свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
16 | ||||
Вторник, 30 января 2007 года | ||||
Хроника одного рецепта Четыре дня потребовалось нашей читательнице, чтобы выписать документ на получение льготного лекарства С введением новых правил оформления рецептов на льготные лекарства эта процедура для многих миасских больных превратилась в «хождение по мукам». Вот как описывает этот процесс одна из пациенток онкологического кабинета Светлана Павловна. "День первый. Живу в машгородке, рецепт надо выписать в горбольнице № 2. Встаю пораньше: знаю, что в поликлинику на автозаводе люди приходят заранее — талонов мало, боятся не попасть к нужному врачу. В 8 утра я в поликлинике. Хвост огромной очереди в регистратуру тянется до входной двери. В том числе от окошка, где обслуживают льготников. Заняла… Дождавшись последнего, бегу занимать очередь в кабинет онколога. Здесь тоже солидная очередь. Вернувшись к регистратуре, убедилась: очередь практически не движется, а регистратор обслуживает пациентов с черепашьей скоростью, постоянно отвлекаясь то на телефонные звонки, то на выяснение каких-то вопросов с коллегами. Поиск карточек ведется вручную, видимо, компьютеризация до регистратуры не дошла. Отметив в памяти, кто впереди меня, кто позади, бегу на работу: в 9.30 планерка. Возвращаюсь в 11.30. До заветного окошка еще далеко, зато на табло уже красуется надпись, что талонов к онкологу нет. Днь второй. Очередь в регистратуру чуть меньше, но у онколога сегодня день вызовов, и талонов нет. Все-таки поднимаюсь в кабинет. Врача застала у выхода: его ждет машина, чтобы ехать к тяжелому больному. Обещает, что завтра выпишет рецепт без очереди. Решаю: сегодня заберу свою карточку, чтобы завтра вновь не терять время в очередях в регистратуру. После часового стояния наконец-то подхожу к окошечку, называю фамилию. Поискав карточку, регистратор заявляет: «А ее у нас нет, вы из машгородка, ее отправили в вашу поликлинику». Звоню в поликлинику № 4, прошу посмотреть карточку, объясняю ситуацию. В ответ слышу: «Сейчас я все брошу и буду искать вашу карточку!» Звоню на второй номер регистратуры, там заявляют: «Вашей карточки нет». И только благодаря вмешательству главного врача городской больницы № 4 Владимира Кривцова медицинский документ находят… в поликлинике № 2. А ведь речь идет о льготной карточке, которую сложно оформить, в которой записаны лекарства, дозировка… Днь третий. С драгоценной карточкой направляюсь к врачу. Естественно, сидящие в очереди пациенты недовольны. Говорю, что хожу сюда за рецептом третий день и уже отстояла и отсидела во всех очередях. Врач, оформляя рецепт, объясняет: лекарство дорогостоящее, и я должна пройти врачебную комиссию (ВК) по месту жительства, то есть в машгородке. Днь четвертый. Чтобы успеть вовремя на работу, пришла в поликлинику городской больницы № 4 к 8 часам утра. Опять неудача: прием в кабинете ВК с 9 часов. Наконец штамп и подпись стоят на бланке рецепта. Еду в аптеку и после часового стояния в очереди отдаю рецепт. Необходимого мне лекарства нет, советуют звонить на следующей неделе. Между тем у меня осталось всего две таблетки, и лечение придется прерывать». Итересно, знают ли руководители нашего городского здравоохранения о тех крайне неприятных фактах, с которыми ежедневно сталкиваются миасцы: гигантские очереди в регистратуру, плохая организация работы медперсонала и его невнимательное отношение к пациентам? Причем раздражительность, окрики, бестактность встречаются так часто, что одна мысль о необходимости посещения поликлиники портит настроение на весь день. Надо что-то менять, а то недолго и инфаркт получить, простаивая в очередях за талонами… Кстати ВМиассе 2843 федеральных льготника, из них пользуются льготами 2099 человек. Одна из основных социальных услуг, оказываемая им, — обеспечение необходимыми лекарственными средствами по рецептам врача. Наша справка Более 22 тысяч миасцев имеют льготы как ветераны труда и труженики тыла. Труженикам тыла полагаются льготы на 50-процентную оплату лекарственных средств по рецептам врачей через аптеки № 116 и 92. Фактические затраты на это в 2006 году составили 733659,61 рубля, профинансировано 506341,17 рубля, задолженность Министерства социальных отношений перед аптеками — 227318,44 рубля. Начальник управления здравоохранения Наталья СОРОКИНА: — Со многим из описанного автором материала можно согласиться, с чем-то — поспорить. Например, систему оформления рецептов на льготное, тем более дорогостоящее лекарство мы изменить не можем, она прописана в различных приказах и постановлениях федерального уровня. Фонд обязательного медицинского страхования постоянно проводит проверки правильности оформления документов, и заниматься самодеятельностью мы не имеем права. При выписке рецепта врач обязан провести осмотр больного, а больной, естественно, прийти на прием к врачу. Кнечно, об очередях в регистратуру и на прием к специалистам мы знаем и стараемся исправить ситуацию. Так, часть компьютеров, которые пришли в горбольницу № 2 в декабре, будет установлена в регистратуре. Но потребуется время для обучения персонала, поэтому обещать, что завтра очереди исчезнут, не могу. Ипоследний, очень болезненный для нас вопрос, который неоднократно поднимался на совещаниях, — вежливое, внимательное и тактичное отношение медперсонала к пациентам. Когда мы анализируем жалобы граждан, то большинство из них касается не качества лечения или обследования, а невнимательного, временами грубого отношения к больным. Врачи, медсестры, младший медицинский персонал не умеют разговаривать с пациентами, донести внятно и доходчиво ту информацию, которая необходима больному. Ткое отношение, с моей точки зрения, формировалось на протяжении последних 15 лет, когда здравоохранение оказалось в провале и многие медработники решили: «Оказываю услуги на столько, сколько мне платят». Эта ущербная психология прижилась, и только повышением зарплаты ситуацию не изменить: сейчас даже зарплата в 10-15 тысяч рублей не заставит участковых врачей улыбаться пациенту и быть с ним внимательным. А когда и зарплата крохотная, как у работников регистратуры, то спросить с них, а тем более уволить, сложно. Тем не менее мы наметили план работы в этом направлении: будем приглашать специалистов (в том числе психолога) для проведения занятий по медицинской этике, культуре отношений.
Тамара КЛЕЩЕВА
|
назад |