Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 238 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 14 декабря 2006 года

Азбука потребителя

   Проанализировав содержание звонков, поступивших в нашу редакцию в течение последних четырех недель, мы сделали вывод: больше всего жителей города беспокоит проблема качества жилищно-коммунальных услуг и перерасчета за неоказанные или оказанные с ненадлежащим качеством услуги.

   Как сделать перерасчет

   Хтя вода в трубах чуть теплая, в квитках на оплату коммунальных услуг стоит полная их стоимость. Почему нет перерасчета?

   У. Городская, 17.

    У нас проблема с горячей водой и теплом. Перерасчет не делают, а когда обращаемся с этим вопросом в ЖЭКи, нас гоняют из ЖКХ «Коммунальщик» в ЖКХ «Октябрь». Почему с вопросом перерасчета не наведен должный порядок?

   У. Шишкина, 8.

   Картиру обогреваем электрическими приборами. Платим и за тепло, и за электричество. Где сделать перерасчет за непредоставленную услугу?

   У. Набережная, 33.

   Яотсутствовала в течение месяца. Как мне сделать перерасчет по оплате коммунальных услуг?

   Е Иванова.

   На вопросы, касающиеся механизма перерасчета, отвечает заместитель директора МУП «РКЦ» по расчетам и информации Надежда Щелкунова:

   — Как сделать перерасчет жильцу, который, например, на месяц уезжал в отпуск?

   — Для перерасчета оплаты отдельных видов коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя мы руководствуемся разделом VI Постановления Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 года.

   Пи временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 календарных дней делается перерасчет платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение. Это если в квартире нет индивидуальных приборов учета по этим видам услуг.

   — А чем можно подтвердить свое отсутствие?

   — Копией командировочного удостоверения или справкой о командировке, заверенной по месту работы; справкой о нахождении в лечебном учреждении; проездными билетами, оформленными на имя потребителя или их копиями. Такими документами могут стать счета за проживание в гостинице или общежитии; справка ОВД о временной регистрации, справка организации, осуществляющей охрану помещения и иные документы, подтверждающие отсутствие потребителя в этом помещении.

   Гаждане, желающие сделать такой перерасчет, должны написать заявление в бухгалтерию РКЦ или его филиал (они есть во всех районах города) в течение месяца после времени отсутствия.

   Зявление и документы, подтверждающие отсутствие потребителя, рассматриваются, согласуются с поставщиками услуг, выносится решение (сделать перерасчет либо отказать), далее производится (в случае положительного решения) перерасчет.

   Н перерасчет можно подавать и в случае некачественного выполнения услуги или когда она оказывается с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

   — Каков механизм перерасчета в случае нарушения правил предоставления услуг?

   — Гражданин должен подать заявку в дежурную службу ЖКХ, которое обслуживает дом, в письменной форме или по телефону и обязательно выяснить фамилию того, кто принял заявку, и номер, под которым она была зарегистрирована. Заявка передается поставщику («Миассводоканал», ПЭК «Теплоснабжение» и т. д.). Составляется акт. В РКЦ поступает служебное письмо по акту, на его основании и делается перерасчет.

   А у нас в квартире газ...

   Поблема сбоев в газоснабжении нашими читателями не поднималась. Тем не менее даем информацию о перерасчете платы за эту услугу, если она будет оказана некачественно. Продолжительность перерывов в газоснабжении не должна превышать 4 часов в течение месяца. За каждый час сверх этой нормы размер ежемесячной платы снижается на 0,15% от норматива или показания счетчика.

   Н наши читатели задают немало вопросов по плате за обслуживание газовых плит.

   * * *

   З что мы платим 8 рублей в месяц, если специалистов по обслуживанию газовых плит видим раз в несколько лет?

   Е Степанова.

   Разъяснения дает старший мастер участка внутридомового газового оборудования Миасского филиала ОАО «Челябинскгазком» Нина Данилова:

   — По нашим нормативам плановый осмотр газовых плит проводится один раз в три года, то есть в течение 36 месяцев. Месячная плата за техническое обслуживание газовых плит составляет 6 рублей — за 2-конфорочную, 8 рублей — за 3-4-конфорочную. Техническое обслуживание газовых плит проводится платно. Если есть сбои в работе этого оборудования, то следует вызвать мастера по телефонам, указанным в абонентской книжке. Оплата производится по утвержденному прейскуранту, выдается квитанция. Вызов специалиста (без выполнения работ) стоит 100 рублей, дальнейшая оплата зависит от сложности работ.

   ...и электричество

   П Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (приложение № 1), допустимая продолжительность перерыва в электроснабжении составляет: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часа – при наличии одного источника питания. Порядок изменения оплаты за услугу при превышении нормы: за каждый час превышения она снижается на 0,15 процента от нормативной платы или от показаний прибора учета.

   Кк сделать перерасчет?

   Отвечает специалист по работе с физическими лицами «Миасс-энергосбыта» Ольга Кузнецова:

   — Если в квартире есть приборы учета, то оплата производится по их показаниям. Если их нет, то порядок оплаты определяется согласно Правилам предоставления коммунальных услуг. Если у гражданина возникли вопросы по оплате электроэнергии, то следует обращаться в наш офис на ул. Романенко, 50б (Миасский филиал «Миассэнергосбыта»).

   Наша справка

   Вприложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг дается четкое разъяснение того, какая услуга считается некачественной. Параметров по требованиям к качеству несколько. Мы сейчас говорим лишь об основных: по тепло- и водоснабжению. Например, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды — 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа — единовременно, при аварии — 24 часа. В этом случае за каждый час превышения этой нормы размер ежемесячной платы снижается на 0,15% от размера нормативной платы или от показаний счетчика.

   П горячему водоснабжению цифры те же, добавляется лишь время на проведение один раз в год профилактических работ. Что касается водоотведения, то здесь и на устранение аварии дается лишь 4 часа, а не 24, как при горячем водоснабжении.

   Вотношении отопления допустимая продолжительность его перерыва — 24 часа в течение 1 месяца и не более 16 часов — единовременно. Это если температура воздуха в помещении в пределах от 12 градусов до нормативной. Допускается перерыв не более 8 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 до 12 градусов; не более 4 часов — от 8 до 10 градусов. За каждый «просроченный» час размер ежемесячной платы, как и в других случаях, снижается на 0,15% от показаний счетчика.

   Ккая же температура воздуха в жилых помещениях считается нормативной? Не ниже 18 градусов (а в угловых комнатах — не ниже 20 градусов).

   Дпустимое снижение температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00) — не более 3 градусов, а превышение — не более 4.



назад


Яндекс.Метрика