Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 1 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 4 января 2007 года

Автозавод, вперед!

   Градообразующее предприятие входит в число лидеров Челябинской области и «Группы ГАЗ»

   По давно сложившейся традиции на финише года главным событием для СМИ становится пресс-конференция генерального директора автозавода «Урал». Ведь от итогов работы градообразующего предприятия, по-прежнему наполовину формирующего миасский бюджет, во многом зависит настроение и мироощущение миасцев.

   Ндо сразу сказать, Виктор Корман не разочаровал журналистов, оценив достигнутое автозаводским коллективом в 2006 году как амбициозный количественный и качественный скачок в будущее. Это позволило миасскому автогиганту войти в число лучших не только в Челябинской области, но и в «Группе ГАЗ» — крупнейшем российском холдинге автомобилестроения, объединяющем усилия двух десятков предприятий с годовым совокупным объемом продаж более ста миллиардов рублей. Сегодня автомобильный завод «Урал» удерживает две трети отечественного рынка полноприводной техники.

   Вминувшем году существенно возросли как объемы производства, так и продаж уральских автомобилей. При этом значительно повысилась эффективность бизнеса. Например, рост доходов на одного работника завода составил за год 27,6%, а рост выработки — 52,5%. Этих показателей удалось достичь без увеличения численности персонала.

   Кк отметил Виктор Корман, в течение года весь коллектив автомобилестроителей успешно продолжал реализацию долгосрочной продуктовой стратегии предприятия. Особое внимание уделялось производству дорожных автомобилей. Первым серийным грузовиком, выпуск которого стартовал в ноябре 2005 года, стал самосвал «Урал-63685». С апреля такие грузовики выпускаются также в бюджетном исполнении и с улучшенными характеристиками по результатам эксплуатации. Сегодня спрос на эти самосвалы превышает предложение.

   Вноябре АЗ «Урал» приступил к серийному производству на главном конвейере седельных тягачей «Урал-63674» (колесная формула 4х2, полная масса автопоезда до 40 тонн). Также выпущена опытно-промышленная партия самосвалов «Урал-6563» (колесная формула 8х4, грузоподъемность 25 тонн). На своей пресс-конференции Виктор Христофорович четко обозначил перспективы завода — выпуск автомашин дорожной гаммы разной грузоподъемности.

   Гнеральный директор особо подчеркнул необходимость скорейшего технического перевооружения производства, на что, как и в ушедшем году, направляется значительная часть прибыли завода. Согласно инвестиционной программе по организации выпуска дорожных автомобилей, впервые за последние годы было приобретено новейшее импортное оборудование — универсальный лазерный и шиномонтажный комплексы. А нынче сделана ставка на резкий подъем инвестиционных программ с целью внедрения передовых технологий к созданию новых мощностей. Например, вскоре планируется установить чудо-оборудование для лонжерона и усилителей.

   Кгда три года назад на автозаводе приступили к внедрению системы «бережливого производства», впервые апробированной концерном «Toyota», чуть ли не все поголовно были скептиками, сомневаясь, что «японское чудо» способно дать небывалый толчок в развитии автомобильного производства (особенно с учетом известных российских бед). Теперь же практически каждый рабочий, как говорится, почувствовал разницу бережливого подхода к организации своего труда. Сейчас автозавод «Урал» является одним из ведущих предприятий в стране, куда едут перенимать опыт снижения затрат огромное количество специалистов со всех уголков страны. Кстати, сообщил Виктор Корман, в новом году завод намерен перейти на более серьезную стадию развития производственной системы — управление предприятием посредством потоков создания ценностей.

   Поисходящие бурные переломы в коллективе благотворно сказываются и на кошельке каждого работающего. По словам генерального директора, минимальная заработная плата работающих на «Урале» достигла 4500 рублей в месяц, а средний уровень зарплаты в декабре — десяти с половиной тысяч, на 27% выше по сравнению с началом года и больше, чем прогнозировалось.

   Н вопрос за счет чего, Виктор Христофорович ответил: «За счет роста объемов производства и прибыльной работы». К декабрю 2007 года средняя зарплата на автозаводе должна вырасти до 14,5 тысячи рублей (выше, чем по городу). В заводской бюджет-2007 с этой целью направлены значительные ресурсы. Уже с февраля реальное улучшение благосостояния почувствуют рабочие, занятые непосредственно на производстве и относящиеся к категории вспомогательных. Рост зарплаты ожидает и служащих, и инженерно-технических работников. По мнению Виктора Христофоровича Кормана, сегодняшний ежемесячный заработок рабочих должен быть не ниже 15 тысяч рублей: «Будем стремиться достичь этого уже к концу 2007 года».

   Овечая на вопросы журналистов относительно «планов громадья» и роста численности кадров, Виктор Корман заявил, что в настоящее время на завод практически невозможно трудоустроиться инженерно-техническим работникам — для них вакансий нет, а вот рабочих требуется порядка 580-ти. При этом очень важно, чтобы весь персонал завода — от станочника до начальника — научился работать в соответствии с требованиями новой производственной системы.

   — В этом наши огромные резервы поступательного развития вперед, задействовав которые, мы получим гораздо большие результаты, что не замедлит сказаться и на заработке каждого, — подчеркнул Виктор Корман.

   


Андрей КУЗНЕЦОВ



назад


Яндекс.Метрика