Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 250 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 30 декабря 2006 года

Как из снега, изо льда вырастают города

   Художник Георгий Ветошкин строит снежные городки 13 лет

   В новогоднюю ночь сотни миасцев отправятся к снежным городкам.

   Зонкий смех детворы, шутки и приветственные возгласы родителей, катание с горки, развлечения у ледяных чаш, блуждания в лабиринтах — как все это знакомо и как любимо нами! В праздничной суете никто и не вспоминает, чьими руками в очередной раз была создана волшебная сказка. А создали ее живые люди, и среди них — художник Георгий Ветошкин.

   Тинадцать лет назад он построил свой первый городок в детском парке автозавода. Было это накануне Года Свиньи, а потому главной фигурой наряду с Дедом Морозом и Снегурочкой стала забавная поросячья семейка. За прошедшие годы Георгием (на снимке в центре) и его командой создано немало снежных фигур, шесть раз подряд их зимние композиции побеждали в конкурсе на лучший городок.

   П словам художника, работа над городком начинается отнюдь не в последние дни уходящего года. За месяц-два (а то и раньше) до начала строительства намечаются варианты будущих фигур. Дед Мороз и Снегурочка никогда не повторяются в том же виде, что были раньше. Казалось бы, что тут нового можно придумать? А вот и нет: листая прошлогодние эскизы, видим Мороза то с гармошкой, то с посохом, то с мешком подарков, а его внучку — с платочком, с часами, с зайцем в руках... И стоят-то они каждый раз по-новому: рядышком, лицом друг к другу, в разных концах городка... Но самый, на наш взгляд, лучший вариант – прошлогодний, где дед с внучкой «едут» в санях, запряженных красавцем конем.

   Рсспросили мы Георгия и о технологии постройки: все-таки лепить из снега – это совсем не то, что из пластилина, да и масштабы, извините, не сравнить.

   — Пластилин тоже в дело идет, — объясняет художник. – Если фигура сложная, то сначала леплю ее дома, чтобы уточнить размеры, пропорции, лучше представить, как это будет выглядеть в натуре.

   А потом? А вот потом все зависит от капризов погоды – подбросит она снежку или пожадничает, опустит столбик термометра намного ниже нулевой отметки или из вредности так и оставит на нуле. В зависимости от всяких «подводных камней», решается окончательный вариант застройки: сколько будет фигур и какие, из чего их предстоит ваять – из снега или льда, на какие снежные развлечения хватит отпущенных денег... Ну и так далее.

   — Снежные фигуры делать легче, чем ледяные, потому что они требуют меньшей подготовительной работы, — продолжает Георгий. – Деревянные короба набивают снегом, мы его утаптываем, утрамбовываем, а дня через 3-4 доски снимаем и начинаем резать фигуры. Работа интересная, но достаточно сложная: приходится постоянно слезать с лестницы, отбегать подальше, чтоб увидеть скульптуру целиком, и снова забираться на четырехметровую высоту (такого роста будет Дед Мороз, Снегурочка пониже – три с половиной метра). Десяток пар рукавиц сменим, чтобы руки не мерзли в мокрых. Вся работа длится около недели, с раннего утра до поздней ночи. Физических и душевный сил тратится много – ведь надо перекидать тонны снега, да все это на морозе!..

   Сществует и другой вариант изготовления снежной скульптуры: ставится деревянный конус и облепливается со всех сторон мокрым снегом. Но команда Ветошкина предпочитает работать по первому. Иногда фигуры создаются изо льда – помните поразившего всех «хрустального петушка», построенного пару лет назад в районе «Рассвета»? Чудное было зрелище, особенно солнечным днем, когда петушок словно светился изнутри.

   — Работать со льдом тоже можно по-разному – строить либо из ледяных кирпичей, напиленных на озере, либо из целой глыбы (так делают в Челябинске). Петушка мы делали из кирпичиков, скрепляя их между собой водой и снегом. Тут, кроме всего прочего, требуется точный расчет – надо так скомпоновать фигуру, чтобы у нее ничего не отвалилось, не отпало. И инструмент применяется другой – уже не шпатель, а специальный резак по льду, очень острый и крепкий.

   Вегда любопытно сунуть нос в творческую мастерскую художника и узнать, откуда он черпает идеи для своих скульптур? Оказалось, что и здесь нет особых секретов. Георгий находит их повсюду: в сувенирном отделе, в мультиках, в детских иллюстрированных книжках... Вот и появляются на свет папа и сын Симпсоны, Страшила и Железный Дровосек, покемоны, Винни-Пух и Пятачок, Емеля, Крокодил Гена и Чебурашка, скоморохи... И все они – чисто- белые, будто сахарные. Почему? Ведь можно же раскрасить героев, и тогда зрелище будет еще эффектнее!

   — Нет, — отвечает Георгий, — не надо раскрашивать. Во-первых, вся краска останется на нашей с вами одежде, а во-вторых, раскрашенные фигуры лучше притягивают солнечный свет и, значит, быстрее растают.

   М радуемся сказочным персонажам, а наши дети – горкам, ледянкам, лабиринтам, ледяным чашам и всяким прочим зимним развлечениям. А уж когда они тоже не простые, а забавные, то радости несказанно прибавляется. Потому-то Георгий старается и в этом детям угодить: не просто ледяная чаша, а ушат, вокруг которого обвилась Емелина щука; не просто горка, а самолет, по крыльям и хвосту которого могут съезжать сразу три оравы малышей; не лабиринт с обыкновенными стенками, а сказочный пряничный городок или паутина, которую сторожит ледяной паук.

   Вразговоре с Георгием неожиданно выяснилось, что он, ко всему прочему, еще и создатель городского герба. В 1993 году Валерий Лункин, один из руководителей клуба фалеристов, членом которого был Ветошкин, попросил его нарисовать значок к 220-летию города. Вот тогда и появился знаменитый красавец лось на краю утеса.

   — Каждый художник заинтересован, чтобы творение рук его жило долго. Не жалко видеть, как ваши скульптуры ломают, как они тают на солнце? – спросили мы напоследок у Георгия.

   — Жалко, конечно. Но мы же приносим людям радость! Всем нравится, все восхищаются, благодарят, а это – главное.

   


Наталья КОРЧАГИНА



назад


Яндекс.Метрика