждены покупать уголь и дрова, чтобы не замерзнуть Подобных домов, где система отопления устроена с так называемым верхним розливом, в Миассе наберется с добрый десяток. Особенно хорошо их местонахождение знают председатели городских ЖКХ, потому что чаще всего проблемы с отоплением, водоподачей и прочими «коммунальными прелестями» возникают именно в этих зданиях. Жтели одного из таких домов по ул. Тальковой, 26 обратились в редакцию «МР» с письмом, отчаявшись справиться с проблемой своими силами. «На протяжении длительного времени (с 2000 г.) идут переговоры между жильцами дома и администрацией «Миассталька» в лице его преемника ООО «Уралтальк» по вопросу улучшения отопления дома, так как в квартирах температура воздуха держится на отметках от +8 до +12, а бывает и ниже. …Работники ЖКХ «Рассвет» ежедневно следят за теплотрассой, чтоб не разморозилась. Стоимость услуг отопления, предъявляемая ООО «Уралтальк», выше городских, а качество, к сожалению, с каждым годом ниже. Жльцы дома обращаются к вам за поддержкой». Поблема, возникшая не вдруг, за длительный период успела обрасти огромным комом взаимных претензий и в адрес коммунальных служб, и администрации предприятия «Уралтальк», как, впрочем, и в адрес самих жильцов. П словам владелиц квартир №18 и №14 Галины Фокиной и Елены Зебриной, проблемы с отоплением начались еще в прошлом веке. Был даже момент (в советское время), когда женщины, доведенные холодами до точки кипения, однажды вытащили представителя предприятия из его автомобиля с намерением серьезно с ним поговорить. Поговорили, но теплее в квартирах не стало. Вот и приходится и электрообогреватели включать, и печи самим строить или уже разобранные восстанавливать, дымоходы, которые в доме есть, прочищать. — Получается, что мы тепло в доме оплачиваем в тройном размере, — говорит Галина Фокина. — Покупаем уголь и дрова для печей, в то же время оплачивая потребленную зимой для обогрева квартиры электроэнергию и счета за отопление, которые нам приходят. А сантехники из ЖКХ, которые часто приезжают, чтобы спустить из системы воздух и воду, чтобы она не разморозилась, уже не раз заливали потолок моей квартиры. Я сейчас в ней не живу, потому что в таких условиях жить невозможно: сыро и холодно, электропроводка ветхая, на первых этажах по стенам уже грибок пошел. Да и от силы в 20 квартирах семей 10 осталось. Некоторым и деться-то некуда. Есть и такие, кто вообще бросил квартиры и уехал, потом какие-то рабочие окна пустых комнат досками заколотили и батареи обрезали, чтобы от холода не полопались. Но мы считаем, в нашем доме холодно из-за того, что котельная «Уралталька» не соблюдает необходимый тепловой режим. Директор ООО «Уралтальк» Владимир Мельнов: — Проблема в том, что во внутридомовом теплопроводе по каким-то причинам происходит «завоздушивание» системы. Жильцы постоянно сливают из системы воду, а мы вынуждены подпитывать теплотрассу холодной водой, что автоматически снижает температуру в трассе. Вот когда ЖКХ проведет необходимый ремонт трубопровода, температурный режим в доме нормализуется. Вданном случае из-за технического нарушения в системе отопления ни необходимую температуру в теплосети, ни давление поддерживать невозможно. Главный энергетик ООО «ЖКХ «Рассвет» Олег Фуртов: — Если на выходе из котельной «Уралталька» температурные параметры будут соответствовать нормам, все встанет на свои места. Выход из создавшейся ситуации нам видится еще и в том, что неподалеку от дома проходит теплотрасса предприятия тепло-, водоснабжения на Ильменский заповедник. Если произвести врезку системы теплоснабжения дома с трассы «Уралталька» на эту трассу, острота проблемы снимется. В прошлом году руководство ООО «ЖКХ «Рассвет» пыталось решить этот вопрос, но ничего не вышло. При нынешнем же положении единственное, что мы можем сделать, это после окончания отопительного сезона опустить разводку труб с чердака в квартиры верхнего — третьего — этажа, чтобы и потолок не топило, и сброс воздуха из системы осуществлять было легче. Директор ООО «ЖКХ «Рассвет» Татьяна Суханова: — Чтобы не допустить размораживания, мы практически каждый день вынуждены делать сброс воздуха и воды из системы теплоснабжения этого дома. Что касается затопления квартиры Фокиной, после ее обращения наши работники выехали по этому адресу и обнаружили на чердаке незакрытый кран, видимо, жильцы сами пытались осуществить сброс воды. Чтобы подобное не повторилось, мы повесили замок на дверь, ведущую на чердак. К слову, действительно для нашей организации этот дом проблемный. Из общего количества жильцов услуги теплоснабжения оплачивают только четыре квартиры, а тепло требуют все. Хотя именно по нашей инициативе были произведены перерасчет и снижение оплаты за октябрь и ноябрь прошлого года, когда отопительный сезон «Уралтальк» начал позже обычного. Мы предупреждали жильцов, чтобы они не сбрасывали сами воду из системы, потому что это приводит к понижению в ней температуры. А вообще серьезные проблемы с отоплением начались тогда, когда «Уралтальк» перестал нормально топить. P. S. На следующий день после встречи журналиста «МР» с жильцами дома и руководством ООО «Рассвет» в городской администрации состоялось совещание, на котором рассматривался вопрос теплоснабжения дома № 26, с участием начальника комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Евгения Хиукова. Как рассказала начальник отдела энергетики комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Татьяна Еремина, по его итогам принято решение: после окончания текущего отопительного сезона и перед началом следующего осуществить врезку в теплотрассу, идущую на Ильменский государственный заповедник, теплосистему дома № 26 по ул. Тальковой. Помимо этого, к данной теплосети будут подключены дома № 41, 43, 35 и 35а по ул. Труда.
Мариана ЖУЙКОВА
|
назад |