Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 228 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Среда, 29 ноября 2006 года

История длиной в 65 лет

   30 ноября 2006 года автомобильный завод «Урал» отметит свой юбилей

   Итория Уральского автозавода началась с решения Государственного комитета обороны от 30 ноября 1941 года об организации в городе Миассе автомоторного и литейного производств, эвакуированных с Московского автомобильного завода имени Сталина (ЗИС). Предприятие должно было в кратчайшие сроки начать выпуск автомобильных двигателей и танковых коробок передач. Зимой 1941 года днем и ночью под открытым небом шел монтаж оборудования. Одновременно возводились производственные корпуса, и уже в марте 1942 года начал работать первый цех нового автомоторного завода. В апреле 1942 года были собраны первые двигатели и коробки передач.

   Срана нуждалась в автомобилях, и по решению Государственного комитета обороны от 14 февраля 1943 года завод преобразовывается в автомобильный. Первым уральским автомобилем, сошедшим с конвейера 8 июля 1944 года, стал «ЗиС-5В» (или «Захар», как ласково звали его на фронте). Он зарекомендовал себя неприхотливым, надежным грузовиком, которому по плечу преодоление любых трудностей. На «Захарах» монтировались знаменитые комплексы «Катюша», наводившие ужас на противника. Автомобили «ЗиС-5В» воевали на всех фронтах Великой Отечественной войны, приближая победу нашего народа.

   20 июля 1944 года первая партия автомобилей нового автозавода была отправлена на фронт. 30 сентября 1944 года с конвейера сошел тысячный автомобиль. За год со дня выпуска первых машин заводской коллектив отправил на фронт и в народное хозяйство около 7 тысяч автомобилей. В послевоенные годы завод выпускал двухосные автомобили собственной разработки: «Урал-ЗИС-353М», «ЗиС-5М», «УралЗиС-355» и «ЗиС-21А» (с газогенераторным двигателем).



назад


Яндекс.Метрика