Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 142-143 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 29 ноября 2001 года

60 ЛЕТ НА СЛУЖБЕ РОДИНЕ

   Первый год нового тысячелетия для предприятия – юбилейный. Торговую марку Уральского автозавода знают более чем в сорока странах мира на всех континентах нашей планеты. У завода богатая история и большой потенциал, все это позволяет ему уверено смотреть в будущее.

   30 ноября 1941 года по решению Государственного Комитета Обороны на Урале в городе Миассе было организовано строительство Миасского автомоторного завода на базе эвакуированных цехов Московского автомобильного завода. Этот день принято считать днем основания завода.

   30 апреля 1942 года был собран первый уральский автомобильный мотор.

   14 февраля 1943 года Государственным Комитетом Обороны принято новое решение — о преобразовании Миасского автомоторного завода в комплексный автомобильный завод. С этого времени Миасский автозавод становится самостоятельным предприятием и не является филиалом Московского автозавода.

   8 июля 1944 года с главного конвейера Уральского автомобильного завода сошел первый уральский автомобиль «ЗИС-5В».

   1946 год — начало выпуска газогенераторного автомобиля «ЗИС-21А».

   С1952 по 1958 годы на предприятии освоен выпуск модернизированного газогенераторного автомобиля «УралЗИС-352», автомобиля «УралЗИС-355», а также двухосного грузового автомобиля «Урал-355М», который успешно использовался при освоении целины Казахстана, в различных регионах Урала и Сибири.

   В1954 году Уральский автозавод впервые становится участником ВДНХ СССР и награждается медалью за участие в выставке.

   17 апреля 1958 года принято решение ЦК КПСС и Совета Министров СССР о реконструкции завода для производства трехосных автомобилей «Урал» высокой проходимости.

   С1964 года Уральский автомобильный завод имени Сталина – УралЗиС переименовывается в УралАЗ.

   В1961 году ведется коренная реконструкция всего производства, осуществляется параллельный выпуск двухосных автомобилей «Урал-355М» и первых трехосных автомобилей высокой проходимости «Урал-375». В 1965 году начинается массовое производство трехосных автомобилей «Урал-375Д» и его модификаций: «Урал-377», седельных тягачей «Урал-377С», «Урал-375С», которые оцениваются как лучшие автомобили своего класса.

   Вавгусте 1966 года Уральский автозавод награждается орденом Трудового Красного Знамени.

   В1969 году Уральский автозавод был удостоен золотой медали и диплома первой степени за участие в международной Лейпцигской ярмарке.

   В1979 году началось серийное производство и переход на массовый выпуск дизельных автомобилей «Урал-4320» с дизельным восьмицилиндровым двигателем «КамАЗ-740», а в 1983 году освоено мелкосерийное производство автомобилей «Урал-5557».

   В1983 году государственный Знак качества присвоен автомобилю «Урал-4320», его модификациям и комплектациям.

   Вдекабре 1985 года Уральский автозавод награждается орденом Октябрьской Революции.

   В1986 году для нефтегазового комплекса Западно-Сибирского региона и Крайнего Севера был разработан снегоболотоходный гусеничный транспортер «Урал-5920», серийный выпуск которого производился до 1992 года.

   21 февраля 1986 года был выпущен миллионный уральский автомобиль.

   В1989 году на автозаводе изготовлен первый четырехосный автомобиль «Урал-5323» с унифицированной кабиной «КамАЗ».

   В1991 году выпущена опытно-промышленная партия автомобилей «Урал-43223» с двигателем воздушного охлаждения.

   В1992 году автомобили «Урал» участвовали в сверхмарафоне и успешно финишировав в ралли-рейде «Париж — Москва — Пекин», еще раз подтвердив свое качество и надежность.

   С1991 года освоен выпуск лесовозного тягача «Урал-43204».

   Оенью 1993 года Уральский автозавод переходит на выпуск автомобилей «Урал-4320-10» с двигателем «ЯМЗ-236», осваивается выпуск автомобилей «Урал-4320-30» с двигателем «ЯМЗ-238».

   Змой 1994 года в большом автопробеге от Лондона до Нью-Йорка автомобили «Урал» провели караван автомобилей «Форд» через Сибирь, Якутию, снежное бездорожье Чукотки к Берингову проливу.

   С1994 года начинается выпуск и широкое применение шасси автомобилей «Урал» для монтажа технологического оборудования и специальных надстроек для различных отраслей промышленности.

   В1994 году создано совместное российско-итальянское предприятие СП «Ивеко-УралАЗ».

   19 сентября 1994 года создан научно-технический центр (НТЦ) для объединения инженерно-технического потенциала под единым руководством.

   В1995 году освоено производство автомобилей «Урал-43206» с колесной формулой 4х4.

   В1995 году УралАЗ становится первым автозаводом в России, получившим сертификат на систему менеджмента качества от фирмы «TUV-CERT» (Германия) и в 1996 году — от Госстандарта России.

   В1998 году были изготовлены первые трехосные автомобили бескапотной компоновки «Урал-6361».

   С1999 года начинается серийное производство автомобиля «Урал-532301» с колесной формулой 8х8, бескапотной кабиной производства СП «Ивеко-УралАЗ».

   Инь 2000 года. В рамках реструктуризации создано дочернее предприятие «Автомобильный завод «Урал».

   Снтябрь 2001 года. Экипаж спортивного автомобиля «Урал-5323» стал серебряным призером на чемпионате Европы «Европа Трак-Триал». Экипаж «Урала–43206» занял первое место, а экипаж «Урала–4320» — второе на чемпионате Содружества.



назад


Яндекс.Метрика