Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 248 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 28 декабря 2006 года

У каждого тарифа свой резон

   С нового года коммунальные «дыры» будут латать за счет граждан

   На минувшей неделе прошла последняя в этом году, 21-я, сессия Собрания депутатов Миасского городского округа. Основным вопросом на ней было утверждение тарифов на жилищно-коммунальные услуги на 2007 год. А два дня спустя руководители города, отвечающие за коммуналку Миасса, пригласили городские средства массовой информации на пресс-конференцию. На вопросы приглашенных ответили заместитель главы администрации Сергей Портной и заместитель председателя комитета по энергетике и ЖКХ Валентина Фадеева.

   С метра или человека?

   Пинятию непопулярного решения об увеличении тарифов на 18% предшествовала, по словам Сергея Портного, большая предварительная работа с нормативными документами, актами и расчетами в комиссиях, Едином тарифном органе, в службе заказчика и т. д. Депутаты и специалисты сразу же «споткнулись» о положение нового Жилищного кодекса, рекомендующее рассчитывать тарифы исходя не из количества человек, а из квадратных метров жилья. После горячего обсуждения этого вопроса на заседаниях комиссий было решено оплату услуг, связанных с содержанием общего имущества дома, с теплоснабжением, брать с площади, а за такие услуги, как вывоз ТБО, водоснабжение, канализация — с человека.

   «Потолок» не превышен

   Жтели города вправе задать вопрос: почему так круто — повышение тарифов сразу на 18 процентов? С. Портной объяснил, что экономисты тщательно просчитали все цифры и установили, что эти тарифы позволят предприятиям — поставщикам услуг быть рентабельными и не скатиться в болото банкротства. При этом услуги действительно должны быть качественными. Кстати, государство утвердило максимальный уровень повышения тарифов на коммунальные услуги — 19%, так что за этот уровень миасские законодатели не вышли. Между тем независимая экспертиза, например, определила, что для нормальной работы «Водоканала» необходимо поднятие тарифов на услуги этого предприятия на 25-26%; ЕТО утвердил лишь 15%. Конечно, город не останется безучастным к проблеме и постарается изыскать средства на проведение капитальных ремонтов, чтобы жители не испытывали проблем с водоснабжением.

   Грожане также вправе знать, насколько эффективно используются собранные средства. Собственно, с приходом управляющих компаний такой вопрос бы не возник: жильцы сами выбирают управляющую компанию, сами контролируют работу и подсчитывают расходы. Но пока эта система не внедрилась, администрация города, по словам С. Портного, готова сотрудничать с любой общественной организацией по налаживанию контроля за выполнением работ в сфере жилищных услуг. Все должно быть прозрачно, и граждане города должны знать, насколько эффективно «работают» деньги, которые они выложили за оказание услуг. В дальнейшем это ляжет на плечи управляющих компаний, которые в следующем году должны заключить договоры купли-продажи услуг либо агентские договоры.

   Последнее слово — за собранием жильцов

   Педложенные тарифы предназначены для нанимателей и жильцов, которые не определились с управляющей компанией. Если же жильцы многоквартирного дома выбрали управляющую компанию, то по решению собрания жильцов тарифы можно изменить, естественно, опираясь на расчеты. Но за основу все же берутся общегородские. При существенном их снижении возникает опасность, что услуги будут либо некачественные, либо в недостаточном объеме. То есть подход к затратам должен быть взвешенным и честным, популизм опасен.

   П-прежнему для нуждающихся остается возможность оформления субсидий, для определенных категорий населения — льготы.

   * * *

   Входе пресс-конференции были заданы вопросы оплаты уборки лестничных клеток, пользования лифтами, по уровню сбора квартплаты, о сроках проведения текущего ремонта, дотациях из городского бюджета, сверхнормативной жилплощади. Ответы на эти вопросы, надеемся, будут интересны нашим читателям.

   — В квитках обозначена услуга «Уборка лестничных клеток». Она, как правило, не оказывается.

   — Если в доме не убираются подъезды, то оплата этой услуги не взимается.

   — Как часто должен проводиться текущий ремонт?

   — Один раз в 5-7 лет.

   — Теперь в квитках будет две графы: содержание лифтов и эксплуатация лифтов. Это не одно и то же?

   — Графа «Содержание лифтов» подразумевает содержание общего имущества дома, и в нем участвуют все жильцы. Эксплуатационные издержки ложатся на всех жителей дома, кроме тех, кто проживает на 1-2 этажах и не пользуется лифтом.

   — Каков уровень сбора квартплаты в 2006 году?

   — Конечной цифры нет, приблизительно 96%.

   — Предусмотрены ли дотации в городском бюджете на жилищно-коммунальные услуги?

   — Да, дотации будут. Например, за теплоснабжение — там, где его себестоимость получается выше той, что в тарифе. Не будут дотироваться районы центральной части, машгородка, поселка Строителей, так как здесь тариф ниже общепринятого. Теперь в квитках будет информация о том, какой размер дотации приходится на каждого конкретного человека.

   Kстати

   45 процентов жителей Миасса не определились с выбором управляющей компании.

   Серхнормативная жилплощадь в нашем городе есть у 12 процентов населения.

   Триф на содержание и текущий ремонт в домах муниципального жилищного фонда составляет:

   в Миассе — 6,77

   в Уфе — 8,60

   в Ижевске — 9,59

   в Кургане — 9,87

   в Оренбурге — 9,81

   


Тамара КЛЕЩЕВА



назад


Яндекс.Метрика