Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 18 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 1 февраля 2007 года

Маршрутный отстой

   Водители «Газелей» по-прежнему игнорируют новые места стоянок и разворотов

   Жители требуют, а частные извозчики еще не могут реально освоить новые

   площадки для разворотов и отстоя маршрутного такси (так чиновники называют их

   в своих официальных документах).

   «Газели» — долой!

   Рчь идет о площадках в районе ОАО «Миассэлектроаппарат» и микрорайоне М машгородка. Проблема эта трехлетней давности. Все возрастающее количество маршруток постепенно поставило под угрозу безопасность пассажиров, которых в местах остановок общественного транспорта сейчас нередко бесцеремонно высаживают прямо на проезжей части, что противоречит Правилам дорожного движения. Кроме того, жителей близлежащего района в машгородке и работников ОАО «Миассэлектроаппарат» возмущают грязь и шум, загазованность от десятка маршруток, постоянно паркующихся возле остановочного кармана.

   Кзалось бы, выход был найден: места разворотов и стоянок перенесли подальше — с глаз долой, из сердца вон. В частности, в машгородке аж на километр пятьдесят метров от стадиона, а в поселке Динамо — на 70 метров от основного места парковки автотранспорта. Заезжай и стой!

   Н, увы, состоявшееся почти два месяца назад торжественное открытие разворотного кольца для «Газелей» в машгородке, по сути, оказалось всего лишь формальностью. Сейчас на этом месте покоится только неубранный снег — ни одна маршрутка с момента торжества туда практически не заезжала.

   Пустырь, посыпанный щебенкой

   «Куда же смотрит доблестная ГИБДД?» — воскликнет читатель. И будет прав, но лишь отчасти.

   Нчальник отделения дорожного надзора ОГИБДД Дмитрий Комлев:

   — Мы выставили на этой площадке для разворота и отстоя маршруток дорожные знаки. Но на сегодняшний день площадка до сих пор не принята в эксплуатацию, так как там, помимо установки знаков, все должно быть заасфальтировано, сделаны посадочные площадки для пассажиров на высоте 20 см и т. д. Но там нет ничего, кроме пустыря, посыпанного щебенкой.

   Сарший инспектор отделения автотехнической инспекции ОГИБДД Андрей Ивахненко:

   — Идея была хорошая: избавиться от грязи и шума, царящих возле конечной остановки машгородка. Но на новом месте до сих пор нет условий для того, чтобы водители могли немного передохнуть от работы, выпить горячий кофе, чай, перекусить. Вот поэтому таксисты и не едут туда, на новое место разворота. На чьей это совести? На совести частных предпринимателей-перевозчиков, поскольку это вопросы организации рабочего процесса. Водителей мы, конечно же, штрафуем, и практически ежедневно, поскольку они постоянно нарушают правила, много машин скапливается в местах остановок общественного транспорта. Но проходит время, и они снова тут как тут. А рычагов воздействия на то, чтобы заставить водителей перебраться на новое место стоянки, у нас нет — в этот момент они ведь ничего не нарушают.

   Должны и обязаны

   Н согласен с инспекторами ОГИБДД начальник отдела транспортного обслуживания населения Михаил Белых, занимающийся этим вопросом от лица администрации:

   — Водители обязаны разворачиваться на новом месте, по этому вопросу уже выходило распоряжение главы администрации, а сейчас в стадии утверждения проект постановления, ужесточающий требования к исполнителям. Сотрудники ОГИБДД не должны быть безучастны к этому вопросу. Акт обследования площадки подписан всеми заинтересованными сторонами. Действительно, было сделано три замечания, одно уже исполнено (оно касается обустройства дорожными знаками). Кстати, согласно выводам комиссии, подписавшей акт, «организация разворота и отстоя маршрутного такси возможна после выполнения этого пункта». Так что осталось переделать дорожный паспорт данного участка, продлив его до нового разворота, и контролировать исполнение, а частным перевозчикам следует заставлять своих водителей разворачиваться на новом месте.

   Не скоро место строится

   Влерий Ярошенко, один из частных перевозчиков, привел «МР» массу доводов по поводу того, почему площадка за машгородком до сих пор не привлекла внимание водителей. Во-первых, утверждает он, документы на ее обустройство предприниматели получили лишь в конце лета, хотя совещания на эту тему у заместителя главы администрации Сергея Портного проходили еще прошлой весной. Пока документы дооформили, согласовали, тут и белые мухи полетели. А в холодное время года асфальт не кладут и ничего не строят.

   Коме того, считает Валерий Ярошенко, ждали жители три года, ну еще немного подождут. Зато уже с наступлением теплых дней строительство на площадке развернется в полную силу. Работать здесь будет Торговый дом «Элса». В планах — возведение диспетчерского пункта с кабинетом медика, механика, комнатой отдыха для водителей, туалетом. Кроме того, появятся здесь буфет или кафе, магазин запчастей и т. д.

   Правовой нигилизм

   Н, к сожалению, все это пока нужно дополнять словом «перспектива», хотя и ближайшая. Зачем же тогда весь этот сыр-бор развели и красную ленточку торжественно перерезали?

   Дпутат Александра Старостенко, отстаивающая интересы округа, в котором и расположена конечная остановка троллейбусов машгородка, в своем мнении весьма категорична:

   — Кто не хочет делать, тот ищет причины. Прокукарекали, а рассветет или нет, похоже, никого не волнует. Какой-то правовой нигилизм получается: каждый делает так, как считает нужным. Откуда после этого у людей будет доверие и уважение к власти? Сейчас предприниматели в качестве доводов приводят всякие отговорки: нет туалетов на разворотной площадке, еще чего-то. Да кто же мешает их поставить хотя бы во временном варианте! Зато территорию возле стадиона водители давно превратили в отхожее место. И это не замечается...

   


Марина БЕЗРУЧЕНКО



назад


Яндекс.Метрика