Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 9 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 19 января 2007 года

Сергей Образцов: Тарифная политика не изменилась

   Резкое повышение цен на коммунальные услуги не оставило равнодушным,

   наверное, ни одного квартиросъемщика и домовладельца.

   Отарифной политике и темпах роста тарифов на жилищно-коммунальные услуги, корреспондент «Урал-пресс-информа» беседует с председателем государственного комитета "Единый тарифный орган Челябинской области» (ЕТО) Сергеем Образцовым.

   — Сергей Юрьевич, чем тарифная политика 2007 года отличается от предыдущего года? В чем особенности, что нового?

   — Тарифная политика в новом году не поменялась. Продолжала стоять задача обеспечить как можно меньший рост тарифов для населения. Сохранилось перекрестное субсидирование. Но при этом исходные данные были несколько другими. Если в прошлом году рост цен на газ, который является основной составляющей тепла, равнялся 11 процентам, в этом году — уже 15 процентам.

   Вновом году продолжается добрая традиция — ежегодно снижать темпы роста тарифов. Они растут медленнее средней заработной платы. Так, если в 2002-2004 годах тарифы на ЖКУ увеличились в среднем на 30 процентов, в 2005 году их рост составил 22 процента и был одним из самых низких в стране, в 2006-м же в среднем по области они поднялись на 15,8 процента, а в 2007 году — на 13,6 процента.

   — Давайте обратимся к одному из самых волнующих сегодня вопросов. На сколько вырастут тарифы на жилищно-коммунальные услуги в 2007 году?

   — Как я уже говорил, в среднем в 2007 году в Челябинской области тарифы на жилищно-коммунальные услуги вырастут на 13,6 процента, что меньше ожидаемого роста заработной платы. Тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения поднимутся на 17 процентов, на тепловую энергию — на 14,7 процента, на природный газ — на 13 процентов (вместо планируемых 18 процентов), на электроэнергию — на 12,5 процента.

   Тадиционно Челябинская область стремится к установлению максимально низкого тарифа на тепловую энергию, так как это социально значимая услуга (почти 50 процентов тепла потребляют жители области). С этой целью и было сохранено перекрестное субсидирование на уровне 2006 года. В 2007 году тарифы на тепло для населения колеблются от 350 рублей до одной тысячи рублей за гигакалорию.

   — Сколько в среднем будет платить среднестатистическая семья (из трех человек) за стандартную квартиру (54 квадратных метра)?

   — Средний по области платеж среднестатистической семьи (из трех человек), проживающей в стандартной квартире (54 квадратных метра), за жилищно-коммунальные услуги составит 1 тысячу 912 рублей в месяц.

   Члябинская среднестатистическая семья будет платить за коммуналку по 1 тысяче 833,5 рубля ежемесячно, магнитогорская — 2 тысячи 122 рубля. Самый маленький размер платежа в Озерске — 1745 рублей, самый большой в Усть-Катаве — 2 тысячи 497 рублей. Разница в оплате объясняется в основном разной стоимостью тепла. Самое дешевое тепло получается там, где на одном и том же топливе вырабатывается тепловая и электрическая энергия (ГРЭС и ТЭЦ). Тогда затраты на топливо распределяются между теплом и электроэнергией.

   — Однако, несмотря на то, что темпы роста тарифов ежегодно снижаются, все равно любое повышение тарифов вызывает негативную реакцию населения. Какая работа проводится в области по сдерживанию роста тарифов?

   — В области широко используется ряд мер по минимизации тарифов для населения и ограничению роста коммунальных платежей. Как и в прошлом году, была проведена обязательная экспертиза всех тарифов. Это позволило исключить из расчетов предприятий необоснованные затраты на общую сумму около четырех миллиардов рублей.

   Пмимо этого, для населения мы удешевляем тариф с помощью перекрестного субсидирования. Перекрестное субсидирование позволяет сдерживать рост тарифов для населения за счет промышленных потребителей и замедлять рост тарифов на тепловую энергию путем перераспределения затрат с тепло- на электроэнергию.

   Гзификация также существенно влияет на снижение тарифов на тепловую энергию. Перевод котельной на газ в разы сокращает тариф на тепло. Например, в Октябрьском районе газификация с последующей реконструкцией котельных привела к поэтапному снижению тарифов в 2006 году на 34 процента.

   Вего на реконструкцию котельных в 2006 году из областного бюджета выделено более 170 миллионов рублей.

   — Кто устанавливает тарифы на жилищные услуги? Будут ли они неконтролируемо расти после того, как за содержание и обслуживание домов станут отвечать управляющие компании?

   — Управляющие компании (УК) не вправе самостоятельно устанавливать тарифы на обслуживание и ремонт жилья. Первую скрипку в определении размера тарифа играют жильцы, выбравшие в этом году управляющую компанию. Управляющая компания на собрании жильцов обязана ознакомить их с полным перечнем предоставляемых услуг (это текущий ремонт подъездов, лестничных клеток, лифтов, кровли, систем водоснабжения, уборка придомовых территорий и подъездов) и их стоимость. И если ей удалось убедить жителей в правильности своих расчетов, то в договоре фиксируется определенная ежемесячная плата. В противном случае УК вносит другое предложение.

   Ели у жильцов возникают проблемы, вопросы, они сомневаются в правильности расчетов, то мы (ЕТО) готовы подключиться, проконсультировать, выступить в качестве третейского судьи. Жильцам самим трудно бороться со специалистами УК, и мы не отказываемся им помочь.

   — А если жильцы не определились с выбором УК, то по каким тарифам они будут платить?

   — По тарифам, установленным городским Собранием. Они публикуются в местных средствах массовой информации.

   — Могут ли тарифы пересматриваться несколько раз за год?

   — Законодательством предусмотрен пересмотр тарифов на жилищные и коммунальные услуги один раз в год при формировании бюджета. Недопустимы изменения тарифов несколько раз в год. А вот что касается нормативов, то тут законодательство не регламентирует периодичность их пересмотра. Нормативы изменяются на основе глубокого анализа, аудита. И в принципе нет запрета на их пересмотр более одного раза в год.

   — К кому может обращаться житель Челябинской области, если у него возникают сомнения в правильности установления тарифа на ту или иную услугу?

   — Если у вас возникают сомнения в правильности предъявленных вам тарифов, то можно обратиться в администрацию по месту жительства или непосредственно в ЕТО. Желательно направлять в наш комитет письменный запрос, одновременно приложив к нему копии платежек. Наши телефоны 8 (351)

   265-39-39 или 8 (351) 232-39-32.



назад


Яндекс.Метрика