Независимая общегородская газета
Миасский рабочий свежий номер
поиск
архив
топ 20
редакция
www.МИАСС.ru

Миасский рабочий 221 Миасский рабочий Миасский рабочий
Миасский рабочий Понедельник, 20 ноября 2006 года

Вокзал мечты

   Четверть века назад наш город обзавелся новыми «воротами»

   Из Миасса! В Миасс! Согласитесь, название родного города по-особому звучит для пассажиров на вокзале, который издавна считается главными воротами населенного пункта. Ежедневно около тысячи жителей проходит через них, отправляясь на работу или по своим делам. Миасскому вокзалу на днях стукнуло 25 лет.

   Вэти ноябрьские дни отмечается двойной юбилей главного «внешнего» перевозчика миасцев – железной дороги. 115 лет назад, в 1891 году, указом предпоследнего российского императора Александра III именно со станции Миасс началось грандиозное строительство Транссибирской магистрали. Причем наши потомки – проходчики железнодорожных путей вкалывали на зависть современникам. Уже через год после высочайшего царского волеизъявления стальные рельсы протянулись на сто верст, и открылось паровозное движение между городом в Золотой долине и Челябой…

   Првый миасский вокзал был деревянным карликом. В 1914 году, когда «ворота города» перестали справляться с нарастающим потоком пассажиров, было решено построить каменный вокзал. И вновь его воздвигли в рекордно короткие сроки из миаскита — минерала, впервые на нашей планете открытого в Ильменах. Судя по всему, до Октябрьской революции россияне любили отправляться в путешествия с комфортом: все станционные службы ютились в небольших помещениях вокзала, буквально друг на друге, а самый большой зал в здании был отведен под шикарный ресторан.

   Дшевизна транспортных перевозок при Советской власти приводила к ежегодному огромному росту пассажиропотока, однако до очередного строительно-железнодорожного бума Миасс отделяли десятилетия. Сооружение нового современного вокзала из бетона и стекла было закончено в 1981 году, аккурат к главному государственному празднику Советского Союза. Вот что писал об этом «Миасский рабочий» 3 ноября 1981 года: «Этого дня миасцы ждали долго. И вот он наступил – 2 ноября, в канун всенародного праздника Великого Октября, в нашем городе вошли в строй действующих железнодорожный и автобусный вокзалы, пропускной способностью более восьмисот пассажиров в сутки».

   Нвый вокзал возводился на средства Министерства путей сообщения СССР при долевом участии города. Строители освоили на сооружении вокзала один миллион семьсот тысяч рублей (для тех, кто не помнит: бетон и кирпичи стоили в то время копейки, а один доллар США по курсу Госбанка СССР приравнивался к 60-70 копейкам).

   Кллективы строительно-монтажных поездов № 150 и 195 вместе с субподрядчиками, до этого возводившими один из крупнейших в стране Челябинский вокзал, преподнесли отличнейший подарок всем миасским пассажирам – просторные залы ожидания и детские комнаты, гостиничные номера и почтовое отделение с переговорным телефонным пунктом, газетные киоски и кафе-столовую, автоматические камеры хранения и удобный подземный переход на посадочные платформы. К тому же в этом здании открылся автовокзал, рассчитанный на одновременное обслуживание сотни пассажиров.

   — До девяностых годов ежегодно наш вокзал обслуживал один миллион пассажиров, – рассказывает начальник Наталья Фрид. – С 1994 года произошел скачок вниз: пассажиров из-за перемен, произошедших в стране, стало значительно меньше. Сейчас наш коллектив наверстывает упущенное. Например, в прошлом году услугами билетных касс воспользовались более пятисот тысяч миасцев и гостей города.

   Сма начальник вокзала пришла в этот дружный коллектив в 1987 году после окончания Уральского института инженеров железнодорожного транспорта в Свердловске, начав свою трудовую биографию с работы билетным кассиром. А муж Натальи Юрьевны Борис Фрид трудится начальником станции Миасс-I. По словам супругов-железнодорожников, все четверть века до нынешнего юбилея вокзала здесь проработали четверо: багажный кассир Валентина Петровна Алымова, старший билетный кассир Татьяна Владимировна Васильева и ее подчиненные Надежда Игоревна Космич и Валентина Николаевна Уткина.

   Нсмотря на известные перемены, неизменным в работе миасского вокзала за четверть века осталось одно: стремление качественно и быстро обслужить пассажиров, оказать им как можно больше услуг.

   Пссажир нынче пошел привередливый, ценит не только быстроту обслуживания, но и ненавязчивый, душевный сервис.

   Чо ж, вокзал станции Миасс в этом преуспевает, лидируя в соревновании коллективов Южно-Уральской железной дороги по оказанию платных услуг на одного пассажира. Миасцы опережают даже своих коллег – вокзал областного центра. А на днях правление ОАО «Российские железные дороги» и президиум ЦК Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей подвели итоги отраслевого соревнования за третий квартал этого года. Коллектив вокзала станции Миасс вновь оказался среди победителей, завоевав третье место среди российских железнодорожников страны.

   


Андрей КУЗНЕЦОВ



назад


Яндекс.Метрика