![]() | ||||
![]() |
свежий номер поиск архив топ 20 редакция www.МИАСС.ru |
|||
![]() |
228 | ![]() |
![]() |
|
![]() |
Среда, 29 ноября 2006 года | |||
![]() |
Десять по Цельсию
Проблемы обитателей домов № 7 и 9 по улице Романенко начались еще прошлой зимой: температура в угловых квартирах № 54, 58, 62, 66 и 70 не достигала положенных 18 градусов. Поэтому борьбу за свои права они решили начать загодя: первая жалоба за номером 340 зарегистрирована в ЖКХ «Жилищник» 12 октября. Крайние жители Вто время на улице был плюс, температура в квартирах держалась в пределах законной отметки, поэтому вердикт сотрудницы ЖЭКа «У вас тепло» не вызвал возмущения. Снежданным приходом зимы в ноябре положение стало катастрофическим: при постоянно работающем масляном обогревателе температура в квартире плюс десять-тринадцать градусов. «Мы сдвинули мебель в зал, живем всей семьей вокруг обогревателя, спальни забаррикадированы, чтобы сохранить хоть немного тепла, — рассказывает жительница квартиры № 62 Ольга Ярушина. – В двух из пяти вымерзающих квартир нашего дома – груднички. 20 ноября наши батареи «встали» окончательно. Вчетверг целая делегация жильцов домов № 7 и 9 буквально осадила кабинет директора «Жилищника» А. Петрова. Глядя нам в глаза, начальник обещал на следующий день лично посетить наши замерзающие квартиры и приступить к решению вопроса. В пятницу представители пяти наших семейств отпросились с работы, но ни визита, ни объяснений не последовало. Все выходные мы мерзли; батареи работают в каком-то странном режиме: нагреваются часов в 12 дня, а к 17-18 опять остывают. «Жилищник» кивает на «Теплоснабжение», обе организации обвиняют находящиеся на первом этаже нашего дома магазины «Айсберг» и «Натурэль», а мы продолжаем мерзнуть. Не знаем, как доказать наше бедственное положение, как получить положенный перерасчет квартплаты – добиться прихода на дом комиссии и составления акта нам не удается. С отчаяния я сняла комнатный градусник на видеокамеру… Ктати, мои коллеги в управлении по делам ГО и ЧС, которые в курсе наших проблем, сообщили, что главный инженер «Жилищника» В. Соловьев рапортует, что в домах № 7 и 9 по улице Романенко тепло». П предварительным данным, «виновником» маленькой разницы давления в сетях, а значит, и плохого отопления, является порыв теплотрассы между злополучными домами. Работы по выяснению причин и устранению предполагаемой аварии начаты вчера, в самые лютые холода. А точнее, после того как первый заместитель главы администрации С. Портной дал телефонограмму руководителям ПЭК «Теплоснабжение» и ЖЭК «Жилищник» с требованием «принять исчерпывающие меры по восстановлению теплоснабжения и доложить о результатах». В более теплые дни, как пояснили жители, они слышали ответ: «Ради ваших нескольких квартир никто ничего копать не будет». А если порыв не удастся быстро найти и обезвредить, раскопки могут продолжаться не одну неделю… И в ПЭК, и в ЖЭК, и в «УралАЗ-Энерго» Кк известно, за тепло в наших квартирах отвечают три источника, или три составные части: теплоисточник (тринадцать котельных Миасского округа), который выдает запланированное количество гигакалорий; пять организаций, обслуживающих арендованные у города тепловые сети и отвечающих за подведение тепла к жилым объектам; ЖЭКи или управляющие компании, обслуживающие внутридомовые коммуникации. Эо все теория, но куда же жаловаться жителям на конкретный холод в конкретной квартире? Пункты 64 и 65 Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» гласят: «В случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем. Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свою фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (ФИО), регистрационный номер заявки и время ее приема». Кзалось бы, все ясно, однако на вопрос, кто в данном случае является тем самым исполнителем, существуют разные мнения. Договор на предоставление услуг жители города заключают с ЖЭКом или управляющей компанией — кому как не им отвечать? «Работу по жалобам начинаем действительно мы, — разъясняет директор ЖКХ «Жилищник» Александр Петров. – Но по всем претензиям по теплу и горячей воде мы перенаправляем жителей в ПЭК «Теплоснабжение», по холодной воде – в «Водоканал». Далее корреспонденту довелось услышать: «В администрации структуры, отвечающие за ЖКХ, постоянно трансформируются, руководители меняются, мы и сами не можем разобраться. Миасс вообще город странный!». За мороз ответят? Кк бы то ни было, за замороженного жителя «странного города» кто-то должен отвечать. Вот что сказал редакции старший помощник прокурора города Миасса Николай Крынецкий: «По жалобе жителей домов № 7 и 9 по улице Романенко будет проведена прокурорская проверка с привлечением специалистов Роспотребнадзора. В случае установления нарушений нормативного режима обеспечения населения коммунальными услугами виновные лица будут привлечены к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ (для должностных лиц – штраф от 500 до 1000 рублей, юридических – от 5000 до 10000). Все жалобы прокуратура рассматривает в месячный срок. Предположительно, «УралАЗ-Энерго» выполняет свои обязательства перед потребителями услуг, и речь пойдет об ответственности либо ЖКХ «Жилищник», либо «ПЭК «Теплоснабжение». Однако назвать виновных мы сможем только после проверки». О редакции: если холодно — звоните нам! Свведением нового Жилищного кодекса управляющие компании в Миассе растут как грибы. В «рай» нас кто «загоняет кнутом» (еще свежи в памяти многочисленные жалобы читателей «МР» на действия ЖКХ «Коммунальщик»), кто приглашает «пряником». Хотим сказать от имени жителей: не надо нам обещать золотые горы. Если управляющая компания заключила с нами договор на поставку коммунальных услуг – пускай она станет для нас тем самым исполнителем, что указан в постановлении правительства. И не надо посылать нас по инстанциям! Педлагаем читателям «Миасского рабочего», имеющим проблемы с отоплением, звонить нам на автоответчик 57-10-85, сообщать адрес и температуру в квартирах. Все полученные сведения будут опубликованы в одном из номеров нашей газеты. Откуда берется тепло в квартирах I. Теплоисточники Ктельная «УралАЗ-Энерго» а центральная часть города ТЦ ММЗ а машгородок, п. Строителей Ктельная п. Динамо а п. Динамо Ктельная ТРУ а п. Известковый Ктельная п. Первомайский а п. Первомайский Ктельная МИЗ а старый город Ктельная ПАТП а п. ПАТП Ктельная мебельной фабрики а п. мебельной фабрики Ктельная Миасс-2 а п. Миасс-2 Ктельная п. Тургояк а школа, детский сад, два жилых дома п. Тургояк Ктельная с. Смородинка а жилой сектор с. Смородинка Ктельная п. Атлян а колония, жилой сектор п. Атлян Ктельная с. Черновское а школа, детский сад с. Черновское II. Тепловые сети (передающие организации доводят теплоисточники до жилых домов) ОО «ПЭК «Теплоснабжение» а центральная часть города, машгородок, п. Строителей ОО «Миассэлектроаппарат» а п. Динамо, Тургояк ОО «Уралтеплострой» а п. Известковый, Первомайский ОО «ЖКХ «Октябрь» а старый город, п. Миасс-2, п. мебельной фабрики, ПАТП ОО «ЮТЭК» а поселки Атлян, Смородинка, Черновское III. Внутридомовые сети (обслуживаются ЖКХ)
Юлия СЕВАСТЬЯНОВА
|
назад |