Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 245 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Суббота, 23 декабря 2006 года

Кремлевский педсовет

   Лучшие учителя России встретились в Москве

   В конце ноября в Москве впервые прошел крупный общественно-педагогический форум «Приоритетный национальный проект «Образование» в действии». В Государственный Кремлевский дворец были приглашены около 5 тысяч педагогов и 100 представителей талантливой молодежи. О том, как прошел форум, рассказывает его участница — директор школы № 18 заслуженный учитель РФ Любовь ЗАНОХА:

   — Любовь Филипповна, кому посчастливилось побывать на форуме?

   — Челябинскую область представляли 100 человек во главе с министром образования и науки Владимиром Садыриным. В работе форума, кроме меня, приняли участие еще трое миасцев: обладатели президентского гранта учитель географии школы № 18 Анастасия Лузина, вошедшая в пятерку лучших в областном конкурсе «Учитель года-2006», учитель истории гимназии № 19 Ольга Угрюмова, а также наше юное дарование ученица школы № 26 Анастасия Колодяжная, лауреат премии Президента РФ. Чтобы доставить делегацию в Москву, пришлось присоединять три дополнительных вагона к обычному составу…

   — С каким настроем ехали?

   — Настроение было, конечно, приподнятое. Сама поездка в Кремль вызывала творческий подъем от осознания того, что именно тебе выпала честь, ведь Министерство образования и науки Российской Федерации пригласило на этот огромный педсовет директора каждой второй школы-миллионера, каждого пятого учителя-лауреата президентской премии и каждого десятого представителя талантливой молодежи.

   — С чего началось удивление?

   — Конечно, с самых первых шагов по территории Кремля. Неизгладимое впечатление произвела разместившаяся в фойе Государственного Кремлевского дворца выставка суперсовременных технологий в области образования, на которой было представлено оборудование будущего типа интерактивной доски и даже модель современного учебного класса.

   — Что из себя представлял форум?

   — Ключевыми словами этого мероприятия были «действие» (оно означает активную позицию государства и общества, рассчитанную на результаты, которые проявятся не завтра, не послезавтра, а уже сегодня), а также «качество», «инновации», «доступность», «открытость». В Кремле были представлены лидеры образования, готовые поделиться секретами успеха, и названы лучшие из лучших — абсолютные победители конкурсов «Лучшие школы России-2006» и «Учитель года России-2006». Было совершенно очевидно, что в центре всех этих конкурсов стоит человек, и все инвестиции вкладываются именно в него — ученика, учителя, гражданина.

   — Президент лично приветствовал участников форума?

   — К сожалению, нет. В те дни Владимир Путин был в Швейцарии, он прислал устное приветствие. Мы общались с министром науки и образования РФ Андреем Фурсенко, руководителем Рособрнадзора Виктором Болотовым, академиком Сергеем Капицей, который, кстати, рассматривает национальный проект как гарантию государства и руководства страны на получение качественного образования.

   Смо мероприятие было очень торжественным и в то же время теплым, для нас выступали популярные эстрадные артисты. Единственное, что разочаровало буквально всех, — то, что встреча и чествование лучших педагогов России ограничились рамками форума, не было даже экскурсии по Москве, а ведь многие приехали из глубинок и впервые видели столицу.

   — Любовь Филипповна, но целью вашей поездки было не только участие в форуме…

   — Да, на следующий день после форума открылся семинар Института проблем развития образования «Эврика», в работе которого я ежегодно принимаю участие как директор инновационной школы, являющейся федеральной экспериментальной площадкой.

   — О чем же говорили там?

   — Поднималось много проблем, но основное внимание уделили вопросу укрепления авторитета учителя, новой системы оплаты его труда. Обсуждали, конечно, и нацпроект, к примеру, такой аспект, как доплата за классное руководство. Совершенно очевидно, что это не форма социальной поддержки, а дополнительное поощрение за учительскую деятельность. Поэтому классный руководитель должен изменить подход к этой работе, пересмотреть свои планы по воспитательной работе с детьми. Речь шла и о нормативном финансировании школ, когда рубль «идет» за учеником.

   Ее одна интересная тема для разговора — переход школ в автономные учреждения (АУ). Сейчас много шуму по этому вопросу, но не надо все отрицать, не разобравшись. В случае создания АУ образовательное учреждение приобретет самостоятельность, им будет управлять его директор и попечительский совет, который должен формироваться из родителей. И ничего страшного в этом нет, ведь перешли же мы когда-то на самостоятельный баланс… Кстати, уже есть регионы, где созданы и успешно работают управляющие гражданские институты.

   — Судя по всему, образование ждут большие перемены?

   — Это несомненно. Оно и сейчас развивается так стремительно, что самым точным определением становится выражение: «Чтобы оставаться на месте, надо бежать изо всех сил…»

   


Людмила ЗАНЬКО



назад


Яндекс.Метрика