свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
17 | ||||
Среда, 31 января 2007 года | ||||
Транспортный тайм-аут Чуть больше месяца дали депутаты Собрания транспортникам для выработки новой тарифной политики Тарифы на перевозки пока оставить на прежнем уровне, но в кратчайшие сроки провести конкурс на организацию перевозок электротранспортом — на такой компромисс пошли народные избранники после неоднократных попыток решить очередной транспортный тупик. Вчером 29 января депутаты Собрания провели внеочередную 22-ю сессию, в повестке которой первым и основным вопросом стало установление так называемой расчетной стоимости проездного билета на месяц. Депутаты не осмелились внести изменения в Решение майской сессии № 33 «Об установлении тарифа за пользование городским и пригородным пассажирским транспортом в Миасском городском округе», то есть повысить стоимость проездного билета с 350 до 650 рублей. Подавляющим большинством голосов был одобрен некий промежуточный шаг, после которого и депутаты, и представители «Миассэлектротранс», покинув зал заседаний, облегченно вздохнули. Доволен и народ в лице пенсионеров, студентов и школьников, который тут же бросился раскупать проездные, которые понадобятся уже с завтрашнего дня. Еинственным, кто на сессии выступил против принятия половинчатого решения, стал депутат Виктор Струц. Почему? Как он пояснил «МР», самым неустранимым противоречием в этом вопросе для него является завышенное число поездок — 120 в месяц — при расчете стоимости проездного билета. Об этом же говорила «МР» и депутат Александра Старостенко (она в понедельник на внеочередной сессии не присутствовала): «Например, в Сатке стоимость разовой поездки составляет 8 рублей, а проездного — 500, в Челябинске соответственно 8 и 480. Почему в Миассе 650?» Коме того, Виктор Струц напомнил, что городскими депутатами еще в 2003 году обсуждался вопрос о передаче муниципального транспорта в частные руки. И тогда одним из аргументов было то, что частник составит здоровую конкуренцию другим перевозчикам и сможет существовать безубыточно, получая компенсацию только за льготный проезд. Теперь же вновь стоит вопрос об огромных дотациях троллейбусникам. Какой смысл было отдавать городской транспорт в аренду частнику? Ктати говоря, один из читателей, заочно поддержав депутата, привел в пример Курган. Там городские власти объединили автобусный и троллейбусный парки и создали единое муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта. Кроме того, была проведена диспетчеризация всей маршрутной сети, создана единая служба эксплуатации и безопасности движения. Все это позволило курганцам более эффективно составлять расписание движения автобусов и троллейбусов, оперативно перебрасывать подвижной состав. Может быть, стоит взять подобный опыт на вооружение? Взвращаясь к решению внеочередной сессии депутатов, следует отметить, что оно теперь позволит администрации выплатить троллейбусному предприятию долгожданную дотацию в размере трех миллионов в форме компенсации финансовых потерь от реализации льготных проездных билетов на январь и февраль. Их расчетная стоимость была принята в размере 650 рублей на один вид транспорта и 780 рублей — на два вида (имеются в виду автобусные перевозки в городской черте). На горожанах, приобретающих проездные билеты по полной стоимости, как было сказано на сессии, это отразиться не должно. Чо же касается ближайших перспектив, то уже ни для кого не является секретом, что стоимость проезда все равно возрастет. Вот только остается вопрос: на сколько? И взлетят ли в очередной раз цены на проезд в маршрутном такси (к чему мы все уже, к сожалению, почти привыкли)? Мнение частных перевозчиков Дитрий Зимин (руководит маршрутками, обслуживающими южную часть города): — Вспоминаю, что последний раз мы повышали цены на проезд до 8, 10 и 12 рублей на соответствующие маршруты осенью прошлого года, когда резко, на 40 процентов, подорожали горюче-смазочные материалы, а газ — более чем в два раза. Если снова так подорожают ГСМ, то и мы вынуждены будем поднимать цены. Пока же делать это точно не планируем, даже если и возрастет стоимость проезда в общественном транспорте. Ручаюсь, что и мои партнеры по перевозкам в старом городе того же мнения. Влерий Ярошенко (руководит маршрутками, обслуживающими машгородок): — Я категорически против повышения цены на проезд, какова бы ни была стоимость билетов в общественном транспорте. Более того, я вижу тенденции к понижению цены проезда в нашем виде транспорта. Мы ведь, как я понимаю, стремимся в Евросоюз, а там не признают такого вида транспорта, как маршрутное такси. И у нас есть планы поменять в перспективе наш подвижной состав с «Газелей» на более высокие микроавтобусы, чтобы иметь возможность перевозить и стоящих пассажиров. Следовательно, если мы будем перевозить большее число людей, сможем уменьшить и стоимость проезда. Будем конкурировать!
Марина БЕЗРУЧЕНКО
|
назад |