![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
138 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Вторник, 20 ноября 2001 года | |||
![]() |
ЭКОНОМИКА НА ПОДЪёМЕ Объективные показатели налоговой статистики за 9 месяцев 2001 года в г. Миассе говорят именно об этом Тк, за указанный период увеличилось число налогоплательщиков — организаций на 320, ликвидировано — 53. Вбюджет города за 9 месяцев поступило 319,3 млн. руб. Пступления по налоговым и неналоговым доходам по сравнению с прошлым годом увеличились в 1,7 раза, при этом поступления 73% налоговых платежей обеспечили промышленные предприятия. Пирост поступлений по сравнению с аналогичным периодом 2000 года обусловлен в основном ростом цен и объема производства и обеспечен такими отраслями, как: — машиностроение и металлообработка (в 1,5 раза); — промышленность строительных материалов (в 1,8 раза); — строительство (в 1,8 раза); — торговля и общественное питание; — лесная и деревообрабатывающая промышленность (в 1,2 раза). И всей суммы налоговых поступлений в городской бюджет 82% приходится на 4 налога: на доходы физических лиц — 32%; на имущество — 20%; на прибыль — 20%; на содержание жил. фонда — 10%. Рст поступлений в бюджет обеспечен активными действиями, принимаемыми Инспекцией МНС РФ по г. Миассу, без которых показатели доходов государства по всем уровням бюджета, в том числе и по городскому бюджету, были бы значительно ниже. Тк, например, самой массовой операцией по принудительному взысканию было выставление инкассовых поручений, при этом поступило со счетов налогоплательщиков денежных средств, взысканных в бесспорном порядке, 25,1 млн. руб., из них в III квартале — 7,5 млн. руб. В результате действий по обращению взыскания на имущество налогоплательщиков погашено добровольно 1420 тыс. руб. недоимки. Значительный объем в действиях по укреплению платежной дисциплины занимает индивидуальная работа с предприятиями-недоимщиками по погашению задолженности в бюджет. Всего за 9 месяцев проведено 1386 совещаний, в том числе и при участии налоговой полиции, прокуратуры, главы города. По составленным в результате таких совещаний соглашениям-требованиям в текущем году поступило живых денег 259,5 млн. руб. За невыполнение требований наложено 189 административных штрафов на сумму 59,3 тыс. руб. Н смену необязательности и ожиданию списания долгов пришла реструктуризация задолженности перед бюджетом. Внастоящее время проводится реструктуризация задолженности предприятий по федеральным, региональным, местным (городским) налогам и по взносам во внебюджетные фонды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд обязательного медицинского страхования). 28 предприятий имеют общую сумму задолженности по налогам и сборам перед бюджетами различных уровней 50893 тыс. руб. 17 предприятий, включившихся в процедуру реструктуризации ранее, перераспределили свои долги на общую сумму 35919 тыс. руб. В2001 году принято решений по реструктуризации задолженности по федеральным налогам на сумму 11753 тыс. руб., по региональным налогам — 5075 тыс. руб., в том числе и в региональный дорожный фонд — 4352 тыс. руб. Внастоящее время готовятся к подаче заявлений на реструктуризацию задолженности: — по федеральным налогам 36 предприятий; — по региональным налогам — 35 предприятий; — по местным налогам — 42 предприятия. Педприятиям, организациям необходимо активно включаться в решение долговой проблемы также и по задолженности перед внебюджетными фондами. Времени на раскачку уже нет — до 1 января 2002 года осталось очень мало времени. К всем недоимщикам, которые не пойдут на процедуру реструктуризации, будут применены меры принудительного взыскания недоимки вплоть до инициирования банкротства должника. Прощать долги никто никому не будет. Не стоит успокаиваться тем, что в один день по всем недоимщикам принять все исчерпывающие меры невозможно, неизбежно, каждому должнику придется отвечать за свою несостоятельность. Не дожидаясь срока оформления процедуры реструктуризации, инспекцией направлены документы на 5 предприятий для возбуждения производства о банкротстве и по 5-ти предприятиям для принятия решения по инициированию банкротства или продаже арестованного имущества. Ее одно направление, обеспечивающее поступление платежей в бюджет, — контрольная работа. За 9 месяцев 2001 года проверено 174 организации, в 62-х из них (35,6%) установлены нарушения, проведено 240 выездных налоговых проверок физических лиц, в ходе которых выявлено 230 нарушений. Из доначисленных в результате контрольной работы за указанный период сумм фактически взыскано 13,1 тыс. руб. Врезультате рейдов по местам массовой торговли за осуществление деятельности без уплаты единого налога на вмененный доход вынесено штрафов на сумму 11,2 тыс. руб., за осуществление деятельности без свидетельства о предпринимательской деятельности вынесено штрафов на сумму 31,3 тыс. руб., 193 иностранных гражданина привлечены к уплате подоходного налога в сумме 116 тыс. руб. Сначала года проверено 33% торговых точек, осуществляющих расчеты с населением с применением контрольно-кассовых машин. В результате в каждой третьей проверке установлены нарушения, за которые вынесено штрафов на сумму 656 тыс. руб. Всего в 2001 году по штрафным санкциям за нарушения Закона РФ «О применении контрольно-кассовых машин» поступило 429 тыс. руб. П соблюдению алкогольного и табачного законодательства проведено 423 проверки, установлено 211 нарушений, поступило в бюджет 285 тыс. руб. административных штрафов. Выявлен факт незаконной оптовой реализации слабоалкогольной продукции. Вынесен штраф на сумму 50 тыс. руб. |
назад |