Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 29 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 16 февраля 2007 года

Будьте с компьютером на «ты»

    На городском семинаре в школе № 22 учителя убедились в эффективности использования информационных технологий

    Очередным важным этапом в жизни педагогов города стал семинар «Использование ИКТ (информационно-коммуникационных

   технологий) на уроках русского языка и литературы», прошедший на базе школы № 22.

    Живой голос Есенина

   Нслучайно именно в этой школе собрались учителя-предметники, чтобы познакомиться с новыми педагогическими наработками в области русского языка и литературы. Директор школы Алексей Самарин преподает русский язык и литературу, главную ставку в своей работе делает на реализацию инновационных программ в рамках национального проекта «Образование». Он активно поддерживает ИК-технологии в учебном процессе, развивает в коллективе творческую мотивацию и сотрудничество.

   Вшколе № 22 также используют возможности компьютера и как кино- и видеотехники. Например, на семинаре Алексей Васильевич наглядно продемонстрировал педагогам, что в рамках урока литературы могут быть показаны кадры выступлений Есенина, Маяковского, других легендарных личностей, их редкие фотографии, прозвучат голоса известных поэтов и прозаиков, что сделает такое учебное занятие ярким и незабываемым.

   Урок-экскурсия

   Дсятки педагогов, побывавших на семинаре в школе № 22, увидели два интереснейших урока русского языка, где было продемонстрировано, как сделать более наглядной работу со словом и текстом.

   Оин из уроков дала в пятом классе учитель русского языка и литературы Раиса Самарина. Она использовала компьютер в демонстрационном режиме (один компьютер — на столе учителя плюс мультимедиапроектор).

   Риса Федоровна предложила детям совершить экскурсию по замечательной стране — Морфемика, куда и отправились ученики, приобретая на каждой станции знания-багаж. Там ребят ожидали задания, за выполнение которых они получали баллы. Ученики с увлечением решали кроссворд, разгадывали шарады, разбирали слова по составу, анализировали текст…

   Уителем была использована презентация и как наглядное представление новой темы, и как опорный материал для работы на уроке и дома. По убеждению педагога, при такой форме подачи новых сведений знания учащихся становятся более глубокими, повышается их внимание и интерес к работе над словом.

   Русский плюс история

   Ворой открытый урок показала педагогам города учитель русского языка и литературы Надежда Никулина. Такая нелегкая тема, как «Однородные члены предложения» была раскрыта в восьмом классе в столь необычной форме, что ребята, похоже, не заметили, как пролетело время.

   Ндежда Николаевна работала с отрывками текста, которые, по сути, являлись не отвлеченным учебным материалом, а описанием 100-летней истории школы. Так что ученики, расставляя запятые, одновременно запоминали интересные исторические данные, знакомились с творчеством бывшего ученика школы замечательного поэта Артема Подогова. Кроме того, педагог активно использовала в работе компьютерные слайды, в конце урока группе учеников было поручено выполнить индивидуальную работу на компьютерах.

   П словам Надежды Никулиной, с тех пор, как она стала вводить на уроках элементы ИКТ, у детей заметно повысился интерес к учебе, они легче стали осваивать учебный материал.

   ИКТ — инструмент для учителя

   Кк рассказала «МР» организатор семинара руководитель городского методического объединения учителей русского языка и литературы Надежда Ковригина, использование информационных технологий эффективно, когда они работают на цель урока. В данном случае их применение на открытых уроках в школе № 22 было абсолютно оправданно, так как помогло быстрому освоению материала, сэкономило время на изучение предмета, в корне изменило качество и содержание уроков.

   П мнению руководителя, в школе № 22 педагоги углубленно работают в этом направлении. Коллектив бывшей железнодорожной школы активно влился в городское педагогическое сообщество, учащиеся показывают хорошие результаты на городских олимпиадах (четвертое место в 2005-2006 годах) и при сдаче ЕГЭ. В 2005-2006 годах из стен школы вышло четверо серебряных медалистов.

   Инновации — каждый день

   Уителями школы № 22 разработаны интересные развивающие игры для школьников младшего и среднего звена. Обычной практикой стало применение тестирования учащихся по разделам программы как в интерактивном, так и в локальном вариантах.

   Мтериально-техническая база школы № 22 сегодня позволяет организовать работу по ИК-технологиям в любом режиме. Компьютеры находятся не только в кабинете информатики, но и в учебных классах, причем все они объединены в сеть и имеют выход в Интернет. Умелое применение компьютера на уроках ведет к изменению самого стиля взаимодействия с учениками: развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность.

   П убеждению директора, для коллектива школы уже давно закончился процесс первичного вовлечения учителей в использование ИКТ (что еще характерно для ряда учебных заведений) и на первый план теперь выходят задачи по системному использованию этих новейших технологий в повседневном труде педагога.

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика