![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
238 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Четверг, 14 декабря 2006 года | |||
![]() |
Учебная «мокруха» Кмчатские родители требуют пересмотреть школьную программу, по которой учатся их дети. Образовательная система «Школа 2100» перегружена вредной, по их мнению, для детей информацией, приводящей к невротическим отклонениям, негативному отношению к родителям, увеличению страхов, агрессии и оккультизму. Как сообщила «Времени новостей» депутат областного Совета кандидат педагогических наук Ирина Андрюхина, на ее столе лежит заявление, подписанное двумя сотнями отцов и матерей, возмущенных новаторским курсом. П этой программе обучаются дети в двух десятках камчатских школ. Светлана, мама 11-летней Саши, перевела свою дочь из класса, занимающегося по новаторской методике, в обычный, после того как стала замечать, что с ребенком происходят странные вещи. Девочка категорически отказывалась садиться за уроки, объясняя это тем, что ей просто страшно заниматься по школьным учебникам. У ребенка начались проблемы со сном, и в конце концов врачи констатировали серьезное нервное расстройство. Заглянув в учебники, родители смогли определить источник страхов. Даже в простой задачке по математике, составленной кандидатом педагогических наук Людмилой Петерсон, фигурируют людоеды, а не привычные яблоки и мячи или машины, выезжающие из пункта А в пункт Б. Герои других учебников — маньяки, вооруженные топорами, малолетние наркоманы, ведущие дневники и в конце концов умирающие. Литературу шестиклассники осваивают на примере рассказов Эдгара По о свирепом орангутанге, убившем двух женщин на улице Морг. Дпутат областного Совета Ирина Андрюхина, взявшаяся за внимательное изучение учебников в рамках программы «Школа 2100», отметила, что даже у нее подобное чтение вызвало ночные кошмары. Гробы, могильные кресты, исключительно черно-белое оформление книг, по мнению депутата, попросту травмируют психику ребенка. Как рассказала Галина Литвинова, заведующая кафедрой общей и специальной психологии Камчатского государственного университета имени Витуса Беринга, подобная подборка иллюстраций и содержательной части у детей с неустойчивым психотипом может вызвать серьезные проблемы, вплоть до нервного расстройства. Вшколах, где осуществляется преподавание по методике «2100», негативные мнения родителей и парламентариев считают преждевременными. Ведь программа одобрена Министерством образования и внедряется исключительно на добровольных началах. И если кто-то из родителей не желает, чтобы их дети учились по этим учебникам, они могут перевести их в другой класс. Кк отметила Мария Ускова, учитель литературы, уже несколько лет работающая по системе «2100», все споры вокруг черно-белых учебников надуманны. Хотя программа не лишена изъянов и недочетов, но успехи, которые дети делают в процессе учебы, затмевают недостатки, а мистика и мрачный юмор притягательны для подростков. Достаточно вспомнить пионерское детство и ночные страшилки о покойниках и красной руке. Более того, такие тексты, по мнению учителя, служат приманкой для того, чтобы заинтересовать ребенка серьезными вещами. Тм не менее камчатские родители, педагоги и психологи, недовольные курсом «Школа 2100», все же направили обращение в федеральное Министерство науки и образования с просьбой провести дополнительную экспертизу и вынести заключение о возможности дальнейшего использования этих учебников для обучения в российских школах.
NEWSru.com
|
назад |