Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 142-143 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 29 ноября 2001 года

С ПЕСНЕЙ — ПЛОХО, С ПРЕМИЯМИ — ХОРОШО

   Спесней в нашей стране никогда не было напряженки. Петь у нас любили всегда и везде. В наши дни каждый олигарх обзавелся литературной либо культурной премией Имени Себя, каждая теле- или радиокомпания организовала свой песенный форум, который преподносится не иначе, как «национальный». Нередко статус этот действует только в пределах Садового кольца, превращая широко разрекламированные песенные форумы в музыкальные междусобойчики.

   Н стала исключением и VI церемония вручения премии «Золотой граммофон». Сами устроители церемонии считают свою премию «народной», поскольку в жюри входят все слушатели «Русского радио».

   Н даже если согласиться с тем, что премия «Золотой граммофон» — «национальная» и «народная», придется с грустью признать, что дела с нашей песней обстоят плохо. Состоявшийся концерт в Кремлевском дворце стал — за редким исключением — демонстрацией пошлости, банальности и уныния. Чего стоит центропупкистский гимн ДеЦла — себе, любимому — с беспомощными словами:

   И просматривая почту, вижу девочку на фото и письмо читаю, а в нем минорная нота.

   Кнечно, все претензии — ко времени, которое родило эти песни. В конце концов, написал грузинский классик: «Не разлучайте песни с веком, который их сложил и пел...»

   Рзброс песен лауреатов «Золотого граммофона» был необъятным — от сентиментальчика «Ласковая моя» («Чай вдвоем») до стремного «Заколебал ты» («Дискотека Авария»). Симптоматично, что эти подростковые музобломы нравятся взрослым, обладающим вполне развитым художественным вкусом: например, И. Хакамада — ведущая концерта — призналась нам, что ей нравится «Дискотека Авария»: «Хоть это и жестоко, но ребята профессионально работают. Еще замечательный мальчишка ДеЦЛ.» No comment!

   Чобы прояснить ситуацию с нашей песней, мы попросили участников и гостей концерта «Золотой граммофон» ответить на вопрос: по-прежнему ли наша песня находится в большом долгу перед народом или она уже отдает этот долг?

   Александр Ширвиндт: «Народ уже в долгу перед российской песней. Мы умеем все на корню предавать, делать брезгливое лицо, едва услышим то, на чем росли, над чем плакали и смеялись... Вся великая советская и российская мелодия в забвении!»

   Иина Хакамада: «Долги отдаются постепенно. И русский кинематограф начинает появляться, и русская песня становится популярной, и русский язык возрождается. Мы пережили идиотский прозападнический этап, сейчас возникает некий баланс».

   Ллита: «Любой народ достоин тех песен, которые поет. А у нас не самые плохие песни. Выжили же те же «Подмосковные вечера». Как бы мы ни шли в духе со временем, наш Гимн Советского Союза прижился и остался таким же, независимо от того, как он сейчас называется. Время проверяет песни, мы не вправе решать их судьбу».

   Лв Дуров: «Думаю, что никто никому ничего не должен. Фраза: «Перед Родиной в вечном долгу...» — утомила. Я ничего никогда не был должен Родине, и она мне ничего не должна. Я ее люблю, она меня не всегда. Она ко мне иногда относилась так, как будто меня нет. Что поделаешь, она большая, а я маленький».

   Кэтому трудно что прибавить.

   


«РОССИЙСКАЯ ГАЗЕТА».



назад


Яндекс.Метрика