Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 233 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 7 декабря 2006 года

О чем звонят коммунальные колокола

   Новый Жилищный кодекс призывает миасцев стать хозяевами своих домов

   Одной из важных составляющих национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» является преобразование ЖКХ. Сейчас в этой сфере продолжается серьезная по содержанию и масштабам реорганизация: разделились жилищный фонд и инженерные сети, эксплуатация теплоэлектросетей закрепилась за специализированными организациями. Предоставление коммунально-бытовых услуг уходит из сферы государственной в сферу частного капитала. А гражданам предстоит из квартиросъемщиков превратиться в хозяев своей квартиры, дома, двора…

   Чисто там,

   где не сорят

   Рботе коммунальных служб Миасса был посвящен очередной опрос граждан, проведенный социологической службой администрации городского округа. В нем были задействованы представители различных слоев населения: рабочие и служащие, пенсионеры и молодежь, предприниматели и безработные — все те, кто живет в многоквартирных домах и напрямую зависит от уровня обслуживания коммунальщиков. Опрос по такой тематике последний раз проводился 2,5 года назад, поэтому динамика просматривается довольно четко.

   Првый вопрос анкеты, составленной руководителем группы социологов городской администрации Людмилой Коршуновой, звучал так: «Довольны ли вы благоустройством города?». Миасцы оценивали то, что бросается в глаза во внешнем облике любого поселения: освещенность центральных улиц, состояние дорожного покрытия, тротуаров и пешеходных дорожек, озеленение.

   П мнению половины опрошенных (51%), оформление города — клумбы, кусты, деревья — совсем даже неплохое, и с этим трудно не согласиться: Миасс — один из самых зеленых городов области. Но вот в отношении его освещения энтузиазма у опрашиваемых поубавилось: степенью освещенности города удовлетворен лишь каждый третий. Состояние тротуаров и пешеходных дорожек устраивает каждого четвертого. И только 15% позитивно отозвались о дорожном покрытии. Интересно, что тут единодушны и мужчины и женщины. Следует отметить, что оценки, например, жителей машгородка и старой части города значительно разнились, и это неудивительно. Если первый в целом ухожен и вычищен, то старогородцы нередко предъявляют вполне обоснованные претензии к коммунальным службам по части благоустройства. Так, 90% респондентов из поселков отрицательно отозвались о состоянии дорог в своих частях города.

   Н давайте будем объективными: не всегда в антисанитарном состоянии улиц и дворов виноваты коммунальщики. Говорят, чисто там, где не сорят. А если жители домов ходят по газонам, мусор выбрасывают из окна, а собак выгуливают на детской площадке, то тут и дивизии уборщиков не хватит…

   Рзультаты опроса свидетельствуют, что горожане признают свою вину за мусор и беспорядок на наших улицах и во дворах. 72% опрошенных считают, что мы, миасцы, ведем себя безответственно по отношению к родному городу. Плохо то, что самокритика не выливается в конкретные поступки. Сорят, ломают изгороди и скамейки не инопланетяне, а мы и наши дети. А восстанавливать порушенное мы предоставляем ругаемым нами коммунальщикам.

   

   А слесарь-то — трезвый!

   Кк же в целом отзываются о работе коммунальных служб горожане? Обобщенные оценки таковы: «хорошо» поставили своим ЖЭКам 13% машгородовцев и только 6% жителей центральной части. Зато плохо оценили работу коммунальных служб 37% опрошенных миасцев. Правда, «середнячков» больше – 45%. Но все познается в сравнении: 2,5 года назад «плохо» поставили 50% опрошенных. Если говорить о качестве отдельных услуг, то тут в оценках существенная разница. Например, по мнению миасцев, лучше всего в городе организовано газоснабжение, неплохо — работа по электроснабжению и по уборке прилегающих к домам территорий. Самыми некачественными признаны такие услуги, как содержание и ремонт подъездов и вывоз бытовых отходов (соответственно 54% и 34% отрицательных оценок.) А водо- и теплоснабжение, а также обслуживание лифтов в многоэтажках чаще всего оценивали «посредственно».

   Н для людей важно не только сегодняшнее состояние коммунального хозяйства, но и происходящие там перемены: стало хуже или лучше, куда движемся? Динамика важна еще и потому, что услуги теперь оказываются на принципиально новой основе: коммуналка передана в частные руки. Респонденты отметили: стали лучше работать дворники (39%), лифтовое хозяйство (16%). А хуже — структуры, отвечающие за вывоз мусора (31%) и освещенность дворов (25%). Никаких особенно больших изменений не произошло в работе сантехников, электриков; не повысилась, по мнению опрошенных, и культура обслуживания со стороны работников ЖЭКов. Правда, есть «прогресс» (звучит смешно, если бы это не было печально): замечено, что сантехники на обслуживание квартир теперь приходят обычно трезвыми.

   

   Срашно,

   аж жуть…

   Отом, что жилищно-коммунальной сфере придется перейти на новые принципы функционирования, говорилось давно. И даже назывался срок: с 1 января 2007 года квартиросъемщики должны были взять ответственность за содержание жилья на себя, которая проявилась бы в выборе способа управления домом. Готовы ли люди договориться, как стать настоящими хозяевами своего дома? Результаты социологического исследования обескураживают: лишь 7-8% определились с этим вопросом, 30% не прочь вступить в сообщество собственников, но мало об этом знают, а 22% категорически против каких-либо перемен. При этом 41% респондентов признались, что совершенно не разбираются в этой проблеме, не понимают, зачем нужно приходить на общие собрания жильцов и каковы преимущества и недостатки предлагаемых форм управления многоквартирными домами. И, видимо, такая ситуация характерна не только для Миасса, ведь не случайно внедрение этой системы отложено на год — до 1 января 2008 года.

   Чо же мешает жильцам домов выбрать способ управления ими?

   30% горожан считают: это разница в доходах и положении жильцов. Каждый четвертый основной причиной называет разобщенность и занятость людей, действительно, даже соседи иногда не знакомы друг с другом. Столько же людей на этот вопрос просто не смогли ответить. А пятая часть опрошенных считает, что в доме нет жильцов, способных организовать других на решение вопроса, а 9% — что люди вообще не хотят объединяться.

   Н ведь это придется делать, как бы ни было непривычно и страшно, иначе форма управления домов будет определена другими, возможно, не самая эффективная и экономная. Тогда локти кусать будет поздно.

   Главный специалист по социологическим вопросам администрации городского округа Людмила Коршунова:

   — Главные выводы, которые можно сделать из результатов опроса: во-первых, миасцы не заметили большой разницы в качестве предлагаемых коммунальных услуг после перехода коммунальной сферы в частные руки. А во-вторых, многие жители города не знают или не хотят знать о грядущих изменениях в части управления многоквартирными домами и не готовы брать на себя ответственность за принятие решений в жилищной сфере. Между тем другого пути реформирования коммунального хозяйства не будет, и граждане должны это понять и более активно участвовать в реформе ЖКХ.

   


Тамара КЛЕЩЕВА



назад


Яндекс.Метрика