Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 142-143 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 29 ноября 2001 года

ВНЕШНИЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ И КРЕДИТОРЫ ОАО «УРАЛАЗ» СВЕРИЛИ ЧАСЫ ПЕРЕД ФИНИШНОЙ ЧЕРТОЙ

   17 ноября, за полтора месяца до окончания процедуры арбитражного управления, на ОАО «УралАЗ» состоялось предпоследнее собрание кредиторов, целью которого было утверждение порядка реализации акций автозавода «Урал», а также информация о выполнении плана внешнего управления.

   Окрывая собрание, на котором присутствовали 54 кредитора, в чьих руках сосредоточено 64,5 процента кредиторской задолженности, внешний управляющий Валерий Панов подчеркнул, что не собирается делать отчет о результатах своей деятельности (в соответствии с законом о банкротстве), а намерен проинформировать о ходе текущих дел на автозаводе, сверить часы, чтобы выяснить, все ли правильно делается для максимального удовлетворения требований кредиторов.

   Кк известно, с появлением дочернего автомобильного завода «Урал» его уставной капитал был сформирован в размере 1 млрд. 228 млн. рублей, разделенный на соответствующее количество акций номинальной стоимостью 10000 рублей каждая. Владелец контрольного пакета акций (51 процент) уже известен — им стал холдинг «РусПромАвто» и два его партнера, подконтрольные инвестиционно-промышленной группе «Сибирский алюминий». Если с новыми хозяевами градообразующего предприятия вопросов нет, то в результате дополнительной эмиссии акций автозавода «Урал», состоявшейся в октябре, «УралАЗ» подорожал вдвое — до двух с половиной млрд. рублей, которыми и собираются удовлетворять требования оставшихся кредиторов. В настоящее время речь идет о четвертой, «государственной» очереди кредиторов — прежде всего областного бюджета и внебюджетных фондов. Первоначально планировалось, что в счет погашения долгов администрация области приобретет блокирующий пакет акций ОАО «Автомобильный завод «Урал» (25 процентов плюс одна акция). Дополнительная эмиссия привела к удорожанию стоимости пакета до 625 миллионов рублей, тогда как долги УралАЗа в областной бюджет втрое меньше — около 200 млн. рублей. На предыдущих собраниях кредиторы поручили Валерию Панову разработать варианты передачи блокирующего пакета субъекту федерации, уточнить его «наполнение» и форму оплаты. На недавней встрече с Валерием Пановым губернатор области Петр Сумин однозначно заявил, что область не намерена вкладывать дополнительные средства для приобретения автозаводских акций, ссылаясь на проблемы, возникающие с повышением зарплаты бюджетникам. Следовательно, речь может идти о том, что обладминистрация получит лишь 8 процентов акций дочернего автозавода. Более того, и эти акции, которыми ОАО «УралАЗ» рассчитается за долги с областью, по словам губернатора, в дальнейшем будут реализованы потенциальным инвесторам. Оставшиеся же ценные бумаги планируются выставить на торги.

   Большинством голосов кредиторы одобрили следующий порядок реализации обыкновенных акций автозавода «Урал». Первоначально на закрытый аукцион будет выставлено не менее 60345 штук по номинальной стоимости 10000 рублей за одну акцию. Не реализованные после торгов акции подлежат продаже на открытом по составу участников аукционе, оставшиеся же будут продаваться напрямую внешнему управляющему путем заключения договоров купли-продажи.

   Овечая на вопросы представителей предприятий-кредиторов, Валерий Панов затруднился назвать определенные сроки «расплаты» с ними, заявив, что согласно закону это произойдет лишь после расчетов с кредиторами четвертой очереди. При этом внешний управляющий видит, что «акции можно продать дорого — инвестиционная привлекательность автозавода за последние годы резко возросла». По словам Валерия Панова, есть надежда, что справедливые требования максимального количества кредиторов будут удовлетворены.

   А можно ли обнадежить рядовых автозаводцев, треть из которых являлись акционерами предприятия и в результате банкротства ОАО «УралАЗ» остались у разбитого корыта? С новыми хозяевами из «Сибала» прорабатывается вопрос о создании так называемого фонда акционирования работников акционерного общества (ФАРО). Возможно с целью приобретения акций автозаводцами такой фонд будет создан и в Миассе.

   


Алексей НЕЛЮБИН.



назад


Яндекс.Метрика