Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 238 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 14 декабря 2006 года

Учебная «мокруха»

   Кмчатские родители требуют пересмотреть школьную программу, по которой учатся их дети. Образовательная система «Школа 2100» перегружена вредной, по их мнению, для детей информацией, приводящей к невротическим отклонениям, негативному отношению к родителям, увеличению страхов, агрессии и оккультизму. Как сообщила «Времени новостей» депутат областного Совета кандидат педагогических наук Ирина Андрюхина, на ее столе лежит заявление, подписанное двумя сотнями отцов и матерей, возмущенных новаторским курсом.

   П этой программе обучаются дети в двух десятках камчатских школ. Светлана, мама 11-летней Саши, перевела свою дочь из класса, занимающегося по новаторской методике, в обычный, после того как стала замечать, что с ребенком происходят странные вещи. Девочка категорически отказывалась садиться за уроки, объясняя это тем, что ей просто страшно заниматься по школьным учебникам. У ребенка начались проблемы со сном, и в конце концов врачи констатировали серьезное нервное расстройство. Заглянув в учебники, родители смогли определить источник страхов. Даже в простой задачке по математике, составленной кандидатом педагогических наук Людмилой Петерсон, фигурируют людоеды, а не привычные яблоки и мячи или машины, выезжающие из пункта А в пункт Б. Герои других учебников — маньяки, вооруженные топорами, малолетние наркоманы, ведущие дневники и в конце концов умирающие. Литературу шестиклассники осваивают на примере рассказов Эдгара По о свирепом орангутанге, убившем двух женщин на улице Морг.

   Дпутат областного Совета Ирина Андрюхина, взявшаяся за внимательное изучение учебников в рамках программы «Школа 2100», отметила, что даже у нее подобное чтение вызвало ночные кошмары. Гробы, могильные кресты, исключительно черно-белое оформление книг, по мнению депутата, попросту травмируют психику ребенка. Как рассказала Галина Литвинова, заведующая кафедрой общей и специальной психологии Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга, подобная подборка иллюстраций и содержательной части у детей с неустойчивым психотипом может вызвать серьезные проблемы, вплоть до нервного расстройства.

   Вшколах, где осуществляется преподавание по методике «2100», негативные мнения родителей и парламентариев считают преждевременными. Ведь программа одобрена Министерством образования и внедряется исключительно на добровольных началах. И если кто-то из родителей не желает, чтобы их дети учились по этим учебникам, они могут перевести их в другой класс.

   Кк отметила Мария Ускова, учитель литературы, уже несколько лет работающая по системе «2100», все споры вокруг черно-белых учебников надуманны. Хотя программа не лишена изъянов и недочетов, но успехи, которые дети делают в процессе учебы, затмевают недостатки, а мистика и мрачный юмор притягательны для подростков. Достаточно вспомнить пионерское детство и ночные страшилки о покойниках и красной руке. Более того, такие тексты, по мнению учителя, служат приманкой для того, чтобы заинтересовать ребенка серьезными вещами.

   Тм не менее камчатские родители, педагоги и психологи, недовольные курсом «Школа 2100», все же направили обращение в федеральное Министерство науки и образования с просьбой провести дополнительную экспертизу и вынести заключение о возможности дальнейшего использования этих учебников для обучения в российских школах.

   


NEWSru.com



назад


Яндекс.Метрика