Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 26 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 13 февраля 2007 года

Сергей Криушов: Не вините медиков

   Материал «Хроника одного рецепта», опубликованный в «МР» от 30.01.07,

   вызвал много откликов. И это неудивительно: многие из наших читателей испытали на себе «прелести» медицинского обслуживания:

   и утомительное стояние в очереди к регистратуре, и разочарование

   от недоставшегося заветного талончика к врачу, и нетактичность персонала,

   и отсутствие карточки в кабинете...

   Н не всегда стоит винить в этом медиков, считает главный врач горбольницы № 2 Сергей КРИУШОВ.

   Один на весь город

   Нчнем с онколога, который стал главным героем материала. Врач Павел Патраков обслуживает весь город, так как в машгородке онколога нет, в поселке Строителей — тоже, в старом городе есть, но работает с маленькой нагрузкой. Территориально наш онколог должен принимать только жителей центральной части, Тургоякского рудоуправления, поселков Динамо и Сыростан, а получается, что к нему на прием идут отовсюду. По закону о медицинском страховании люди имеют право получить помощь в любой поликлинике города и даже области, конечно, с согласия и при наличии врача нужного профиля. Чисто теоретически онколог мог бы, выполнив свою нагрузку, закончить прием и уйти. Но мы людям в помощи никогда не отказываем и принимаем всех.

   Без ВК не имеем права

   Окологический больной, о котором идет речь в указанном материале, относится к категории федеральных льготников и имеет право на дополнительное лекарственное обеспечение (ДЛО). В списке ДЛО есть ряд дорогостоящих препаратов, рецепты на которые подписывает врачебная комиссия (ВК). По приказу Минздрава такая комиссия создается при каждом медицинском учреждении, обслуживающем население определенной территории. И поэтому больной, которому необходим подобный препарат, должен обязательно пройти через ВК по месту проживания. Только после этого рецепт может быть принят на обслуживание аптекой. Такой порядок действий регламентирован государством, которое тратит миллиарды рублей на дополнительное лекарственное обеспечение.

   Плучить рецепт без ВК — это значит совершить грубейшее финансовое и организационное нарушение. Понятно, что для больного как потребителя медицинских услуг подобный порядок создает лишние проблемы. И, конечно, ему было бы проще прийти к одному-единственному врачу, который бы выписал рецепт, а по нему в аптеке получили бы лекарство. Но поймите: не нами эти законы и приказы придуманы.

   Чтобы зря людей не гонять

   Чо касается очереди в регистратуру, то было бы несправедливо утверждать, что мы не сделали ничего, чтобы изменить ситуацию к лучшему.

   Кк только переехала в новое помещение детская поликлиника и появились свободные площади, открыли специальное окно регистратора для людей, пользующихся дополнительным лекарственным обеспечением, а также выделили отдельно запись на прием, чтобы люди не стояли в общей очереди.

   Кк было раньше? Пациенты поднимались к врачу, и тот вместе с медсестрой выписывал рецепт, заполняя огромное количество различной документации. По сути, врач в этот момент производил выписку счета на несколько десятков тысяч рублей (именно столько стоят сегодня некоторые лекарства для онкологических больных). Документы очень серьезные, заполнить их надо правильно, грамотно, так как они контролируются Фондом обязательного медицинского страхования (ФОМС).

   Нчего удивительного, что процедура выписки рецепта занимала очень много времени и вызывала справедливые нарекания со стороны сидящих у кабинета больных. Благодаря помощи ФОМСа, который выделил нам компьютеры, с этой проблемой мы частично справились. Теперь в отдельном кабинете сидят три оператора — как правило, там очередей нет. Больной приходит с направлением от врача, в считанные минуты получает рецепт и, после того как врач поставит свою подпись, спокойно отправляется в аптеку.

   Ксожалению, аптеки не всегда имеют необходимые лекарства, хотя это уже не наши полномочия. Тем не менее мы регулярно созваниваемся с ними и информируем врачей, какие препараты есть в продаже, чтобы зря людей не гонять.

   Пока — живая очередь

   Дя удобства сделали в прошлом году на свои средства электронное табло. Хотя и тут палка о двух концах: с одной стороны, человек видит, что талоны кончились, и не стоит в очереди, а с другой — надпись на табло вызывает отрицательные эмоции. Но, по крайней мере, удобно уже то, что не надо пробиваться к окошечку регистратуры, чтобы узнать о наличии талонов. Когда-то пытались ввести в практику самозапись к врачам: выкладывали журналы, где больной мог записаться на любое удобное для него время в соответствии с графиком приема. Но метод себя не оправдал. Во-первых, журналы пропадали, их находили... в туалете. Во-вторых, многие из тех, кто записывался (процентов 50), не приходили в назначенное время. И получалось так, что больные, которым надо было срочно попасть на прием, не могли этого сделать. Так что самой оперативной на сегодняшний день является все же живая очередь и регистратор выполняет функции координатора и диспетчера.

   Еть в статье моменты, касающиеся грубости персонала, которые мы безоговорочно признаем и боремся с этим. Но давайте не будем забывать: общение в поликлинике должно быть взаимовежливым. И пациентам, и регистраторам необходимо относиться друг к другу с пониманием и уважением.

   Звоните после 11-ти

   Тперь насчет амбулаторных карточек. Мы не имеем права отдать их на руки пациентам, особенно если там выписан бесплатный рецепт. Потому что когда идет проверка, и рецепт есть, а карточки нет, ее начинают искать — вплоть до ОБЭПа, так как именно в ней имеется подтверждение траты государственных денег.

   Встатье говорилось, что карточка потерялась. Скорее всего, она просто находилась не в регистратуре, а в кабинете онколога. Чисто по-человечески регистратор мог позвонить в кабинет и попросить медсестру поискать карточку. Но люди, стоящие в очереди, возмущаются, когда работник отвлекается на телефонные звонки, хотя, если разобраться, это тоже входит в обязанности регистратора.

   Чстенько заведующей поликлиникой жалуются, что в регистратуре якобы неисправный телефон или специально снята трубка. Да, с восьми утра до 11 часов дозвониться почти невозможно, поскольку идет прием вызовов. Звоните позже — и никаких проблем не будет.

   Поможет информатизация

   Чобы повысить качество медицинского обслуживания населения, нужна информатизация всего амбулаторно-поликлинического звена. Подобные примеры существуют в Москве, но даже там, пусть и в меньшем объеме, очереди все равно есть.

   Впрошлом году по нашему заказу челябинская фирма сформировала техническое задание на информатизацию стационара и поликлиники ГБ № 2. Программа эта стоит 14 миллионов рублей: 340 машин, огромные сети, серверы, программное обеспечение. Будут деньги — займемся хоть завтра.

   Онако финансов на программное обеспечение хотя бы одной только поликлиники сегодня нет, хотя мы заявляли об этом при формировании бюджета на 2007 год. Просили миллион, но пока безрезультатно: бюджет в городе не резиновый.

   Тм не менее мы все равно движемся к информатизации. В прошлом году ФОМС выделил нашей больнице 24 компьютера: 18 из них пошло на взрослую службу, 6 — на детство. Задача года — еще больше упростить систему выписки рецептов по ДЛО непосредственно в кабинете врача.

   Тарифа ФОМСа не хватает

   Ее одна наша беда — недостаточно денег на медикаменты, вследствие чего просим больных приносить с собой бинты, перчатки. Объясняется это тем, что тариф ФОМСа более чем скромный. Просим поднять тариф, а нам отвечают: «Государство четко определило, сколько процентов от дохода должно оплатить предприятие в качестве налога на ОМС. Согласно этому собирается налог, а потом формируется тариф на оплату медпомощи. Сегодня тариф на медицинские услуги формируется исходя не из наших фактических расходов, а из финансовых возможностей Фонда, которых не хватает на решение всех проблем здравоохранения. Вся деятельность здравоохранения строго регламентируется приказами Минздравсоцразвития, ФОМСа, постановлениями губернатора и Минздрава Челябинской области.

   Ве проблемные вопросы по поликлинике могли быть закрыты, если бы были укомплектованы все городские поликлиники врачами на 100 процентов и проведена полная информатизация. Тогда медпомощь можно будет оказывать на уровне, соответствующем требованиям наших пациентов.

   


Наталья ВОРОБЬЕВА



назад


Яндекс.Метрика