Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 229 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Четверг, 30 ноября 2006 года

Дело Зурабова

   Плитически-коррупционный трэш — аресты высшего руководства федерального Фонда обязательного медицинского страхования (ФОМС), в том числе ближайших деловых партнеров министра здравоохранения и социального развития Михаила Зурабова, естественным образом вызвал колоссальный резонанс. Колоссальный настолько, что даже связь этих событий с общим перетряхиванием фармацевтического рынка временно отошла на второй план.

   Прспектива возможного падения одного из самых непопулярных министров последних лет заслонила собой все.

   Мжду тем Зурабов генетически и ментально в первую очередь все же бизнесмен и только во вторую — чиновник. Будь он только министром, политиком, он был бы самым популярным человеком в стране. Государство ведь повышает зарплаты и пенсии, запустило социально ориентированные (пусть на словах) национальные проекты, Госдума беременна материнским капиталом. Льются на народ золотые реки, а он ненавидит социального министра с каждым днем все сильнее и сильнее.

   Нверное, дело в том, что Зурабов — бизнесмен и мыслит экономическими категориями. Народ для него не граждане, не соотечественники, а непрофильный актив. В отличие от лекарств, зданий, больниц и поликлиник. На население приходится отвлекать финансовые потоки, которым легко можно было бы найти куда более эффективное применение...

   Оксана ДМИТРИЕВА, независимый депутат Госдумы, бывший министр труда и социального развития:

   — То, что произошло, совершенно ожидаемо и очевидно, но мой прогноз: отставки Зурабова скорее всего не будет, потому что не было раньше даже при более веских причинах. Еще при рассмотрении 122-го закона о монетизации льгот в конце 2004 года я и мои коллеги говорили, что посылать налоговых инспекторов и криминальную милицию можно сразу, на следующий день после его принятия. Сам механизм обеспечения льготными лекарствами неудачен и порочен концептуально.

   Дже если представить себе, что все чиновники у нас святые и система работает идеально, то все равно в результате каждый льготник получит на лекарства не более 350, а с индексацией не более 400 рублей, как если бы он просто отказался от социального пакета. То есть недостаток конкретных лекарств в конкретном учреждении заложен математически, даже если бы не было коррупции при тендере, он все равно был бы.

   Зрабов же всех уверял, что это будет на основе страхования, страхового принципа — все получат по потребности. Это ложь не коррупционная, а математическая. Страховой принцип действует, когда один сломал ногу, а десять не сломали, и поэтому один со сломанной ногой лежит на больничном листе за счет отчислений, которые сделали девять других, у кого страховой случай не возник.

   А тут со 100-процентной вероятностью у всех льготников возникает страховой случай, потому что они все инвалиды первой, второй или третьей групп, участники войны или жители блокадного Ленинграда — им всем объективно нужны лекарства по медицинским показаниям. В итоге кто-то получает, а кто-то не получает вообще — факт математический. Поэтому у Зурабова (а у него специальность, как у меня, — экономическая кибернетика, экономист-математик) нужно диплом экономиста-математика забрать.

   Ядумаю, что Фонд обязательного медицинского страхования не единственное место, где реально встречались злоупотребления, их гораздо больше, причем в гораздо большем объеме. И вывод здесь в том, что политическая ответственность должна быть на тех, кто этот механизм предложил и кто его одобрил и принял. Каждый раз при обсуждении бюджета Фонда обязательного медицинского страхования я все эти позиции высказывала. Поэтому возможность все это понять была не только у господина Зурабова, но и у депутатов Государственной думы, у «Единой России».

   Хтя бы потому, что вся совокупность бюджета, которую нужно было потратить на финансирование замены льгот, в три раза больше тех средств, чем тратилось до того. То есть социального результата не получили, а затраты увеличились в три раза. Это неэффективно, неудачно, и, с точки зрения чиновника, это провал. В условиях демократического парламента после таких провалов правительство отправили бы в отставку, или была бы договоренность о том, что в отставку отправят автора этой реформы.

   Сйчас ситуация такова, что деньги на лекарства из соцпакета надо отдать льготникам в виде денежных выплат и дополнительно выделить средства субъектам Федерации, чтобы они обеспечивали бесплатными лекарствами без всяких компенсаций напрямую те категории, которые реально обеспечивали до 2005 года. Механизм был отработан: диабетики получали инсулин, онкологические больные — обезболивающие и то, что им положено, те, кто на гемодиализе, тоже лекарства получали. Нужно этот перечень восстановить снова.

   


«НОВАЯ ГАЗЕТА».



назад


Яндекс.Метрика