свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
238 | ||||
Четверг, 14 декабря 2006 года | ||||
Азбука потребителя Проанализировав содержание звонков, поступивших в нашу редакцию в течение последних четырех недель, мы сделали вывод: больше всего жителей города беспокоит проблема качества жилищно-коммунальных услуг и перерасчета за неоказанные или оказанные с ненадлежащим качеством услуги. Как сделать перерасчет Хтя вода в трубах чуть теплая, в квитках на оплату коммунальных услуг стоит полная их стоимость. Почему нет перерасчета? У. Городская, 17. У нас проблема с горячей водой и теплом. Перерасчет не делают, а когда обращаемся с этим вопросом в ЖЭКи, нас гоняют из ЖКХ «Коммунальщик» в ЖКХ «Октябрь». Почему с вопросом перерасчета не наведен должный порядок? У. Шишкина, 8. Картиру обогреваем электрическими приборами. Платим и за тепло, и за электричество. Где сделать перерасчет за непредоставленную услугу? У. Набережная, 33. Яотсутствовала в течение месяца. Как мне сделать перерасчет по оплате коммунальных услуг? Е Иванова. На вопросы, касающиеся механизма перерасчета, отвечает заместитель директора МУП «РКЦ» по расчетам и информации Надежда Щелкунова: — Как сделать перерасчет жильцу, который, например, на месяц уезжал в отпуск? — Для перерасчета оплаты отдельных видов коммунальных услуг за период временного отсутствия потребителя мы руководствуемся разделом VI Постановления Правительства РФ № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» от 23 мая 2006 года. Пи временном отсутствии потребителя в жилом помещении более 5 календарных дней делается перерасчет платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, электро- и газоснабжение. Это если в квартире нет индивидуальных приборов учета по этим видам услуг. — А чем можно подтвердить свое отсутствие? — Копией командировочного удостоверения или справкой о командировке, заверенной по месту работы; справкой о нахождении в лечебном учреждении; проездными билетами, оформленными на имя потребителя или их копиями. Такими документами могут стать счета за проживание в гостинице или общежитии; справка ОВД о временной регистрации, справка организации, осуществляющей охрану помещения и иные документы, подтверждающие отсутствие потребителя в этом помещении. Гаждане, желающие сделать такой перерасчет, должны написать заявление в бухгалтерию РКЦ или его филиал (они есть во всех районах города) в течение месяца после времени отсутствия. Зявление и документы, подтверждающие отсутствие потребителя, рассматриваются, согласуются с поставщиками услуг, выносится решение (сделать перерасчет либо отказать), далее производится (в случае положительного решения) перерасчет. Н перерасчет можно подавать и в случае некачественного выполнения услуги или когда она оказывается с перерывами, превышающими установленную продолжительность. — Каков механизм перерасчета в случае нарушения правил предоставления услуг? — Гражданин должен подать заявку в дежурную службу ЖКХ, которое обслуживает дом, в письменной форме или по телефону и обязательно выяснить фамилию того, кто принял заявку, и номер, под которым она была зарегистрирована. Заявка передается поставщику («Миассводоканал», ПЭК «Теплоснабжение» и т. д.). Составляется акт. В РКЦ поступает служебное письмо по акту, на его основании и делается перерасчет. А у нас в квартире газ... Поблема сбоев в газоснабжении нашими читателями не поднималась. Тем не менее даем информацию о перерасчете платы за эту услугу, если она будет оказана некачественно. Продолжительность перерывов в газоснабжении не должна превышать 4 часов в течение месяца. За каждый час сверх этой нормы размер ежемесячной платы снижается на 0,15% от норматива или показания счетчика. Н наши читатели задают немало вопросов по плате за обслуживание газовых плит. * * * З что мы платим 8 рублей в месяц, если специалистов по обслуживанию газовых плит видим раз в несколько лет? Е Степанова. Разъяснения дает старший мастер участка внутридомового газового оборудования Миасского филиала ОАО «Челябинскгазком» Нина Данилова: — По нашим нормативам плановый осмотр газовых плит проводится один раз в три года, то есть в течение 36 месяцев. Месячная плата за техническое обслуживание газовых плит составляет 6 рублей — за 2-конфорочную, 8 рублей — за 3-4-конфорочную. Техническое обслуживание газовых плит проводится платно. Если есть сбои в работе этого оборудования, то следует вызвать мастера по телефонам, указанным в абонентской книжке. Оплата производится по утвержденному прейскуранту, выдается квитанция. Вызов специалиста (без выполнения работ) стоит 100 рублей, дальнейшая оплата зависит от сложности работ. ...и электричество П Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам (приложение № 1), допустимая продолжительность перерыва в электроснабжении составляет: 2 часа – при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания и 24 часа – при наличии одного источника питания. Порядок изменения оплаты за услугу при превышении нормы: за каждый час превышения она снижается на 0,15 процента от нормативной платы или от показаний прибора учета. Кк сделать перерасчет? Отвечает специалист по работе с физическими лицами «Миасс-энергосбыта» Ольга Кузнецова: — Если в квартире есть приборы учета, то оплата производится по их показаниям. Если их нет, то порядок оплаты определяется согласно Правилам предоставления коммунальных услуг. Если у гражданина возникли вопросы по оплате электроэнергии, то следует обращаться в наш офис на ул. Романенко, 50б (Миасский филиал «Миассэнергосбыта»). Наша справка Вприложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг дается четкое разъяснение того, какая услуга считается некачественной. Параметров по требованиям к качеству несколько. Мы сейчас говорим лишь об основных: по тепло- и водоснабжению. Например, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды — 8 часов (суммарно) в течение месяца, 4 часа — единовременно, при аварии — 24 часа. В этом случае за каждый час превышения этой нормы размер ежемесячной платы снижается на 0,15% от размера нормативной платы или от показаний счетчика. П горячему водоснабжению цифры те же, добавляется лишь время на проведение один раз в год профилактических работ. Что касается водоотведения, то здесь и на устранение аварии дается лишь 4 часа, а не 24, как при горячем водоснабжении. Вотношении отопления допустимая продолжительность его перерыва — 24 часа в течение 1 месяца и не более 16 часов — единовременно. Это если температура воздуха в помещении в пределах от 12 градусов до нормативной. Допускается перерыв не более 8 часов при температуре воздуха в жилых помещениях от 10 до 12 градусов; не более 4 часов — от 8 до 10 градусов. За каждый «просроченный» час размер ежемесячной платы, как и в других случаях, снижается на 0,15% от показаний счетчика. Ккая же температура воздуха в жилых помещениях считается нормативной? Не ниже 18 градусов (а в угловых комнатах — не ниже 20 градусов). Дпустимое снижение температуры в ночное время суток (от 0.00 до 5.00) — не более 3 градусов, а превышение — не более 4. |
назад |