Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 230 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Пятница, 1 декабря 2006 года

От смирения к благодати Божией

   Наверное, у каждого человека в жизни бывают минуты озарения независимо от того, как он относится к религии — упорно молится и ждет «подсказки» свыше или просто озабочен какими-то своими проблемами и даже не помышляет о какой-то помощи извне. Вдруг, как вспышка, мелькнет мысль, приносящая нужное решение. И такое состояние испытываешь — невыразимое.

   Дя человека нерелигиозного этим все и заканчивается: удачная мысль, пришедшая в нужное время. А вот верующий человек, оказывается, непременно должен задуматься о том, Кто ему эту помощь послал. Потому что лукавый не дремлет и всегда готов «помочь» человеку сойти с пути истинного. Если не прямо толкнуть на грех, то ввести в прелесть, ложное духовное состояние, что еще хуже. Он не объявляет себя, маскируется, действует решительно и парадоксальным образом с явной пользой для ждущего помощи свыше.

   Кк разобраться в этом вопросе, можно понять из разговора двух афонских старцев – преподобного Максима Кавсокаливита и преподобного Григория. На один из духовных вопросов Григория преподобный Максим отвечал так:

   «…Божественную благодать и ныне дарует Христос всякому из верующих, и, как обетовал Сам, она не оскудеет до скончания века.

   (…) Дух Святой, осеняя ум, совершенно хранит его и все чувства от развлечения и рассеянности и потом, приводя на память человеку смертный час, грехи его и вечные за них наказания, невольно погружает его в смиренное о себе мнение, трогает и доводит до слез и плача. И чем более таким образом действует на человека благодать, тем совершеннее смиряет его, и в этом смирении утешает его вместе безмерным человеколюбием Господа, Который пострадал за него.(…) и сердце в тишине производит плоды Святого Духа: радость, мир, долготерпение, благость…»

   Вт и задумаешься, читая такие откровения, часто ли посещало тебя чувство всеохватывающей любви и неподдельного смирения в такие незабываемые минуты вдохновения? Напротив, как правило, приходила гордость, если не за себя, то за «неизмеримые возможности человека»…

   А дело лукавого как раз и заключается в том, чтобы отвлечь верующего от пути Божиего и направить его на удовлетворение исключительно своих запросов, превозношение своего «я». Для него главное не то, чтобы служили ему, а чтобы не служили Богу. То же происходит и в обществе: преступные авторитеты не зазывают в свои группировки людей на площадях, но неукоснительно следят за тем, чтобы люди боялись свидетельствовать против преступности.

   


Анатолий ЗАЛОГОВ, работник ЗАО «Миассмебель».



назад


Яндекс.Метрика