свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
245 | ||||
Суббота, 23 декабря 2006 года | ||||
Кремлевский педсовет Лучшие учителя России встретились в Москве В конце ноября в Москве впервые прошел крупный общественно-педагогический форум «Приоритетный национальный проект «Образование» в действии». В Государственный Кремлевский дворец были приглашены около 5 тысяч педагогов и 100 представителей талантливой молодежи. О том, как прошел форум, рассказывает его участница — директор школы № 18 заслуженный учитель РФ Любовь ЗАНОХА: — Любовь Филипповна, кому посчастливилось побывать на форуме? — Челябинскую область представляли 100 человек во главе с министром образования и науки Владимиром Садыриным. В работе форума, кроме меня, приняли участие еще трое миасцев: обладатели президентского гранта учитель географии школы № 18 Анастасия Лузина, вошедшая в пятерку лучших в областном конкурсе «Учитель года-2006», учитель истории гимназии № 19 Ольга Угрюмова, а также наше юное дарование ученица школы № 26 Анастасия Колодяжная, лауреат премии Президента РФ. Чтобы доставить делегацию в Москву, пришлось присоединять три дополнительных вагона к обычному составу… — С каким настроем ехали? — Настроение было, конечно, приподнятое. Сама поездка в Кремль вызывала творческий подъем от осознания того, что именно тебе выпала честь, ведь Министерство образования и науки Российской Федерации пригласило на этот огромный педсовет директора каждой второй школы-миллионера, каждого пятого учителя-лауреата президентской премии и каждого десятого представителя талантливой молодежи. — С чего началось удивление? — Конечно, с самых первых шагов по территории Кремля. Неизгладимое впечатление произвела разместившаяся в фойе Государственного Кремлевского дворца выставка суперсовременных технологий в области образования, на которой было представлено оборудование будущего типа интерактивной доски и даже модель современного учебного класса. — Что из себя представлял форум? — Ключевыми словами этого мероприятия были «действие» (оно означает активную позицию государства и общества, рассчитанную на результаты, которые проявятся не завтра, не послезавтра, а уже сегодня), а также «качество», «инновации», «доступность», «открытость». В Кремле были представлены лидеры образования, готовые поделиться секретами успеха, и названы лучшие из лучших — абсолютные победители конкурсов «Лучшие школы России-2006» и «Учитель года России-2006». Было совершенно очевидно, что в центре всех этих конкурсов стоит человек, и все инвестиции вкладываются именно в него — ученика, учителя, гражданина. — Президент лично приветствовал участников форума? — К сожалению, нет. В те дни Владимир Путин был в Швейцарии, он прислал устное приветствие. Мы общались с министром науки и образования РФ Андреем Фурсенко, руководителем Рособрнадзора Виктором Болотовым, академиком Сергеем Капицей, который, кстати, рассматривает национальный проект как гарантию государства и руководства страны на получение качественного образования. Смо мероприятие было очень торжественным и в то же время теплым, для нас выступали популярные эстрадные артисты. Единственное, что разочаровало буквально всех, — то, что встреча и чествование лучших педагогов России ограничились рамками форума, не было даже экскурсии по Москве, а ведь многие приехали из глубинок и впервые видели столицу. — Любовь Филипповна, но целью вашей поездки было не только участие в форуме… — Да, на следующий день после форума открылся семинар Института проблем развития образования «Эврика», в работе которого я ежегодно принимаю участие как директор инновационной школы, являющейся федеральной экспериментальной площадкой. — О чем же говорили там? — Поднималось много проблем, но основное внимание уделили вопросу укрепления авторитета учителя, новой системы оплаты его труда. Обсуждали, конечно, и нацпроект, к примеру, такой аспект, как доплата за классное руководство. Совершенно очевидно, что это не форма социальной поддержки, а дополнительное поощрение за учительскую деятельность. Поэтому классный руководитель должен изменить подход к этой работе, пересмотреть свои планы по воспитательной работе с детьми. Речь шла и о нормативном финансировании школ, когда рубль «идет» за учеником. Ее одна интересная тема для разговора — переход школ в автономные учреждения (АУ). Сейчас много шуму по этому вопросу, но не надо все отрицать, не разобравшись. В случае создания АУ образовательное учреждение приобретет самостоятельность, им будет управлять его директор и попечительский совет, который должен формироваться из родителей. И ничего страшного в этом нет, ведь перешли же мы когда-то на самостоятельный баланс… Кстати, уже есть регионы, где созданы и успешно работают управляющие гражданские институты. — Судя по всему, образование ждут большие перемены? — Это несомненно. Оно и сейчас развивается так стремительно, что самым точным определением становится выражение: «Чтобы оставаться на месте, надо бежать изо всех сил…»
Людмила ЗАНЬКО
|
назад |