свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
||||
233 | ||||
Четверг, 7 декабря 2006 года | ||||
Транспорт, брейк! Маршрутки «выслали» за черту города. Превратится ли это место в северные ворота Миасса? О необходимости отдельного «кольца» для «Газелей» в машгородке говорилось в течение трех лет, и во вторник мечта жителей осуществилась: конечные остановки маршруток и троллейбусов теперь разделяет километр. Вздесущие маршрутки, снующие под колесами троллейбусов, давно стали общегородской проблемой, однако наибольшей остроты она достигла возле стадиона «Северный». Сутра и до вечера остановочный карман здесь был плотно забит маршрутными такси, «выжидающими» пассажиров, вместо того чтобы, согласно Правилам дорожного движения, произвести посадку-высадку и ехать дальше. Водителям троллейбусов ничего не оставалось, как грубо нарушать правила, выезжать на встречную полосу и сажать пассажиров посреди проезжей части. Три года жители города неустанно жаловались на транспортное безобразие на конечной машгородка, автоинспекция штрафовала нарушителей, администрация и депутат округа искали консенсус, который устроил бы все заинтересованные стороны. — Инициатива организации новой площадки шла «снизу», от жителей, — считает депутат избирательного округа № 1 Александра Старостенко. — Нам пришлось преодолевать большое сопротивление частных перевозчиков: их оказалось весьма нелегко сдвинуть с «намоленного места». Большой вклад в организацию разворота внесли работники ГИБДД — так активно штрафовали водителей и хозяев маршрутных такси, что они решили: дешевле пойти навстречу общественности. — Сумма штрафов за последний месяц с трех предприятий составила 18 тысяч рублей, — признается Виталий Ярошенко. — Мы с О. Ефимовой, А. Тиссен, В. Устюжаниным собрали 60 тысяч на первый этап оборудования разворота: расчистили и отсыпали площадку, поставили дорожные знаки. Порядка, несомненно, теперь станет больше: за мусор и прочие нарушения с водителей спросить будет проще. Пссажиры троллейбусов могут быть довольны: официальная стоянка маршруток теперь находится за километр пятьдесят метров от стадиона. Пока эти километры лишнего пути не на руку частным перевозчикам, однако место новой стоянки несомненно перспективное. Мшгородок активно растет, уже через три-пять лет разворот окажется в самой гуще нового жилого массива. — Окраина машгородка — прекрасное место для нового северного автовокзала города с целым комплексом услуг, — говорит председатель территориального управления Северного округа Виктор Грицук. — Через него пролегают десятки пригородных и междугородных маршрутов, и сам по себе район — «точка» роста Миасса. Очего же на «продвижение» проекта переноса стоянки маршруток ушло долгих три года? — Опасение частных перевозчиков вполне понятно: они, планируя денежные вложения в оборудование площадки, настаивали на гарантиях землепользования, — разъясняет заместитель председателя комитета по ЖКХ, энергетике и транспорту Михаил Белых. — И администрация их требования выполнила. По решению межведомственной комиссии и согласно постановлению главы администрации, место «зарезервировано для нужд города и может быть использовано под площадку для разворота и стоянки маршрутных такси». Н деле это означает следующее: на этой площадке перевозчики имеют право организовать удобства для водителей — буфет, туалет; здесь может и даже должен быть диспетчерский пункт. Однако сейчас площадка не может служить для посадки и высадки: для работы с пассажирами к месту предъявляются совершенно иные требования по оборудованию и освещению. Не позволят перевозчикам использовать место и для ведения коммерческой деятельности: согласно договоренности, аренда на него не оформлена и плата не вносится — это одно из требований предпринимателей. Тк что пока перспективное место нельзя назвать уютным: это просто площадка с двумя дорожными знаками у обочины. Тем не менее действующие лица убеждены, что это только первый этап благоустройства стоянки маршрутных такси. Чтобы перейти к следующему, начать придется с решения земельного вопроса, так как место под площадку отведено временно, оно по-прежнему числится в генеральном плане застройки микрорайона М. Управление архитектуры и градостроительства готово скорректировать планы с учетом строительства автовокзала или автостоянки — для этого необходимо представить администрации серьезный проект строения, которое гармонично впишется в архитектурный ансамбль города. Проще говоря, сараюшки и времянки типа нынешних «шиномонтажек» не станут основанием для закрепления перспективного места за частным предпринимателем. Для серьезных намерений нужны средства, нужен инвестор — ведь город этого достоин. Наша справка Чрез северную окраину машгородка проходят маршруты * 35 троллейбусов; * пригородных автобусов на Северные Печи, Тыелгу, Новоандреевку, Новотагилку; * междугородных автобусов екатеринбургского направления; * порядка 80 единиц маршрутных такси. Тем временем Педседатель территориального управления Северного округа Виктор Грицук: — Я посетил место разворота через несколько часов после перерезания красной ленточки. Должен сказать, пока все остается по-прежнему, некоторые маршрутки продолжают забивать остановочный карман. И я понимаю водителей: только «кнутом» постановления главы администрации действовать было бы неправильно: водители с удовольствием поедут на оборудованную стоянку, где для них будет готов «и стол, и дом». Как бы то ни было, новое место для маршруток – дело решенное, и назад дороги нет: за это общественность города будет бороться. Психологический перелом рано или поздно произойдет, а насколько быстро и безболезненно – во многом зависит от частных предпринимателей-перевозчиков.
Юлия СЕВАСТЬЯНОВА
|
назад |