Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 16 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Вторник, 30 января 2007 года

Хроника одного рецепта

   Четыре дня потребовалось нашей читательнице, чтобы выписать документ на получение льготного лекарства

   С введением новых правил оформления рецептов на льготные лекарства эта

   процедура для многих миасских больных превратилась в «хождение по мукам». Вот как описывает этот процесс одна из пациенток онкологического кабинета Светлана Павловна.

   "День первый. Живу в машгородке, рецепт надо выписать в горбольнице № 2. Встаю пораньше: знаю, что в поликлинику на автозаводе люди приходят заранее — талонов мало, боятся не попасть к нужному врачу. В 8 утра я в поликлинике. Хвост огромной очереди в регистратуру тянется до входной двери. В том числе от окошка, где обслуживают льготников. Заняла… Дождавшись последнего, бегу занимать очередь в кабинет онколога. Здесь тоже солидная очередь. Вернувшись к регистратуре, убедилась: очередь практически не движется, а регистратор обслуживает пациентов с черепашьей скоростью, постоянно отвлекаясь то на телефонные звонки, то на выяснение каких-то вопросов с коллегами. Поиск карточек ведется вручную, видимо, компьютеризация до регистратуры не дошла. Отметив в памяти, кто впереди меня, кто позади, бегу на работу: в 9.30 планерка. Возвращаюсь в 11.30. До заветного окошка еще далеко, зато на табло уже красуется надпись, что талонов к онкологу нет.

   Днь второй. Очередь в регистратуру чуть меньше, но у онколога сегодня день вызовов, и талонов нет. Все-таки поднимаюсь в кабинет. Врача застала у выхода: его ждет машина, чтобы ехать к тяжелому больному. Обещает, что завтра выпишет рецепт без очереди. Решаю: сегодня заберу свою карточку, чтобы завтра вновь не терять время в очередях в регистратуру. После часового стояния наконец-то подхожу к окошечку, называю фамилию. Поискав карточку, регистратор заявляет: «А ее у нас нет, вы из машгородка, ее отправили в вашу поликлинику». Звоню в поликлинику № 4, прошу посмотреть карточку, объясняю ситуацию. В ответ слышу: «Сейчас я все брошу и буду искать вашу карточку!» Звоню на второй номер регистратуры, там заявляют: «Вашей карточки нет». И только благодаря вмешательству главного врача городской больницы № 4 Владимира Кривцова медицинский документ находят… в поликлинике № 2. А ведь речь идет о льготной карточке, которую сложно оформить, в которой записаны лекарства, дозировка…

   Днь третий. С драгоценной карточкой направляюсь к врачу. Естественно, сидящие в очереди пациенты недовольны. Говорю, что хожу сюда за рецептом третий день и уже отстояла и отсидела во всех очередях. Врач, оформляя рецепт, объясняет: лекарство дорогостоящее, и я должна пройти врачебную комиссию (ВК) по месту жительства, то есть в машгородке.

   Днь четвертый. Чтобы успеть вовремя на работу, пришла в поликлинику городской больницы № 4 к 8 часам утра. Опять неудача: прием в кабинете ВК с 9 часов. Наконец штамп и подпись стоят на бланке рецепта. Еду в аптеку и после часового стояния в очереди отдаю рецепт. Необходимого мне лекарства нет, советуют звонить на следующей неделе. Между тем у меня осталось всего две таблетки, и лечение придется прерывать».

   Итересно, знают ли руководители нашего городского здравоохранения о тех крайне неприятных фактах, с которыми ежедневно сталкиваются миасцы: гигантские очереди в регистратуру, плохая организация работы медперсонала и его невнимательное отношение к пациентам? Причем раздражительность, окрики, бестактность встречаются так часто, что одна мысль о необходимости посещения поликлиники портит настроение на весь день. Надо что-то менять, а то недолго и инфаркт получить, простаивая в очередях за талонами…

   Кстати

   ВМиассе 2843 федеральных льготника, из них пользуются льготами 2099 человек. Одна из основных социальных услуг, оказываемая им, — обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача.

   Наша справка

   Более 22 тысяч миасцев имеют льготы как ветераны труда и труженики тыла. Труженикам тыла полагаются льготы на 50-процентную оплату лекарственных средств по рецептам врачей через аптеки № 116 и 92. Фактические затраты на это в 2006 году составили 733659,61 рубля, профинансировано 506341,17 рубля, задолженность Министерства социальных отношений перед аптеками — 227318,44 рубля.

   Начальник управления здравоохранения Наталья СОРОКИНА:

   — Со многим из описанного автором материала можно согласиться, с чем-то — поспорить. Например, систему оформления рецептов на льготное, тем более дорогостоящее лекарство мы изменить не можем, она прописана в различных приказах и постановлениях федерального уровня. Фонд обязательного медицинского страхования постоянно проводит проверки правильности оформления документов, и заниматься самодеятельностью мы не имеем права. При выписке рецепта врач обязан провести осмотр больного, а больной, естественно, прийти на прием к врачу.

   Кнечно, об очередях в регистратуру и на прием к специалистам мы знаем и стараемся исправить ситуацию. Так, часть компьютеров, которые пришли в горбольницу № 2 в декабре, будет установлена в регистратуре. Но потребуется время для обучения персонала, поэтому обещать, что завтра очереди исчезнут, не могу.

   Ипоследний, очень болезненный для нас вопрос, который неоднократно поднимался на совещаниях, — вежливое, внимательное и тактичное отношение медперсонала к пациентам. Когда мы анализируем жалобы граждан, то большинство из них касается не качества лечения или обследования, а невнимательного, временами грубого отношения к больным. Врачи, медсестры, младший медицинский персонал не умеют разговаривать с пациентами, донести внятно и доходчиво ту информацию, которая необходима больному.

   Ткое отношение, с моей точки зрения, формировалось на протяжении последних 15 лет, когда здравоохранение оказалось в провале и многие медработники решили: «Оказываю услуги на столько, сколько мне платят». Эта ущербная психология прижилась, и только повышением зарплаты ситуацию не изменить: сейчас даже зарплата в 10-15 тысяч рублей не заставит участковых врачей улыбаться пациенту и быть с ним внимательным. А когда и зарплата крохотная, как у работников регистратуры, то спросить с них, а тем более уволить, сложно. Тем не менее мы наметили план работы в этом направлении: будем приглашать специалистов (в том числе психолога) для проведения занятий по медицинской этике, культуре отношений.

   


Тамара КЛЕЩЕВА



назад


Яндекс.Метрика