Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 236 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 13 декабря 2006 года

Депутат-коммунист Александр СОБОЛЕВ: Работаю для людей

   Завершается год работы в Законодательном собрании области депутата по единому избирательному округу от КПРФ Александра Алексеевича Соболева. Сегодня Александр Алексеевич делится некоторыми результатами своей деятельности.

   Законы и социальная политика должны служить людям

   — Александр Алексеевич, каковы основные принципы вашей работы как депутата?

   — Я считаю, что главная задача депутата — добиваться принятия Собранием таких законов и решений, чтобы после их вступления в силу депутату не требовалось изображать из себя благодетеля для отдельных граждан или небольших групп населения, затыкающего своими частными действиями брешь в жизни людей, порожденную этими законами и решениями. Особенно важно, чтобы и законы, и решения, и контроль за их выполнением со стороны депутатов служили людям. Чтобы облекаемая в законы и решения социальная политика в области служила людям.

   Вжным направлением работы является также поддержка закрепленных за депутатом территорий, организаций, расположенных в них, в решении конкретных проблемных вопросов. И, наконец, оказание помощи отдельным гражданам, группам граждан в обеспечении соблюдения их законных прав.

   — За какое основное направление работы в ЗСО вы взялись?

   — Меня выдвинули в депутаты от областной организации КПРФ. У организации была выборная программа. Следовательно, избранным депутатам надо ее выполнять. Нас, избранных по спискам КПРФ, пятеро. Успех может быть достигнут совместными действиями. Мы создали фракцию КПРФ. Распределили направления, по которым в рамках выборной программы надо действовать. Я вошел в два комитета ЗСО, названия которых говорят о направлениях их работы: комитет по законодательству, государственному строительству и местному самоуправлению и комитет по социальной политике.

   — Впервые Законодательное собрание работает, будучи избранным и по одномандатным округам, и по единому избирательному округу (по спискам партий). Вы депутат по единому избирательному округу. В чем, на ваш взгляд, особенности работы депутата, избранного по единому округу?

   — Единый округ — это вся область. Согласно логике и закону о статусе депутата ЗСО порядок работы депутатов по единому округу определяет или фракция, или областное отделение партии, по списку которой он избран. Обком КПРФ (я считаю, другого пути нет) распределил нас по территориям области, взяв за основу разделение территории области по ныне действующим округам для выборов в Госдуму. На мою долю выпал Златоустовский избирательный округ (города Миасс, Златоуст, Чебаркуль, Троицк, Карабаш, Пласт, районы Чебаркульский, Троицкий, Уйский, Октябрьский, Аргаяшский). И для меня, как депутата, эти территории все «родные». Хотелось бы, чтобы, например, земляки это понимали и не обижались, что я в каких-то ситуациях не учел, что я житель Миасса, и не отдал предпочтение Миассу перед другими городами и районами. Это прежде всего касается оказания помощи территориям за счет суммы в миллион рублей, предоставленной для этого депутатам.

   — Что вы лично успели сделать в части законотворчества?

   — Как уже сказал, я действую в первую очередь в направлении реализации выборной программы областной организации КПРФ. Пока решить удалось не все. Отношу это в значительной степени к специфике состава депутатов ЗСО, руководителей ЗСО и комитетов в основном с точки зрения их отношения к партиям. Это общая тенденция в России.

   Вначале работы ЗСО нынешнего созыва я подал предложения о включении в план ЗСО на 2006 год издания областных законов о ветеранах, о квотировании в Челябинской области рабочих мест для молодежи, об ограничении на распространение в Челябинской области печатной продукции, аудио- и видеопродукции, иной продукции, не рекомендованной ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет, об увеличении размера помощи семье при рождении ребенка. Правда, с подачи руководителей комитета и ЗСО комитет не стал включать эти вопросы в свой план.

   — И на этом все кончилось?

   — Конечно, нет. Например, я подготовил проект областного закона о ветеранах. С руководителем нашей фракции В. И. Горбачевым мы его доработали, нашли информацию по количеству живущих в области пенсионеров, которые смогут получить звание ветерана труда. На льготы для них потребуется дополнительно около 2 миллиардов рублей. Конечно, нагрузка на областной бюджет (а он на 2007 год около 40 миллиардов) солидная. Но это же люди, работавшие многие десятилетия на государство, в том числе и на область! Значит, надо искать пути решения проблемы. Будем учитывать и предложение Миасского Собрания депутатов о поддержке пенсионеров, сегодня не имеющих звания «Ветеран труда».

   Коме того, мы с руководителем фракции обратились к губернатору области и к председателю Законодательного собрания с предложением решить положительно вопрос о присвоении звания «Ветеран труда» гражданам, награжденным знаками общесоюзного образца «Победитель соревнования». К сожалению, первый заместитель губернатора А. Н. Косилов ушел от ответа. Значит, надо продолжать действовать.

   Нобходимо искать пути решения проблем детей защитников Родины, погибших в Великую Отечественную войну. К сожалению, Госдума «единоросским» большинством отказалась обсуждать этот вопрос, а коммунисты требовали его решить.

   Реформу ЖКХ нужно проводить в интересах народа

   — Известно, что городская организация КПРФ не один год борется против реформы ЖКХ и в первую очередь против роста квартплаты. Теперь вы депутат областного органа власти. Этот свой статус вы как-то используете для решения этой проблемы?

   — В начале года по стране, в том числе и по нашей области, Миассу по инициативе КПРФ прокатилась волна акций протеста против реформы ЖКХ. По моей инициативе (я готовил проект) фракция КПРФ предложила ЗСО поддержать обращение Координационного совета Союза представительных органов местного самоуправления России в Госдуму, Совет Федерации и Правительство РФ о том, чтобы государство взяло на себя финансирование капитального ремонта жилищного фонда, переданного населению в собственность в результате приватизации. На заседании комитета по социальной политике я, ссылаясь на массовые акции протеста населения, предложил рассмотреть ход реформы не в сентябре, как в ЗСО, а немедленно. Комитет согласился. Правда, в дальнейшем в качестве, я считаю, первого шага это предложение было передано в комитет, в ведении которого находится ЖКХ. Этот комитет по нашему с В. Горбачевым предложению от имени фракции КПРФ решил рекомендовать провести публичные слушания в области о ходе коммунальной реформы. В итоге президиум ЗСО согласился с этой инициативой.

   Ткие слушания состоялись в начале июля. Был одобрен проект рекомендаций слушаний, к которому я во время слушаний подал ряд предложений. Рекомендации были утверждены в ЗСО в сентябре, после того как на заседании рабочей группы с нашим участием были рассмотрены наши предложения по рекомендациям.

   — Ну и что по-крупному удалось в ЗСО добиться?

   — С учетом утвержденных рекомендаций слушаний направлены обращения ЗСО в Госдуму и Правительство России по ряду существенных вопросов, таких как:

   — финансирование из государственных средств капремонта жилья в форме, например, принятия федеральной целевой программы поддержки проведения капитального ремонта объектов жилищного фонда, введенных в эксплуатацию до 1999 года, в том числе, как вариант, субсидирования собственников жилья,

   — установление платы за пользование лифтом и вывоз бытовых отходов в расчете на человека, а не на количество квадратных метров, возложение на органы местного самоуправления обязанности создавать и вести информационные системы по управлению жилищным фондом,

   — расширение перечня граждан, имеющих право на субсидию, с включением в него ссудополучателей по договорам безвозмездного пользования жилыми помещениями,

   — снижение уровня максимально допустимой доли расходов граждан на квартплату с 22% до 18%, а затем до 15 % (мы настаивали на 10%, но пусть пока хоть так будет!),

   — требование включения в федеральный бюджет помощи бюджетам субъектов РФ в размере, достаточном для погашения разницы между экономически обоснованными тарифами на оплату услуг ЖКХ и тарифами, ограниченными предельными индексами, установленными на федеральном уровне.

   Ипо некоторым проблемам, поднятым нашей фракцией, мы оказались не одиноки, например, чтобы государство взяло на себя финансирование капитального ремонта жилфонда, введенного до 1991 года и полученного гражданами в собственность в результате приватизации. Соответствующие решения федеральных органов уже готовятся. Мы предлагали, чтобы конечный срок выбора населением способа управления жильем был перенесен с 1 января 2007 года на 1 января 2010 года. Госдума уже приняла решение, правда, о переносе срока на 1 января 2008 года, но и это уже подвижка.

   Расходование бюджета — под контроль депутатов

   — А в организации бюджетного процесса вы как-то участвовали? Например, известно, что в течение года могут появляться дополнительные доходы бюджета. Как организовано их расходование?

   — О состоянии дел с дополнительными доходами могу сказать следующее. Бюджет области на 2006 год был утвержден предыдущим составом ЗСО. В текущем году дополнительные доходы составили около 20% от запланированных (по состоянию на сентябрь около 7 миллиардов). Нам в сентябре доложили, и ЗСО приняло решение поручить губернатору расходовать дополнительные доходы по направлениям, которые указало ЗСО. Не на конкретные задачи, а по направлениям. Когда нам представили проект бюджета на 2007 год, я обратил внимание на то, что планы по доходам и расходам даже несколько ниже, чем получилось реально в 2006 году. То есть уже на уровне планирования заранее занижались возможности по доходам. Я поднял этот вопрос на заседаниях обоих комитетов. Все соглашались, но не решались что-либо изменить. Тогда мы с товарищами по фракции нашли выход из положения. Чтобы расходование дополнительных доходов бюджета было более прозрачным и контролируемым, использовать статью 232 Бюджетного кодекса РФ и установить, что при появлении дополнительных доходов следует проводить изменения в законе о бюджете области и расходовать их по этому закону. Не сразу, но с нами согласились. Кстати, подобное предложение я подал городскому Собранию депутатов по бюджету города.



назад


Яндекс.Метрика