свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
250 | ||||
Суббота, 30 декабря 2006 года | ||||
Как из снега, изо льда вырастают города Художник Георгий Ветошкин строит снежные городки 13 лет В новогоднюю ночь сотни миасцев отправятся к снежным городкам. Зонкий смех детворы, шутки и приветственные возгласы родителей, катание с горки, развлечения у ледяных чаш, блуждания в лабиринтах — как все это знакомо и как любимо нами! В праздничной суете никто и не вспоминает, чьими руками в очередной раз была создана волшебная сказка. А создали ее живые люди, и среди них — художник Георгий Ветошкин. Тинадцать лет назад он построил свой первый городок в детском парке автозавода. Было это накануне Года Свиньи, а потому главной фигурой наряду с Дедом Морозом и Снегурочкой стала забавная поросячья семейка. За прошедшие годы Георгием (на снимке в центре) и его командой создано немало снежных фигур, шесть раз подряд их зимние композиции побеждали в конкурсе на лучший городок. П словам художника, работа над городком начинается отнюдь не в последние дни уходящего года. За месяц-два (а то и раньше) до начала строительства намечаются варианты будущих фигур. Дед Мороз и Снегурочка никогда не повторяются в том же виде, что были раньше. Казалось бы, что тут нового можно придумать? А вот и нет: листая прошлогодние эскизы, видим Мороза то с гармошкой, то с посохом, то с мешком подарков, а его внучку — с платочком, с часами, с зайцем в руках... И стоят-то они каждый раз по-новому: рядышком, лицом друг к другу, в разных концах городка... Но самый, на наш взгляд, лучший вариант – прошлогодний, где дед с внучкой «едут» в санях, запряженных красавцем конем. Рсспросили мы Георгия и о технологии постройки: все-таки лепить из снега – это совсем не то, что из пластилина, да и масштабы, извините, не сравнить. — Пластилин тоже в дело идет, — объясняет художник. – Если фигура сложная, то сначала леплю ее дома, чтобы уточнить размеры, пропорции, лучше представить, как это будет выглядеть в натуре. А потом? А вот потом все зависит от капризов погоды – подбросит она снежку или пожадничает, опустит столбик термометра намного ниже нулевой отметки или из вредности так и оставит на нуле. В зависимости от всяких «подводных камней», решается окончательный вариант застройки: сколько будет фигур и какие, из чего их предстоит ваять – из снега или льда, на какие снежные развлечения хватит отпущенных денег... Ну и так далее. — Снежные фигуры делать легче, чем ледяные, потому что они требуют меньшей подготовительной работы, — продолжает Георгий. – Деревянные короба набивают снегом, мы его утаптываем, утрамбовываем, а дня через 3-4 доски снимаем и начинаем резать фигуры. Работа интересная, но достаточно сложная: приходится постоянно слезать с лестницы, отбегать подальше, чтоб увидеть скульптуру целиком, и снова забираться на четырехметровую высоту (такого роста будет Дед Мороз, Снегурочка пониже – три с половиной метра). Десяток пар рукавиц сменим, чтобы руки не мерзли в мокрых. Вся работа длится около недели, с раннего утра до поздней ночи. Физических и душевный сил тратится много – ведь надо перекидать тонны снега, да все это на морозе!.. Сществует и другой вариант изготовления снежной скульптуры: ставится деревянный конус и облепливается со всех сторон мокрым снегом. Но команда Ветошкина предпочитает работать по первому. Иногда фигуры создаются изо льда – помните поразившего всех «хрустального петушка», построенного пару лет назад в районе «Рассвета»? Чудное было зрелище, особенно солнечным днем, когда петушок словно светился изнутри. — Работать со льдом тоже можно по-разному – строить либо из ледяных кирпичей, напиленных на озере, либо из целой глыбы (так делают в Челябинске). Петушка мы делали из кирпичиков, скрепляя их между собой водой и снегом. Тут, кроме всего прочего, требуется точный расчет – надо так скомпоновать фигуру, чтобы у нее ничего не отвалилось, не отпало. И инструмент применяется другой – уже не шпатель, а специальный резак по льду, очень острый и крепкий. Вегда любопытно сунуть нос в творческую мастерскую художника и узнать, откуда он черпает идеи для своих скульптур? Оказалось, что и здесь нет особых секретов. Георгий находит их повсюду: в сувенирном отделе, в мультиках, в детских иллюстрированных книжках... Вот и появляются на свет папа и сын Симпсоны, Страшила и Железный Дровосек, покемоны, Винни-Пух и Пятачок, Емеля, Крокодил Гена и Чебурашка, скоморохи... И все они – чисто- белые, будто сахарные. Почему? Ведь можно же раскрасить героев, и тогда зрелище будет еще эффектнее! — Нет, — отвечает Георгий, — не надо раскрашивать. Во-первых, вся краска останется на нашей с вами одежде, а во-вторых, раскрашенные фигуры лучше притягивают солнечный свет и, значит, быстрее растают. М радуемся сказочным персонажам, а наши дети – горкам, ледянкам, лабиринтам, ледяным чашам и всяким прочим зимним развлечениям. А уж когда они тоже не простые, а забавные, то радости несказанно прибавляется. Потому-то Георгий старается и в этом детям угодить: не просто ледяная чаша, а ушат, вокруг которого обвилась Емелина щука; не просто горка, а самолет, по крыльям и хвосту которого могут съезжать сразу три оравы малышей; не лабиринт с обыкновенными стенками, а сказочный пряничный городок или паутина, которую сторожит ледяной паук. Вразговоре с Георгием неожиданно выяснилось, что он, ко всему прочему, еще и создатель городского герба. В 1993 году Валерий Лункин, один из руководителей клуба фалеристов, членом которого был Ветошкин, попросил его нарисовать значок к 220-летию города. Вот тогда и появился знаменитый красавец лось на краю утеса. — Каждый художник заинтересован, чтобы творение рук его жило долго. Не жалко видеть, как ваши скульптуры ломают, как они тают на солнце? – спросили мы напоследок у Георгия. — Жалко, конечно. Но мы же приносим людям радость! Всем нравится, все восхищаются, благодарят, а это – главное.
Наталья КОРЧАГИНА
|
назад |