Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 144 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 1 декабря 2001 года

"БАЗАЛЬТ"- ЭТО НАТИСК, ДВИЖЕНИЕ, ЭНЕРГИЯ

   Предприятие-юбиляр

   Всередине ноября миасское предприятие «Базальт» отметило свое 10-летие. На торжество по случаю юбилея съехались гости из Москвы и Самары, Тольятти и Белебея, Украины, Каслей и, конечно же, Миасса. Звучали заздравные речи, произносились тосты. Юбиляров поздравляли и желали «многие лета».

   Закрытое акционерное общество «Базальт» образовано в 1991 году группой инженеров и специалистов — выходцев с Уральского автомобильного завода.

   Сою специализацию — выпуск гидравлических узлов для автомобилей — предприятие четко определило с первых дней своего существования.

   Н сегодняшний день ЗАО «Базальт» имеет собственную производственную базу, более 2 тыс. метров производственных площадей, добротный парк высокопроизводительного оборудования, включая станки с ЧПУ, многошпиндельные токарные автоматы и полуавтоматы, автоматические линии. Продукция предприятия неоднократно подтверждала свою надежность на испытаниях в лабораториях НТЦ, ВАЗа, НАМИ, независимых испытаниях журнала «За рулем». Она пользуется спросом у автолюбителей.

   Педприятие непрерывно увеличивает объемы выпускаемой продукции и расширяет ее номенклатуру.

   Впросам качества в «Базальте» уделяют первостепенное значение. В настоящее время по договору с фирмой «Интерсертифика-Урал» на предприятии внедряется система менеджмента качества серии ИСО-9000.

   Пследние новости: предприятие участвовало в выставке «Отечественные автомобили», проходившей в г. Тольятти с 26 сентября 2001 года, получило диплом I степени, хорошую прессу и ряд серьезных предложений на поставки своей продукции.

   А началось все так...

   — А началось все с меня, — без ложной скромности заявил бессменный директор ЗАО «Базальт» Геннадий Викторович Брехов . — К началу 90-х годов я отслужил в армии, окончил институт и работал на автозаводе мастером на механическом участке в УГК. Были силы, определенный опыт, желание работать, которые в тех условиях оказались невостребованными, и особых перспектив я не видел. Поэтому на предложение В. Ардабьевского перейти работать в «Кедр» отреагировал положительно. Год отработал, понял, что могу организовать свое собственное предприятие. Поверить в свои силы мне помогли близкие друзья, они и подтолкнули меня, казалось бы, на авантюру, которая впоследствии вовсе таковой не оказалась. Правда, сами ребята через некоторое время от меня ушли, не выдержав испытаний, но пришли другие, более профессиональные и стойкие духом.

   Было не просто сложно, а безумно сложно. Практически с помойки Геннадий Викторович подобрал свой первый станок; пока его собрал, на брюках дырки протер. Работал по 12 часов в сутки. Вспомните: это был 1991 год. Галопирующая инфляция, развал экономики страны... А тут какой-то смельчак пытается организовать новое предприятие. И ведь получилось: уже через 1,5 месяца после регистрации ЗАО «Базальт» выдало первую партию своей продукции. Проблема жигулевских запчастей в то время стояла очень остро, на государственном уровне, и продукция нового предприятия пришлась как нельзя кстати. Такой факт: фирма «Базальт» по итогам работы за 1992 год (за выпуск запчастей для автомобилей «ВАЗ») получила поощрение от «АвтоВАЗзапчасти» в виде двух новеньких автомобилей «ВАЗ» по государственным ценам.

   Базальтовские кулибины

   Ссамого начала своей деятельности «Базальт» занялся производством гидравлических цилиндров для автомобилей Волжского автозавода. Только два предприятия в России выпускают такую продукцию (уж больно она сложна): ВАЗ — для собственного конвейера и «Базальт» — для поставок в запчасти.

   Нсколько лет предприятие работало на арендованных площадях, постепенно развивая технологии, приобретая оборудование, наращивая выпуск продукции. Тем не менее, продукции «Базальта» не хватало. В конце 1995 года, проанализировав состояние рынка, пришли к выводу: необходимо резко увеличить выпуск запчастей. Задумались о приобретении собственных площадей.

   Сгодня «Базальт» имеет в районе Миасс-II прекрасный производственный корпус в 2000 кв. метров, куда предприятие переехало в марте 1997 года. Здесь своя автономная газовая котельная, сжатый воздух, отопление, водоснабжение, канализация. Многое за 4 года пристроено и перестроено. В планах — застройка всей территории площадью в 1,5 га. Уже заложен фундамент административного здания, начато строительство еще одного производственного корпуса.

   Н сила «Базальта» — не только в производственных площадях и добротном парке оборудования, а в первую очередь в высоком профессиональном уровне работников предприятия, в разработанных здесь оригинальных технологиях, обеспечивающих высокую производительность и гарантированно высокое качество изделий. Директор предприятия Г. Брехов с гордостью показал нам патенты на изобретения, выданные базальтовским кулибиным. Ряд заявок на изобретения проходят экспертизу. Есть внедренные разработки уровня «ноу-хау», которые директор из-за конкурентов боится даже патентовать.

   Вконструкторском бюро «Базальта» разработана система компьютерного проектирования. Она позволила увеличить производственность труда, улучшить условия работы конструкторов, повысить качество разработок. Предмет особой гордости инженеров и специалистов предприятия — оборудование собственного производства. Уникальная сверловочная линия, сконструированная и изготовленная специалистами «Базальта», дает возможность одному оператору обрабатывать за смену 1000 корпусов тормозных цилиндров. Такой производительности нет даже у аналогичного импортного оборудования. Как-то высокие гости с ВАЗа, осмотрев линию, поинтересовались: «Где купили?» — «Своя, собственная». Развели руками: «А мы за такую, импортную, выложили 2 млн. долларов».

   Окачестве и надежности конструкции изделий предприятия — разговор особый. Журнал «За рулем» неоднократно знакомил своих читателей с продукцией «Базальта». В частности, в одном из его номеров («ЗР» № 9, 1999 г.) были опубликованы результаты сравнительной экспертизы современных задних тормозных цилиндров фирм LRP и CIFAM (EC), ITT (Германия) и «Базальт» (Россия).

   Пигласив по одному «участнику» из каждой «команды», эксперты развели поршни цилиндров в крайние положения и проверили герметичность сначала при давлении 0,75 мПа, а затем — при 15 мПа. После этого их поместили в концентрированный раствор поваренной соли и подвергли циклической нагрузке с давлением в конце цикла 5,0 мПа и температуре раствора 70 градусов цельсия. И так 16000 циклов по 1000 циклов в час. По окончании экспертизы цилиндры продержали еще четверо суток в концентрированном растворе соли при комнатной температуре. Затем цилиндры высушили и повторили тест на герметичность. Результаты испытания внушают оптимизм — ни один из «допрашиваемых» не попросил пощады. Герметичность сохранили все.

   Предприятие государственного значения

   Гография поставок гидравлики для вазовских автомобилей, изготавливаемой «Базальтом», широка: это Москва и Санкт-Петербург, Самара и Ростов, Тольятти (да, да — город, где производятся автомобили «ВАЗ»), Новосибирск. Тридцать процентов выпускаемой продукции идет за рубеж — на Украину и в Чехию. Хотя, по словам Геннадия Викторовича, это не совсем выгодно: налог на добавленную стоимость, который предприятием оплачивается сразу, возвращается государством лишь спустя несколько месяцев, а в условиях рыночной экономики оборачиваемость денег имеет большое значение. «Тем не менее работать на экспорт будем», — говорит директор. — Рынок сбыта там большой. А государство, я надеюсь, со временем «поумнеет».

   — Наше предприятие имеет государственное значение, — считает Г. Брехов. — Аналогичного предприятия в России нет. Нам совсем не помешала бы государственная поддержка. Ведь именно наличие специализированных предприятий позволяет автомобилестроению ведущих западных стран развиваться ускоренными темпами.

   Кнечно, и без государственной поддержки в «Базальте» не унывают. Заказы есть, дефицит продукции «Базальта» остается острым. Сам АвтоВАЗ никогда один с этой проблемой не справится. Импортными запчастями можно дефицит ликвидировать, но тогда резко возрастет их цена. Сейчас «Базальт» вынужден работать в три смены. Тем не менее директор «Базальта» Геннадий Викторович Брехов, безусловно, прав в том, что к вопросу поддержки предприятий, выпускающих значимую для страны продукцию, должен быть государственный подход. Ведь как минимум одну государственную проблему «Базальт» решил — обеспечил автомобилистов всей страны добротной продукцией. А поддержки от государства на всем пути становления предприятия «Базальт» не ощущал. Видимо поэтому не может руководство предприятия предоставить пока ощутимые социальные льготы своим работникам: вся прибыль уходит на расширение производства.

   Онако Г. Брехов считает: предприятие должно иметь свою социальную сферу, жилье, ведь не работой единой жив человек. Нужна база отдыха (ее строительство запланировано), квартиры для сотрудников и т. д. Все это, по его утверждению, — лишь вопрос времени.

   «Сам танцует, сам поет»

   Ооло 200 человек трудятся на предприятии, двадцать из них — более пяти лет. Это высококлассные инженеры, специалисты, рабочие. Почти все технологии, которыми пользуются в «Базальте», являются оригинальными, то есть разработаны специалистами предприятия. Не было бы такого конструкторского и технологического прорыва без начальника бюро новой техники Владимира Дмитриевича Бояринцева и главного технолога Владимира Александровича Овсянникова, главного конструктора Михаила Васильевича Шаранова и других. В том, что «Базальт» — на острие времени в плане конструкторских и технологических разработок, особенно большая заслуга В. Овсянникова и М. Шаранова. Это инженеры, Конструкторы, технологи (именно — с большой буквы), настоящие «зубры» с серьезными наработками, — так отзываются о них Г. Брехов. «Самородком» назвал директор предприятия В. Д. Бояринцева: он прекрасно разбирается и в электричестве, и в электронике, и в гидравлике. Более того, теоретические знания подкрепляются практическими: Владимир Дмитриевич свои разработки может сам же воплотить в металле — «сам танцует, сам поет».

   Спервого дня работает на предприятии начальник сборочного участка Владимир Дмитриевич Матвеев. О его удивительной способности находить общий язык с молодежью можно говорить много: под руководством В. Д. Матвеева паренек, пришедший в «Базальт» и имеющий лишь общее представление о профессии, через короткое время становится хорошим специалистом.

   Тлантливы и полны идей (а идеи на предприятии очень ценят) специалисты бюро наладки Александр Иванович Ельсуков и Владимир Юрьевич Кремлев. Трудно представить «Базальт» без начальника МЭС Александра Никитовича Семченко, бригадира слесарей-ремонтников Владимира Ивановича Лебедева, технологов Дмитрия Теплова, Олега Карпюка, Олега Дымченко. «Правой рукой» называет Г. Брехов своего заместителя Сергея Ильминского. Серьезную лепту в становление предприятия внесли В. А. Петренко, О. В. Дудоров, Л. В. Головина. Явно «ко двору» пришлись заместитель по строительству А. А. Пихтовников, слесарь бюро новой техники А. М. Чикинев, экономист А. Д. Бабурин, начальник ОТК А. Ф. Чекин.

   Пд стать и молодежь: начальник крупнейшего на предприятии участка Евгений Водянов, инженер-конструктор Александр Мокрышев:

   — Жаль, что мало их, — сетует директор. — Но надеемся, что с приходом на предприятие опытного кадровика В. Н. Фролова положение изменится.

   Н даже с таким скромным составом молодежи футбольная команда «Базальта» в 2001 году выиграла почти все городские футбольные турниры.

   З праздничным юбилейным столом слова благодарности были сказаны в адрес ветеранов предприятия В. С. Сычева, В. Д. Малахова, А. Ф. Панова, Р. А. Ибрагимова, А. М. Медведева, С. С. Бычкова, И. И. Вавилова, Р. Р. Шарипова, А. П. Жувайкина, И. Ю. Малинина и многих других.

   Коме таланта, идей, квалификации и добросовестности в «Базальте» очень ценят работоспособность, энергичность, напористость. Видимо, тон задает директор предприятия Геннадий Викторович Брехов. Сам он способен сразу решать несколько дел, быть одновременно во многих местах. Наверное, сейчас работать иначе нельзя. Не зря название предприятия — «Базальт», а фирменный логотип — оранжевого цвета. Директор объяснил это так: цвет — от цвета раскаленной огнедышащей бурлящей лавы, базальт — черный прочный камень. А все вместе — натиск, движение, энергия — качества, присущие «Базальту».



назад


Яндекс.Метрика